• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 94
    Пользователей: 0
    Гостей: 94
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (410)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Рынок – это то, что всех нас накормит или всех нас сожрет?

    Кто виноват и что делать?

    Посмотрел сейчас программу "Добро пропало" на телеканале "Отражение". Речь шла о высоких ценах на рыбу, овощи, об отсутствии реальных механизмов, которые могли бы обеспечить население теми плодами, которые даёт наша российская земля. Эксперт в студии разводила руками и приговаривала - что поделать, мы живем в условиях рынка... Да и мол нужно больше инвесторов привлекать..Лично для себя я сделал немного другие выводы.

    Первое, что мешает продвижению продовольственных товаров по территории нашей огромной страны - это монополии на перевозку и на топливо (это бензин для автомобилей, мазут для жд, керосин для самолетов). Отсюда баснословные цены на транспортировку. Соответственно, везти ту же рыбу с Камчатки в Центральные и Южные регионы России становится невыгодно и бессмысленно.Транспортная составляющая сделает рыбную продукцию абсолютно непривлекательной (да и для многих неподъемной по цене) для большинства конечного потребителя. То же самое касается сельхозпродукции из Южных регионов. Для примера : стоимость килограмма астраханских арбузов на Дальнем Востоке достигает ста (!) рублей за килограмм. Стоимость камчатского лосося в Астрахани доходит до 700 рублей за тот же килограмм. Согласитесь, не очень то привлекательно для людей, учитывая реальный уровень доходов. И такое соотношение практически во всем.

    Второе, это засилье перекупщиков. Назовите их хоть барышниками, хоть спекулянтами, хоть барыгами. Суть не изменится. Не секрет, что благодаря "цепочкам посредников" цены на любые товары в нашей стране обрастают чуть ли не в сотни раз от цены производителя. Ситуация эта нигде, ни кем и ни чем не регулируется. Опять идут кивки на пресловутый Рынок...А ведь либо если убрать эту категорию "бизнесменов" как класс, либо резко и строго ограничить количество посредников при продаже товара в цепи от производителя до потребителя или жестко установить максимальный порог разрешенной "посреднической накрутки" - ситуация реально имеет все шансы измениться к лучшему. И цены не будут выглядеть взбесившимися зверьками.

    Третье. Про инвесторов. Дорогие мои, да нет их у нас в России. Инвестор - это тот, кто вкладывает свои средства в создание перерабатывающих предприятий, логистических составляющих (перевозка, склады и тп) а не просто покупает те же промысловые корабли с целью быстро обогатиться за счет продажи биоресурсов за рубеж. Нынешних "инвесторов" в России не интересуют долгосрочные перспективы. Им плевать что, какого качества и по какой цене будут приобретать россияне. И будут ли вообще. Ибо ориентированы они не на развитие России, а на вывоз её ресурсов. В этом я глубоко убежден. И пока "инвесторы" не займутся именно инвестированием в создание предприятий, логистики - ничего меняться не будет.

    Ну и четвертое. На местах всё активнее идет давление на так называемые "базары" (а по факту - продовольственные рынки). Их ликвидируют, давят экономически. Тем самым загоняя нас всех в торговые сети. "Магниты", "Пятерочки", "Ленты" и им подобные. Дескать там и только там цивилизованная торговля. Но именно "базарчики" и составляли всегда оплот низких цен на продовольственные товары. И оплот качества и гарантии "местного происхождения" продовольствия. Много в той же Астрахани в торговых сетях тех же астраханских овощей-фруктов, рыбы, консервов? В лучшем случае мы видим на прилавках продукцию других регионов (зачастую уступающую по качеству астраханской). В худшем - засилье импорта. Да и качество тех же овощей фруктов в торговых сетях вызывает огромные нарекания...

    Пока не будут предприняты шаги по устранению или исправлению этих четырех факторов - не видать нам недорогих и при этом качественных продуктов как своих ушей....

    Источник - Игорь Глуховский .

    Комментарии:
    • #1 написан 22 сентября 2018 14:49
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Транспортный ффактор самый слабый, если он вообще есть. Мы живем на Амуре, на котором красную рыбу ловят, а рыбы не видим. Минимальная стоимость в ДИСКАУНТЕРЕ 105 рублей за кг горбуши, кета не менее 250 рублей за кг, в дискунтере нет. При этом у браконьеров, так сказать, "от производителя" кету второй год взяли по 250 рублей/хвост килограмма на 3-4. А вы говорите - "транспортные расходы". 

    -1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз