• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 281
    Пользователей: 1
    Гостей: 280
    Мороз50
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (317)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Проекты и деструкторы

    Социальный проект – это адресация к макро-величинам, независимым от личного положения адепта. Это нечто сверхчеловеческое по охвату пространства и времени. Поскольку человеку дана свобода воли, и будущее не предопределено – у всякого образа будущего есть оппоненты. Они создают и продвигают антипроект, отвергая тот или иной проект, и выдвигая в качестве образа будущего его противоположность. В борьбе проекта с антипроектом живёт и развивается человеческая мысль, строятся прогресс и цивилизация…

    Но антипроект – не просто глумливое бездоказательное отрицание чужой мечты. Если кто-то выступает за удвоение сбора груздей на территории РФ в этом году – нельзя от этого просто отмахнуться. Антипроект требует доказательств – почему вы считаете удвоение сбора груздей невозможным или контр-продуктивным?

    Отличительная черта антипроекта – системная целостность, опирающаяся на рациональную аргументацию.
    То есть: если мы выступаем против удвоения сбора груздей в РФ – мы должны системно обосновать – почему, чем выдвигаемый проект вреден, опасен обществу.

    И проект, и антипроект, противоборствуя, адресованы интересам общества; иначе они не были бы проектом и антипроектом.
    Любой проект, как обобщение образа будущего, и любой антипроект, как альтернатива образа будущего – являются частью цивилизации, в которой предстают борьбой идей, дискуссией школ. Но есть в человеческом выборе кое-что, напрочь выпадающее из цивилизации, из истории взлётов и заблуждений человеческой мысли…

    +++

    Кроме проекта и антипроекта (утверждения и отрицания) существуют деструкторы. Деструктор – это одноклеточный паразит, который заводится в тканях человеческой цивилизации. Общественного блага для него не существует, а потому обе стороны дискуссии по поводу общественного блага для него неинтересны.

    Одноклеточный паразит внутри сложного многоклеточного организма интересуется питательными веществами, отчуждаемыми для себя. От чего? Да к чему удалось прилипнуть, присосаться – от того и отчуждает.

    В основе деструктивного поведения личности лежит психологический ЛОКАЛИЗМ – выделение и отделение своего «Я» из череды поколений и цивилизационной преемствености. Локалист существует только для себя – в узком личном пространстве. Ему чужды и попросту непонятны – прошлое, будущее и широкое пространство настоящего времени.

    Закукливая все питательные вещества на себя, одноклеточный паразит образует (сам это не всегда понимая) тромб внутри систем обмена веществ. Когда таких тромбов-опухолей внутри системы много, жизнь организма цивилизации истощается, в итоге прекращается.

    Существует ли цель у паразита погубить цивилизацию в целом или, скажем, Россию, в частности? Конечно же, нет! Единственная цель одноклеточного – послаще прожить свой краткий биологический срок, не задумываясь, откуда он взялся и что будет после него.

    Поэтому перенесение паразита из российского например, в американский организм – приводит лишь к тому, что паразит окукуливается уже по новому месту жительства, превращаясь в проблему любой страны своего пребывания.

    Так в мире проектов цивилизации, кроме «Да» и «Нет» (тезы и антитезы) появляется зоологическое, лишённое членораздельной речи и отчётливой мысли потреблядское междометие.

    Междометие – это «язык до языка». Понимание междометий у человека врождённое – не нужно учить французский, чтобы понять французское междометие «о-ля-ля!» или британское «упс!». Поскольку язык отражает мышление, то междометия отражают часть мышления, низший, зоологический психофон. Этот психофон эмоционален, но принципиально лишён понимания противоречий и классификации явлений. В нём смешано всё до стадии «ничего».

    Деструктор в любом обществе ведёт себя так, как вело бы себя в антропосфере животное (лиса в курятнике, козёл в огороде, медведь в цирке и т.п.). По сути, он и есть животное, замаскированное под человека, имитирующее связную речь[1] и некоторые манеры человеческого поведения.

    Главное: деструктор не принимает никакого глобального проекта, и не отрицает никакого глобального проекта. Как лиса не может понять куроводства, а медведь – смысла цирковых представлений, так и деструктор никогда не понимает, чего добиваются «красные», а чего «белые».

    Внутри любого проекта или антипроекта его задача – пристроится, прилипнуть и найти питательные вещества. Так глист не понимает в чьём нутре он нашёл своё «счастье» - у травоядного ли, у хищника или у всеядного…

    +++

    Особенность нашего времени – чрезмерное размножение деструкторов внутри всех систем, неизбежно связанное с угасанием и истощением самих макро-систем. Всё чаще на месте противостояния принципов мы обнаруживаем противостояние близнецов-приспособленцев в борьбе за питательные вещества. Это подменяет проектную дискуссию (что мы строим?) зоомахией (животной борьбой за существование и доминирование).

    +++

    Основная движущая сила истории – конфликт инфинитики[2] с локализмом[3] в уме и душе человека.

    Всякий человек прогрессивен ровно настолько, насколько осознаёт себя частью рода человеческого. И регрессивен настолько, насколько выделяет себя в автономную (локальную) биологическую особь.

    Один служит делу – и тем двигает дело вперёд. Другой пытается заставить дело служить себе – и тем тормозит, да и попросту разрушает всякое большое дело.

    Существование истории и цивилизации неразделимо связано с существованием веры в Нечто, существующее До, Сверх и После «Я». Если это убрать из истории – в ней не останется ничего, кроме зоомахии, а значит, и никакой динамики, никаких перемен.

    Локалист абсолютно непригоден для цивилизации:

    -Если для цивилизации необходимо сохранение прошлого, то для локализма – в приоритете его утилизация под текущие бытовые нужды. То, что цивилизованный человек разместит в музее – локалист отдаст в переплавку и т.п.

    -Если для цивилизации важно передать будущему как можно больше – то локалисту, наоборот, нужно успеть всё потребить при собственной жизни, не оставляя будущему после себя – ничего.

    -Для цивилизации общественное является своим, а частное, личное – чужим; для локализма в точности до наоборот. Всё общее – чужое, безразличное или враждебное, а всё частное, личное – своё.

    Всё, что для цивилизации важно – для локализма не важно, и напротив, всё, что важно для локалиста – не имеет никакой ценности для цивилизации[4].

    +++

    Отсюда следует вывод, что локализм и локалисты несовместимы с человеческой цивилизацией ни в какой её форме (тем более, что содержание у цивилизации всегда стабильно[5]).

    Человека, который не хочет или не способен думать о далёком прошлом и далёком будущем (вне своей биологической локации, своих личных времени-пространства) – цивилизация принимает за мертворожденного.

    Это не человек в том смысле, который вкладывает цивилизация в слово: чело(лоб, голова) века (времени). Это шматок плоти, мясной овощ. Для цивилизации актуальны многие из тех, кто давно телесно умерли; и наоборот, для неё не существует многих из ныне вполне полнокровных, биологически живых.

    +++

    Антипроектом суверенной России является Россия слабая, раздробленная, подчинённая Западу. Этот антипроект в системном, законченном виде – непопулярен, и представляет из себя минимальную опасность, являясь продуктом мысли девиантных маргиналов.

    Гораздо опаснее деятельность деструкторов, ищущих свою выгоду вне проектов самобытной – или прозападной России. Деструкторы – паразиты в любой ситуации – заполняют собой коридоры власти и правящей партии. Они своим потребительским локальным цинизмом рвачей отравляют как образованные верхи общества, так и широкие массы населения.
    Суть их жизненной позиции – так или иначе изловчиться с выгодой для себя продать всех окружающих.

    Ведь психика локалиста устроена так, что он не признаёт интересов других людей.

    Причём в этом нет истерического надрыва, свойственного эгоистам и циникам – локалист осознаёт свою выгоду единственной в мире на базовом уровне доразумных инстинктов, по умолчанию.

    Это не вывод, к которому он пришёл – а наоборот, аксиома, от которой он начал думать. Если циники свой эгоизм мотивируют длинными эскападами, то локалист свой эгоизм никак не мотивирует, да и вообще не понимает, что он эгоист.

    Для него нет выбора между частным и общественным, потому что общественного он никогда не воспринимал, как не воспринимает глухой звука, а слепой – цвета.

    Неспособный ощущать (вообразить) никакой боли, кроме собственной, локалист находится в до-историческом, до-цивилизационном зоологическом пространстве. Обобщённые понятия «человечество», «цивилизация», «нация», «страна», «религия», «предательство» и т.п. – это абстракции за границами его понимания.

    Понять, что он - предатель своей страны или народа локалист не в состоянии, так же, как собака или кошка не в состоянии читать текст. Или – как чеховский «злоумышленник» искренне не мог понять связи между украденной с путей гайкой и возможной железнодорожной катастрофой.

    Оттого деятельность локалиста, бездумно, на уровне инстинкта, таскающего всё блестящее и мягкое к себе в звериное логово, всегда деструктивна для его страны.

    В этом смысле локалисты РФ работают на США, локалисты США – на РФ, хотя ни те, ни другие не понимают своей исторической роли (поскольку они вне истории: мышь ведь не знает, живёт ли она при Наполеоне или при Сталине, её поведение стандартно-мышиное).

    +++

    Сегодня у нас нет жёстко-каркасной власти, но нет и такой же внятной оппозиции. Эти понятия – из прошлого, окрашенного в багровые тона религиозных войн (одной из которых была Гражданская 1917-22 гг).

    Правящая партия не опасна для оппозиционных и наоборот. Более того, функционеры легко переходят туда-сюда, подобно средневековым ландскнехтам. Они не видят сущностной разницы, да её и нет. Главная же опасность для цивилизации – деятельность деструкторов, кляксой расползающийся повсюду локализм акторов.

    Локалист не может быть провластным или оппозиционным: он ниже этого.

    Он просто выедает, и тем пресекает выходящую из тьмы веков и устремлённую в бесконечное будущее, адресованную далёким потомкам преемственность цивилизации.

    Он ничего не сохраняет, кроме себя и своих личных удобств, и ничего не намерен передавать грядущему. На нём кончаются и история и перспектива.

    Яркий пример – украинские «п-Резиденты», от Кравчука, которого обессмертил своим кино-презрением режиссёр Гайдай (сделав из него нарицательный образ подонка) до Порошенко. Они не являются сторонниками Европы, как и России.

    Они – просто воры, которые ловят ветер шкурной выгоды. Их переходы из КПСС в бандеровцы и обратно шокируют цивилизованных людей. Во всём, включая даже и высшие абстракции церковных вопросов – эти воры видят отмычки к сейфу.

    Удивительная ситуация пост-советизма, когда социумы оказались возглавлены совершенно асоциальными, криминальными элементами – ярче всего проявилась на Украине… Но и у нас этого «добра» хватает: я имею в виду вырождение человеческого социума в крысиную колонию или волчью стаю.

    Вырождение происходит под влиянием локализма - то есть признания своей биологической жизни единственной, вырывание её сроков и удобств из контекста общего времени и общего пространства. Рождается идея "хорошо пожить любой для окружающих ценой" - раз уж всё равно нет у жизни ни смысла, ни продолжения. А такая идея - могильщик цивилизации и всех человеческих форматов отношений. Она выводит на первый план физиологические инстинкты и в итоге уравнивает человека с животным.

    +++

    Как теоретики, пост-советские деструкторы не представляют никакой ценности. Они вопиюще иррациональны, анти-интеллектуальны, их бессвязные вопли «по общим вопросам» имеют заурядное содержание клинического бреда. Из всех, известных истории, проектов и антипроектов они не могут обогатить своей мыслью никакой.

    Но в то же время общее состояние умов делает именно деструктивно-криминальное отребье «владыкой дум», что смертельно опасно для образования, науки, культуры, всего того, что составляет над-животное, человеческое содержание цивилизации.

    Подмена идеала Созидания на идеал Расхищения, ненависть к труду (в том числе и умственному) и восторг перед воровством – серьёзнейшая подмена в человеческой истории! Такой базовой подмены не знала ещё ни одна эпоха, за исключением, может быть, «эпохи тёмных веков» в Европе после «приватизации» Западной Римской Империи.

    +++

    А что происходит при вышеуказанной подмене? Мы выходим из пространства проектов и антипроектов в зоомахию, окружающая среда постепенно «догоняет» закон джунглей, сменяя цивилизацию дикими джунглями поверх руин городов.

    Локалист убивает всякое будущее не потому, что он ненавидит будущее. Он просто не понимает какого-то там будущего, и руководствуется двумя инстинктами: концентрации всего на себе и принципа экономности действий[6]. Всё, что локалист вырабатывает – он сам же и прожирает, а что он не способен пожрать – того он и не вырабатывает (инстинкт экономности действий).

    В такой ситуации каждому новому поколению (если оно каким-то чудом родится и выживет, что для либерального общества уже вопрос) – приходится начинать с ноля[7]. Не создаётся задела для новых – не создают и они трамплин грядущему.

    +++

    Когда количество деструкторов в проекте достигло критической величины – проект закрывается. Он закрывается не в пользу альтернативного проекта (как бывает при победе его антипода – антипроекта), а вообще.

    Власть теряет способности исполнять базовые, обязательные для самосохранения функции по жизнеобеспечению тех, кем она правит. Представленная деструкторами, она этого не понимает – а даже если понимает, то считает маловажным на фоне перспектив личных хищений.

    Возникает хорошо нам знакомая обстановка «ПИРА ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ» - то есть безумного карнавала умирающих. Деструкторы не грустят о том, что кончилось, предпочитая думать о том, что её не доедено ими.

    Полномасштабная цивилизационная катастрофа – единственный итог такого образа жизни, который ставит под сомнение отличие человека от животных.

    ==========================================================
    [1] Хидиотия – хитрый идиотизм. Способность хидиота (хитрого идиота) улавливать и произносить приятные для аудитории фабулы, не понимая их смысла, значения произносимых слов.

    [2] ИНФИНИТИКА - психологический настрой, который на базовом уровне содержит понимание и приоритет всеобщего и вечного над частным и временным.

    [3] ЛОКАЛИЗМ - психологический настрой, который на базовом уровне мотиваций содержит приоритет частного над вечным и общечеловеческим, годы своей земной личной жизни считает для себя важнее Вечности.

    [4] Например, вопросы питания и созидания. Для цивилизации важно, что осталось от человека через века, и абсолютно неважно, что этот человек кушал за обедом (всё одно через сутки в кал превратилось). Для локализма, напротив: питание сегодня важнее всего, а память о человеке через века после его смерти не имеет никакого значения. И т.д.

    [5] Единым содержанием цивилизации, существующем сверх экзотики форм её конкретного проявления занимается ОТЦ – Общая Теория Цивилизации.

    [6] Если действие не приносит животному удовольствия и не продиктовано инстинктом самосохранения – оно просто не делает такого действия.

    [7] Традиционная английская ипотечная практика: человек платит ипотеку всю жизнь, не успевает выплатить, и сдаёт дом в обратную ипотеку, то есть ему начинают выплачивать в старости всё то, что он годами платил, выкупая дом обратно. А дети этого человека начинают всё с начала, и тем же заканчивают. На мой вопрос – а почему бы детям не доплатить оставшуюся за родителей сумму, и не выкупить дом родителей? – эксперт назвал ряд причин. Обратная ипотека для старика в Англии – это пенсия или прибавка к пенсии. Дети не хотят жить в одном доме со своими родителями, а родители – со взрослыми детьми. Чувство коллективизма даже в рамках одной семьи существенно подорвано в Англии и т.п.

     

    Источник - Александр Леонидов .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз