• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 86
    Пользователей: 0
    Гостей: 86
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (903)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Иван Зорин. Да будет госцензура! Иначе – не свобода слова, а тайная инквизиция

    Вы против цезуры? А я – за. Потому что она так или иначе есть в любом обществе. И пусть лучше будет "так", чем "иначе".

    В древнем Риме должность общественного цензора (от censere – оценивать) была в большом почёте. Цензор был уважаем, авторитетен и неподкупен. После его выборов все знали, кто блюститель нравов – и с кого спросить в случае неправомерной суровости или мягкотелого попустительства в ходе этого блюдения.

    В современной России тоже есть цензура – кинокомпаний, издательств, художественных комиссий. Только всё решается за закрытыми дверьми, как на заседаниях тайной инквизиции. Там определяют кого "зарубить", а кого озолотить.

    Кто эти серые кардиналы? Нас не ставят в известность. Нам остаётся лишь вопрошать: "А судьи кто?" И отпускать в их адрес нецензурные выражения.

    Считается, что у нас нет идеологической цензуры – потому что нет идеологии. Но попробуйте снять антиклерикальный фильм. Или издать атеистическую книгу. Про политическую цензуру я вообще молчу.

    А вот чего нет точно – так это цензуры эстетической. Телевидение и книжные развалы убедительно демонстрируют это.

    Зато есть цензура "чёрного хода". Когда пропускают только своих. Когда "инакомыслящие" не могут физически попасть на государственный телеканал – ну, разве только в карикатурном виде украинских мальчиков и девочек "для битья". Скажем, один публицист, некогда частый гость Останкино, ляпнул на ток-шоу, где обсуждали несчастную мать, которую нищета вынудила продать ребенка:

    – Пока Фридманы и Авены торгуют нашей нефтью, русские матери будут обречены торговать их детьми.

    После этого он попал в известный стоп-лист и больше никогда ни на одном телеканале не появлялся.

    О вкусах не спорят. Их навязывают. В этом и состоит работа наших самозваных цензоров. А если они к тому же коррумпированы? Если вкус у них убог, а то и вовсе порочен? Тогда цензура превращается в антицензуру: пропускает низкопробную дребедень, а всё достойное бракует. Большой театр ставит порно-балет "Нуреев" криминального режиссера Кирилла Серебренникова про "голубые задницы".

    Нас уверяют, что за этим никто не стоит. Мол это рынок, саморегулирующаяся система, всем правит невидимая рука рынка. И если во всём виноваты бездушные законы экономики, значит, с пресс-хозяев взятки гладки…

    Поэтому я сторонник открытой, государственной цензуры. Например как в дореволюционной России, где тоже официально существовала должность цензора, которую одно время занимал великий русский поэт Федор Тютчев. И лично нес ответственность за допущение или недопущение тех или иных текстов на газетные и журнальные полосы.

    Великая русская литература – часто весьма крамольная – при таких легальных цензорах, как мы знаем, парила высоко. И при советских, уже полулегальных – и литература, и театр, и кино были у нас на высоте.

    При нынешних, уже полностью нелегальных – пришли в полный упадок. Телевидение, особенно политическое – превратилось в объект едких насмешек, даже со стороны провластных политиков.

    Поэтому я, повторяю, обеими руками за свободную, честную, легальную цензуру – с официальными фамилиями и именами, с которых возможен публичный спрос.

    Гораздо хуже, когда она скрытая и безымянная. Тогда спасения от нее в принципе нет.

    Источник - Иван Зорин .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз