• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтерверс Альтернативная медицина Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы Венесуэла Внешний долг России Военная авиация Вооружение России Восточный ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Гравитационные волны Два мнения о развитии России Евразийство Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировые финансы Мозг Народная медицина Наука Наука и религия Научные открытия Невероятные фото Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Политология Президентские выборы в России Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Самолеты. Холодная война с СССР Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Тартария Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Философия русской иммиграции Холодная война Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины борь грядущая война информационная безопасность исламизм историософия мгновенное перемещение в пространстве международные отношенияufo многомирие нло нло (ufo) общественное сознание сказкиПтаха социальная фантастика фантастическая литература фашизм физика философия христианство черный рыцарь юмор
    Реклама. Яндекс
    Реклама. Яндекс
    Погода
    Когнитивный диссонанс по-московски
    Город, в котором не хочется жить?
    Михаил Беглов

     Наконец-то! Давно уже хотелось употребить это очень модное ныне выражение, которое, кстати и не кстати, используют в последнее время в прессе и по телевидению. А что – звучит красиво, хотя и непонятно, но зато позволяет продемонстрировать высокий интеллектуальный уровень автора.

    Так вот – этот самый «когнитивный диссонанс» возникает у меня всякий раз, когда я думаю о том, что происходит в моей любимой Москве. Мои предки, - насколько мы сумели проследить наш род, – перебрались в «белокаменную», как минимум, лет 150 назад, посему, видимо, имею полное право считать себя коренным москвичом.

    Так вот, с одной стороны, внешне столица в последние годы действительно изменилась в лучшую сторону. Программа московского правительства «Моя улица» реально вернула уют и некий изначальный флер многим улицам исторического центра. Особенно тем, которые сумели сохраниться почти без радикальных изменений за последние пару веков.

    Но стоит выйти или выехать из уютных, относительно тихих переулков на центральные магистрали, как это благостное настроение тут же исчезает. Парадный «ворота» Москвы - Тверская в «часы пик», да и не только, превратилась в одну огромную чадящую пробку, а Садовое кольцо недвижимо почти всегда. Оно как огромный удав, который заглотил свой собственный хвост, да так и «окаменел», подавившись сам собой. О большинстве ведущих в сторону центра от МКАД проспектах без содрогания и вспомнишь – они как гигантские железные копья, воткнутые в столичное тело.

    У Бульварного кольца другая проблема – его, как штаны стиляги, заузили до полутора рядов, сместив парковку чуть ли не в середину улиц ради велосипедной дорожки. Слава Богу, сейчас стало темнеть позже, потому как зимой езда по бульварам превращается почти в смертельный слалом вдоль брошенных по центру дороги автомашин. Скажите, кто-нибудь когда-нибудь видел осенью, зимой или ранней весной хоть одного велосипедиста?

    Не думаю, что во всей многомиллионной Москве найдется хоть один человек с подобными суицидальными наклонностями. Да и вообще, Москва никогда не станет Амстердамом или Пекином, жители которых так любят передвигаться на двухколесном транспорте. Кто-то хотел поставить галочку в отчете, что «у нас все как у них», и выделил под велосипедистов на и без того загруженной улице целую полосу. И что, где они, наши велогерои?

    Ладно, я еще могу допустить, что такие дорожки имеют право на существование летом. Но в остальное время года они явно никому не нужны. И с точки зрения нормального, логически думающего человека, на эти периоды парковки вполне можно было бы возвращать к тротуарам, где им и место. Но ключевые слова здесь «логически» и «думающего».

    Поводом для того, чтобы обратиться к этой вечной проблеме не менее вечных московских пробок стало новое исследование, проведенное компанией INRIX. Она только что опубликовала ежегодный рейтинг самых «забитых» городов мира. Лидером такого антирейтинга за 2018 год второй раз подряд становится Москва. И гордится этим первым местом почему-то совсем не хочется. Да и среди соседей по списку, кроме Лондона, ни одного «приличного» города нет. В «десятку» мировых центров с вечными заторами вошли Стамбул (Турция), Богота (Колумбия), Мехико (Мексика), Сан-Паулу (Бразилия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), ну и Санкт-Петербург. Простите, амигос, ничего личного!

    Вот такой неприятный для российской столицы «табель о рангах». Не менее шокирующим стало и другое недавнее исследование, согласно которому Москва заняла одно из последних мест в рейтинге лучших для жизни городов мира. Она заняла 191 место из 226 возможных. «Белокаменную» обошли, причем значительно, даже столицы наших некогда братских государств – Тбилиси, Ереван и Минск.

    В этом исследовании ранжирование городов производится с помощью некоей формулы, учитывавшей индекс покупательной способности жителей, индекс загрязнения, соотношение цены на жилье и дохода горожан, индекс прожиточного минимума, индекс безопасности, индекс здравоохранения, индекс дорожного трафика и климатический индекс.

    В переводе на бытовой русский язык это означает, что мы живем в городе, доходы жителей которых не соответствуют ценам на товары и услуги, мы дышим отравленным воздухом, платим за жилье больше, чем оно стоит, мало зарабатываем, нас плохо лечат, неважно охраняют и так далее, и тому подобное. Вот такая весьма красноречивая и в целом достаточно объективная складывается картина.  

    И возникает неизбежно законный вопрос: неужели Москва все больше превращается в город, в котором не хочется жить? Вернее сказать, жить-то хочется, только он мало для этого пригоден.

    Любая власть по своей природе эгоцентрична. Для нее люди, к сожалению, - это то неизбежное зло, с которым приходится мириться, поскольку они являются источником тех финансовых средства, благодаря которым она существует. Поэтому власть цивилизованная, по крайней мере, делает вид, что ее политика ориентирована на то, чтобы делать жизнь этих самых людей лучше.

    И чтобы держать уровень недовольства в рамках допустимого, даже иногда что-то делает. Заметьте, что я намеренно не используя слово «демократия», потому как не настолько наивен, чтобы верить в эту недетскую сказку. Власть, не созревшая для цивилизованного поведения, гнет свою линию вопреки очевидному, потому как ее интересует только одно – собственное процветание.

    К сожалению, создается такое впечатление, что лозунг сегодняшних московских властей не «Москва для москвичей», а «Москвичи для Москвы». Что называется, почувствуете разницу! Если говорить конкретно о тех же «пробках», да и вообще о политике в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, то она явно направлена на одно: максимальное выкачивание из москвичей финансовых средств. При этом на протесты жителей города им, рассевшимся в удобных чиновничьих креслах, глубоко наплевать.

    Сколько говорили и писали о том, что повышение почти в два раза стоимости парковок не соответствует уровню доходов населения города. Нет, все равно ввели. И что, пробки уменьшились? Сколько говорили и писали о том, что бессмысленное расширение тротуаров за счет сокращения проезжей части ничего не даст? И что в результате? Пробки только увеличились. Даже то хорошее, что делается, тут же превращают в источник дополнительного ограбления москвичей.

    Строят новые, удобные так называемые «вылетные магистрали», так будто специально занижают там разрешенную скорость и обвешивают через каждые сто метров камерами, чтобы компьютер исправно печатал штрафы. Казалось бы, сделали прекрасное шоссе, на котором нет ни одного пешеходного перехода, да и вообще пешеходов поблизости, так дайте водителям возможность покинуть побыстрее город. Нет, зачем, пусть плетутся по пустой дороге 40 км в час, отравляя воздух парами бензина.

    Причем, чем дальше, тем хуже. В центре города уже почти повсеместно невозможно даже остановиться, чтобы высадить пассажиров, без риска получить потом квитанцию за то, что не уложился в отведенные на это несколько секунд.

    Сокращают время на оплату парковки, что, кстати говоря, было критически важным для тех же молодых матерей, которые за четверть часа успевали «сдать» ребёнка в детский сад. А теперь еще предлагают отменить допустимое превышение скорости.

    Такое впечатление, что ГИБДД вообще перестала хоть что-то делать для того, чтобы ускорить движение по городским магистралями и освободить их от пробок. Понятие «зеленой волны» ушло в далекое прошлое, светофоры отрегулированы, вопреки всякой логике, так, что на некоторых перекрестках приходится ждать зеленого света чуть ли не по пять минут.

    Сотрудников с жезлом не увидишь на проблемных перекрестках, когда они действительно нужны. Между тем, могу напомнить, что изначально представителей этой профессии называли «регулировщиками», потому что они руководили движением там, где это было необходимо. Так, может, им об этом вспомнить и тряхнуть стариной, чтобы отучить некоторых наших водителей блокировать перекрестки?

    В свое время, приехав на работу в Нью-Йорк, я очень быстро уяснил, что там есть одно святое правило – нельзя въезжать на перекресток, если ты не уверен, что сможешь его пересечь, пока горит зеленый свет светофора. Чем скорее у нас это поймут, тем быстрее рассосутся многие пробки. И ведь что парадоксально – в ГИБДД прекрасно это знают, но предпочитают не выходить из своих красивых автомобилей с надписью ДПС, наблюдая за «броуновским движением» из-за угла. Я лично много раз видел именно такую картину «скрытого наблюдения». Или что, опять будем ждать, пока на всех перекрестках поставят камеры, чтобы те делали за «блюстителей порядка» их работу? 

    Так что неизбежно напрашивается сам по себе один простой вывод. Либо у московского правительства, а точнее заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы господина Ликсутова, который вроде как отвечает за эти проблемы, вообще нет никакой политики по борьбе с московскими пробками, либо она глубоко ошибочна, потому как вот уже лет пять как минимум нам обещают Москву без пробок, но их только становится все больше и больше.  

    А городскому бюджету, между тем, это обходится в весьма кругленькую сумму. Судя по данным печати, ежегодно на дорожно-транспортные работы выделяется свыше 200 миллиардов рублей, то есть за несколько последних лет уже было потрачено как минимум более триллиона рублей. И где результат? Может, кто-то и стал от этого жить лучше, но только не москвичи, причем как те, кто стоит в заторах, так и те, кто вынужден дышать угарным газом от застрявших в них автомобилей.

    И напоследок еще раз о цивилизованной власти. В странах, где власть, по крайней мере, делает вид, что уважает народ, руководитель, когда он не справляется с поставленной задачей, либо сам подает в отставку, либо его снимают. Но мы, судя по всему, пока еще не дошли до такого уровня цивилизованности. Кому же хочется отрываться от кормушки, к которой присосался.

    А в итоге, повторюсь, Москва все больше превращается в город, в котором невозможно жить. Москва, столица нашей Родины. Мать городов русских. Самый лучший город в мире – по идее. Вот такой когнитивный диссонанс получается, чтобы это выражение не означало.

    Источник - ИА REX .

    Комментарии:
    • #4 написан 21 апреля 2019 13:19
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 1 701 | Публикаций: 6

    Цитата: АН-2
    Что касается провинциалов, посещающих Москву раз в пять - десять лет, то - это шок! Это город, который не хочется посещать.

     

    Не знаю, может быть я и не "провинциал", но не заметил "шока" и того, что Москву не хочтся посещать. Бываю там не так часто, когда раз в год, когда два-три раза, когда год не бываю. Вообще Москва - она очень разная. Бывал в районе, который, прям, напоминает "Пятую площадку" у нас в Хабаровске - старый, тихий заводской район. Есть, например почти сельская местность - например - Новогорск, где Академия МЧС и "Олимпийская деревня", при чем, окружена почти со всех сторон населенными пунктами Подмосковья. Очень станно, выезжая в любую сторону, проезжая на автобусе по зеленым зонам и одноэтажной застройке, въезжать всегда в городскую застройку. В прошлом ноябре неделю жил практически в центре на Басманной-Бакунинской (на первой гостиница, на второй - УМЦ ЖДТ, где был на курсах). В том числе, прогулялся пешком до Зарядья. Так я бы не сказал, что центр в пробках. Хотя на яндексе было баллов 8, машины двигались довольно шустро. Единственную пробку, правда, стоячую, увидел у Лубянской площади. Единственно, что я бы не хотел там ездить, потому что фиг поймешь, каков там принцип развязки потоков. Но, думаю, что местные в этом давно разобрались. По поводу парковк - да, нет их там, но что поделаешь - улочки узенькие, а все дворы перекрыты шлагбаумами. Зато есть метро, которое позволяет добратья почти в любой район Москвы или к конечным остановкам пригородных автобусов. По последним нужно сказать особо. Если в 2008-2012-ом из Долгопрудного, чтобы добраться в Москву до 9 часов, выезжать приходилось в 6, а в Домодедово на 17-часовой самолет - в 10 утра и в 6 уже стоять уже стоять в пробках, то теперь такого нет. Так что я даже в Шарик не на аэроэкспрессе стал ездить, а на автобусе. Бо стоимость дурная, а автобус идет от Речного хоть и долго, но по расписанию, так что предсказуемо, когда выезжать. 

     

    Цитата: АН-2
    Что до пробок... Есть ли у нас вообще города, которые проектировали бы не дебилы

     

    Ну, кто ожидал в 18-19 веках, когда сложились исторические центры всех российских городов, что будет когда-то время, когда население этих городов достигнет нескольких сотен тысяч человек и у 60-70% из них будут свои автомобили. Второе даже в 60-70-е годы 20-го века было не очевидно. Хотя, конечно, если посмотреть на "проспекты" Комсомольска или Тынды, да хоть на их "эмбрионы" в Солнечном, можно сказать, что советские проектировщики, все-таки, были поклонниками самых смелых футурологов. Что же касается возможности проезда из одного конца города в другой, то для этого существуют объездные дороги. По крайней мере, в Хабаровске такие есть. Кстати, большинство из них еще советской постройки, новая только "сквозняк" на трассе Чита-Хабаровск. Кстати, раздолбанная, просто ужас как. В то время как на советских дорогах, где асфальт старый, до сих пор состояние хооршее, а в 90-х, когда отец первый автомобиль купил и стал ездить по окружным, мы посто удивлялись их качеству. Но большинству людей просто лень ехать вокруг, если можно простоять в пробке "прямо". Самому жену приходится постоянно заставлять ездить по окружной, когда центр в пробках, так что понимаю, что это принципиальная позиция у людей, похоже. 

     

    Цитата: редактор Князь
    Вот зачем концентрировать всё в одном месте, если на периферии всё  проще и дешевле? 

     

    А вот с этим полностью согласен. Нафига создавать такие человеческие муравейники. При чем в нашей-то громадной стране с минимальным для таких размеров населением?!!! В Академии МЧС нам говорили, что в случае катаклизма типа 8-балльного землетрясения из Москвы спасутся только высшие чиновники, все остальные помрут с голоду, пока к ним проберутся спасатели с медикаментами и продовольствием, а самим из разрушенных каменных джунглей не выбраться. Потому что повсеместно перестали соблюдать правило "красной линии" и ставят дома слишком близко к проезжей части. В результате спасателям придется продираться через сплошные завалы начиная с пригородов. 

    0
    • #3 написан 15 апреля 2019 20:21
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    редактор Князь | Комментариев: 1 817 | Публикаций: 1 607

    Цитата: АН-2
    Что касается провинциалов, посещающих Москву раз в пять - десять лет, то - это шок! Это город, который не хочется посещать
    Когда пришел из армии, оказалось, что в гражданской жизни умею водить автомобиль. Вот и сел за руль. А так как компы в начале девяностых все происходили из Москвы, с тех пор Белокаменную знаю достаточно прилично. И из-за руля, и с ног (просто потому что иногда было проще машину оставить, и на метро мотнуться). Так и ездил. Достаточно регулярно - раз в месяц минимум.  Пять лет как водитель, а потом - а чего мы водилу брать будем, нас менеджер довезет - всё равно едет...  В общем, было время наблюдать в развитии и сравнивать. И потом  регулярно.  Вот еще с тех пор недоумевал (живя в городе с населением в 300 тыщ) - а как они там живут?  А сейчас, живя в городе на 70 тыс - москвичей (коренных) - просто жалко. Так жить нельзя (с) - не помню, кто сказал.  И сейчас Мооскву посещать приходится, так что знаю, что говорю.  Человечество сошло с ума - единственное, что могу предположить. Причем - почти всё. Вот зачем концентрировать всё в одном месте, если на периферии всё  проще и дешевле?  Практически по Райкину - "Он что, такой умный? Нет, у него московская прописка..."  Сейчас, выезжая из Москвы домой, примерно часа два едешь по сплошной жилой застройке.  Едешь, и думаешь - а что у здесь живущих есть, кроме работы?  Жить, чтобы зарабатывать?  Всё время считал, что надо зарабатывать, чтобы жить.  Хотя это вопрос из тех, что "может что-то в консерватории надо поправить?"  Ненормально это, когда пол России и половина Белоруссии едут в Москву на работу.  Надо просто экономически "простимулировать".  Правда, для этого методы убеждения ИВС нужны. 



    --------------------
    На всё воля Господа! Но - всё в наших руках!
    +6
    • #2 написан 15 апреля 2019 09:58
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 22.12.2016
    Strelez72 | Комментариев: 52 | Публикаций: 0

    Просто у мАсквичей слишком большие доходы, на которые можно себе позволить такую роскошь как персональный автомобиль. А получали бы они зарплаты как в остальной России, то глядишь и транспорта на дорогах было бы поменьше, и пробки не такие грозные, да и правительство Москвы меньше автомобилистов зажимало, т.к. гешефт с них был бы меньше...lol

    +1
    • #1 написан 14 апреля 2019 20:46
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 6.01.2017
    АН-2 | Комментариев: 397 | Публикаций: 0

    "...неужели Москва все больше превращается в город, в котором не хочется жить?"

    Ладно - москвичи. Они привыкали к этому хаосу по мере его развития, поэтому процесс длительный, малозаметный, постепенный. 

    Что касается провинциалов, посещающих Москву раз в пять - десять лет, то - это шок! Это город, который не хочется посещать. "Как они здесь живут?!!" После Москвы Питер - тихая деревушка. Но, и там жить нельзя. Мало того, что в два раза более нищий город, так и еще по климату в два раза гаже. 

    Что до пробок... Есть ли у нас вообще города, которые проектировали бы не дебилы? Тот же Питер, который по площади больше Москвы, и в пять раз меньше по населению - чтобы проехать город с юга на север есть два-три пути. То есть эти "бутылочные горлышки" не миновать никак. 

    Что там Москва-Питер, миллионники. Смоленск, 250 тыщ населения, как в одном районе Москвы. Опять же, чтобы проехать сквозь город, надо проехать по одному из двух мостов и по любой из двух дорог-"бутылочных горлышек". Можно и по окружной крюк сделать, ессно. Ладно - губернские города. Но, в районных - то же самое. Население 8-50 тысяч, как правило, на берегах одной-двух рек или железной дороги. Опять - один мост. Блин, у нас в городке в 50 тыщ - пробки в часы пик!!! Мост-то один на всех. И так всюду, где бывал.

    Проходят десятилетия - НИЧЕГО не делается!!! То есть, делается все возможное, чтобы в стране нельзя было бы жить. Ладно, живем, привыкли. А каково тем, кто за границей побывал - вернуться и вновь окунуться? И как после этого рожать? Потому и едут негры в Европу рожать. Были б негры русскими - их бы не пускали и не выпускали. М, да. Если так пойдет, то и трубу обслуживать некому будет скоро. Народ скоро прочухается и поймет, что с помощью приватизации жилья их банально и подло сделали крепостными.

    Карочь, все очень плохо, как ни пыжься.

    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз