• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 84
    Пользователей: 1
    Гостей: 83
    SXHRashad9185
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Татьяна Воеводина: Электронное портфолио и крыловский мишка

    «цифра» может  помочь в образовании

    Продолжаю о выступлении Ольги Четвериковой об «электронной школе». 

    Замена учителя на дивайс – это однозначно «нет». А вот электронное портфолио – дело, на мой взгляд, недурное.

    Сегодняшние бумажные портфолио, которые ведут школьники и часто студенты – это симулякр, говоря по современному, и показуха, выражаясь по-советски. «Творческие достижения» школьника в нынешнем их виде – это чаще всего достижения взрослых: родителей, учителей. Теперь никто не заботится, чтобы дети делали ЭТО сами; есть даже теория, что совместное с родителями «творчество» укрепляет семейные узы и продвигает семейные ценности.

    Вот как это функционирует в реальности. Дочке моей сотрудницы – первокласснице, было задано нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Мама, педагог по образованию, придумала сюжет, а папа, профессиональный художник, исполнил. Плакат занял первое место на каком-то  конкурсе и, надо понимать, улучшил показатели школы, формирующие какой-то там рейтинг. Это, конечно, дурь. 

    А вот учёт всех оценок по всем предметам за все годы – дело вполне полезное.Потому что сегодня многие школьники при поощрении родителей учатся только по «нужным» предметам, а на ненужные – «забивают». Возможно, было бы полезно иметь какой-то интегральный показатель школьной успеваемости, составленный из текущих оценок по всем предметам. Тут открылось бы много нового и интересного. 

    Нужно ли учитывать достижения во внешкольном образовании и деятельности? Да, это полезно. Собственно, неэлектронным способом это делали и раньше. Моя знакомая поступала в областной пед на факультет, готовящей учительниц начальных классов. Экзамены сдала неважно, но сам декан обратил внимание на то, что девочка несколько лет ежегодно работала вожатой, в том числе в пионерских  лагерях – и её приняли: такие люди нужны. Что ж дурного, если всё это будет в электронной форме? 

    В вузе была бы полезна система отслеживания текущего обучения студента, например, посещения лекций, семинаров, оценки за текущие контрольные. Хорошие показатели по этим «нудным» параметрам свидетельствуют о серьёзности намерений и планомерности занятий студента. Работодателю это может быть очень интересно, ему же хочется получить серьёзного работника, склонного к систематическому труду. Потому что подлинные знания достигаются не предъэкзаменационными бдениями, а регулярными занятиями. Регулярные занятия нельзя имитировать, а вот экзамен можно. Вспоминая свой опыт обучения в двух, можно сказать, элитных вузах, могу сказать, что на экзаменах получала нередко оценки выше, чем были реальные знания: грамотная речь, убедительные интонации, интересные примеры… - пятёрка, конечно, пятёрка! Такие студенты были всегда; в знаменитой повести И.Грековой «Кафедра», написанной опытным вузовским преподавателем, таким был персонаж Олег Раков. 

    Совершенно очевидно, что подобные инновации студенты будут категорически отвергать под вывеской свободы и прав человека. Но работодателю посмотреть доступное портфолио претендента было бы полезно. 

    Борцы с «электронным концлагерем» боятся, что с помощью «цифры» учеников разделят на «спасённых»и «обречённых на вечные муки», т.е. направят по разным образовательным траекториям. И ничего с этим в дальнейшем сделать будет нельзя. Это настолько страшно, что вспоминаются осуждённые в 30-е годы педология и даже троцкизм. 

    Мне кажется, если бы кто-то сумел увидеть, к чему способен ребёнок и направил его по соответствующему пути – этот человек сделал бы большое благодеяние всему человечеству. Ещё Аристотель говорил, что счастье человека заключается в полноте использования его способностей. К этому, похоже, и стремилась педология. Но, к сожалению, пока тут больших достижений нет. Способности к музыке, рисованию проявляются рано, а к чему-то другому – гораздо позже, но это не значит, что попытки их определить и направить ребёнка по верному пути – опасны и бессмысленны. Очень полезны и осмысленны! Но нужны серьёзные исследования. И помочь в них могут данные, полученные от огромного числа школьников. «Цифра» в перспективе может позволить отследить судьбы школьников и ответить на такой, например, увлекательный вопрос: влияют ли школьные успехи на общую социальную успешность человека? Если да, то как? 

    О.Четверикову беспокоят попытки передать образование в руки «бизнеса». Ну, сколь я могу судить, бизнес не очень-то к этому готов и стремится. При этом идея не так однозначно плоха. Иметь гарантированное рабочее место – это золотая грёза всех нынешних студентов, которые нынче учатся «в никуда». В лучшие времена Советского Союза заводы имели свои ПТУ и техникумы, областные политехи готовили инженеров для областных предприятий; были прямо-таки ведомственные вузы, например, МИИТ принадлежал железной дороге. 

    Разумеется, базовая школа, а также образование по теоретическим наукам – может контролироваться только государством. 

    «Цифра» может помочь в образовании, только не надо, по нашему милому обычаю, второпях «гнуть дуги» наподобие крыловского медведя.  

    Источник - Татьяна Воеводина .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз