• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 80
    Пользователей: 0
    Гостей: 80
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (562)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    «Пусть меня научат»: зачем в школы России зовут специалистов без педагогических дипломов?

    В правительстве решают проблему дефицита педагогических кадров в стране

    В ближайшее время специалисты, студенты и аспиранты, не имеющие педагогических дипломов, получат официальную возможность читать «профильные» предметы в школах. Об этом заявила вице-премьер-министр Татьяна Голикова на прошедшем намедни заседании итоговой коллегии Минпросвещения.

     

    Фото с сайта Pixabay.com

    «Вы помните, что в соответствии с поручением президента подготовлен законопроект о внесении изменений в закон об образовании, который позволит школам привлекать к занятиям специалистов из других сфер, студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, но имеющих специализацию по предмету. Мы очень рассчитываем, что первое чтение - оно запланировано в Госдуме на июнь 2019 года - пройдет, и мы быстро продвинем этот законопроект» - цитирует заместителя главы правительства РФ ТАСС.

    В принципе, прямого запрета на то, чтобы, например, специалист в области информатики без учительской «корочки» читал соответствующий предмет в школе, и так не было. Однако ранее для того, чтобы доказать это, следовало ссылаться на целую цепочку нормативных актов, что не могло не вызывать определенных разночтений. Теперь же в правительстве решили сделать ситуацию однозначной.

    Почему исполнительная власть озадачилась данным вопросом – догадаться несложно. В текущем году министр просвещения РФ Ольга Васильева неоднократно заявляла о значительном дефиците в стране педагогических кадров, который в дальнейшем должен только нарастать. Сегодня в школах России работают 1,3 млн учителей, однако только 5,5% из них – молодые специалисты в возрасте до 29 лет.

    Если существующие тенденции сохранятся, то уже через 10 лет, к 2029 году, России будет не хватать более 188 тыс. педагогов. Сегодня система среднего образования уже ощущает острую нехватку учителей начальных классов, английского языка, математики и информатики. Согласно обнародованным недавно в СМИ данным экспертных опросов, только в 52% российских школ наблюдается «полный комплект» по всем педагогическим специальностям.

    Такая ситуация стала производной сразу от нескольких проблем.

    Во-первых, базовая учительская зарплата – весьма невелика. Официальная статистика среднего заработка педагогов выглядит очень неплохо (в столице и на Севере доходит почти до 90 тыс. рублей в месяц), но в ней есть ряд нюансов, на которые следует обратить внимание.

    В частности, многие учителя вынуждены работать на 1,5, а то и на 2 ставки, от чего само качество их работы, соответственно, снижается. На практике, работающим на одну ставку педагогам в части регионов приходится довольствоваться зарплатами на уровне ниже 20 тыс. рублей.

    Во-вторых, существует моральная составляющая проблемы. Следует признать, что и в советские времена педагоги на фоне многих других профессий зарабатывали немного. Однако престиж учительского дела был чрезвычайно высок, и он поддерживался всеми доступными средствами – например, кинематографом. Сегодня же тотальная либерализация, фанатичное увлечение родителей «правами» своих детей и уходящий корнями в «лихие 90-е» рост уровня криминализации социума приводят к падению авторитета педагогов.

    Поэтому в СМИ регулярно всплывают случаи избиения школьниками учителей, нападения подростков на школы или нецензурных оскорблений педагогов учащимися. А родители-активисты смакуют в соцсетях подробности того, как они «ставили на место» не угодивших их отпрыскам учителей.

    Все вышеперечисленное сказывается на моральном весе «инженеров детских душ» в обществе, и это достаточно опасно. Педагог – это одна из ключевых профессий, необходимых для нормального функционирования современного социума. Не зря профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель написал в 1866 году в газете о том, что победа Германии над Австрией – это победа немецкого учителя над австрийским.

    А Джон Кеннеди, в своих публичных выступлениях неоднократно признавая, что СССР по ряду научных и образовательных параметров обходил США, призывал американцев подражать советскому народу в этих вопросах и констатировал, что успехи Советского Союза в космической гонке непосредственно связаны с образовательными достижениями Москвы.

    Если мы хотим, чтобы у нашей страны и в дальнейшем были научные успехи, сопоставимые с успехами середины и начала второй половины ХХ века, необходимо срочно укреплять и переводить на качественно новый уровень отечественную систему образования.

    Конечно, идея активнее привлекать специалистов без педагогических дипломов  сама по себе весьма неплоха. Однако вряд ли ее можно считать ответом на все вопросы.

    Человек, не имеющий ни малейшего представления о педагогике и психологии, попав в окружение детей, может сильно наломать дров в отношениях со школьниками.

    Ну, или, как минимум, утонуть в ворохе специфической документации. Чтобы этого не произошло, для таких специалистов нужно организовать хотя бы педагогические курсы. А потом – нечто вроде наставничества с опытными учителями.

    Да и вряд ли высококлассный химик или специалист в области IT вдруг согласится пойти трудиться на зарплату в 20 или даже 30 тысяч рублей.

    Региональные чиновники в последние годы наговорили педагогам много неприятных вещей – называли их материальные требования (зарплаты более 9 тыс. рублей) «завышенными» и призывали забыть о нормальной жизни – с поездками на отдых за границу и качественными автомобилями. Чего они добивались таким образом? Обратного отбора? Чтобы самые активные и способные заранее не шли в педвузы? Или по выпуску из них –уходили трудиться в другие сферы? А детей кто в этом случае будет учить, простите?

    Теоретических вариантов поддержки учителей немало. Во-первых, это рост заработной платы. Во-вторых, социальные гарантии и льготы. В-третьих, что также немаловажно,  защита от противоправных посягательств. В 2014 году в СМИ промелькнула и исчезла новость о прекрасной инициативе – введения специальной юридической ответственности для тех, кто оскорбляет или преследует педагогов. Потом об этой идее все подзабыли, а зря. Учителя бы сразу почувствовали  себя увереннее.

    Ну и, конечно, как в старые добрые времена, поддерживать престиж учительской профессии можно с использованием PR-технологий. Положительные образы учителей должны появиться в кинематографии, художественной литературе, новостных телепередачах. Без реализации данного «триединого» комплекса мер эффективность всех остальных мероприятий в поддержку будущего отечественной системы образования может оказаться недостаточной.

    Источник - Святослав Князев .

    Комментарии:
    • #1 написан 11 июня 2019 01:23
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11
    В 2014 году в СМИ промелькнула и исчезла новость о прекрасной инициативе – введения специальной юридической ответственности для тех, кто оскорбляет или преследует педагогов.

     

    Не согласен только вот с этим тезисом. Поднимать зарплаты, осовобождать от вороха бумаг и левой нагрузки, пиарить труд учителей - надо. Но ставить учителей, как и чиновников в привелегированное положение в юридической сфере - это перебор. Просто у меня учатся трое детей и я прекрасно вижу, что учителя - не такие уж и беззащитные овечки. А администрации школ и вовсе творят, что их левая пятка пожелает. Если вы хотите защитиь учителей от нападок неадекватных "яжематерей", то лучше дать им юридическую поддержку и использовать обычные законные инструменты - обращения в правоохранительные органы, представление в судах. 

    Ну и, конечно, не могу не сказать о резко недостаточной психологической подготовке педагогов. Когда сын рассказал мне, что классный руководитель, женщина возрастом старше меня и, соотвественно, с бОльшим педагогическим опытом, убежала в слезах со своего урока из-за того, что какой-то сопляк качал перед ней свои права, я был в шоке. Не считаю себя суперпедагогом, вообще не люблю, когда меня так называют, потому что я больше административный работник, но, в подобных ситуациях, я бывал и всегда, даже когда мне было 21 год, а моим студентам - 20, и даже когда приходилось работать с опытными железнодорожниками по 50 с гаком лет, занимавшими руководящие должности, выходил из них достойно. Так что учить современных учителей и преподавателей необходимо общению с подростками. Тем более, что тема эта очень динамичная и не все умеют подстраиваться под изменяющийся стиль взаимоотношений.

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз