• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 90
    Пользователей: 0
    Гостей: 90
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (438)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Татьяна Воеводина: Образовательные скептики

    лучше получить практическое среднее специальное образование, а то и вовсе выучиться употребимому ремеслу

    Есть евроскептики, а есть скептики образовательные. Их идеи недавно изучил ВЦИОМ, о чём рассказано на сайте Piter.tv.

    Что же выяснилось?

    Большинство россиян считает: не образование - главный фактор для устройства на высокооплачиваемую работу. И для карьеры оно не главное. Уровень образования, - считают россияне, - не влияет на материальное положение человека.

    Такое мнение – не новость: так думали и в эпоху «перестройки», и теперь.  Некоторая новость в том, что убежденность в этом существенно возросла.  В 2019 году около 70% россиян не видят влияния образования на материальное благополучие человека. Для сравнения, в 1991 году так высказывались лишь 47% опрошенных. Особенно тверды в этом мнении молодые. При этом они же полагают, что получить диплом – это необходимость для современной России. "Потому, что так принято" - ответили 18% опрошенных. Наличие диплома о высшем образовании – это нынче род социального суеверия: пускай на всякий случай будет.

    Специалисты ВЦИОМ отметили ещё вот что: россияне считают, что образование стало менее доступным. Об этом заявили 63% респондентов. Чем уж оно недоступно, если, по данным этого года, для 40% выпускников школы заготовлены бесплатные места в вузах? Мне такая сверхъестественная доступность кажется социальной распущенностью, почти развратом, а кому-то – недостаточной доступностью образования.

    Ещё такая загадочная фраза была в отчёте ВЦИОМ: около 65 процентов НЕ думают, что ради получения диплома все средства хороши. Какие такие, любопытно узнать, средства: зарезать старуху-процентщицу? Или, может, систематически изучать трактуемые в вузе предметы?  Или уж совсем экстремизм: постоянно ходить на лекции и семинары? Нет, такие крайности, конечно, недопустимы даже для благородной цели получения образования.

    Несомненно, всем социологическим опросам свойствен общий, и, вероятно, неустранимый, недостаток. Вопрошатели и вопрошаемые могут совершенно по-разному понимать предмет опроса. Не будешь же давать длинные научные дефиниции того, о чём спрашивают. Да, он, респондент, ускользнёт, недослушав: зачем ему лишний раз напрягаться?

    Что такое, например, образование? Один может подразумевать под образованием диплом. Тогда выходит, что чем престижнее и солиднее вуз – тем лучше ты образован. А если у тебя два диплома – значит ты образован в два раза лучше. Но это не универсальное мнение. Кто-то считает образованием широту кругозора и общую культурность.  А другие не ставят эту культурность ни в грош: им подай умение дело делать.

    Но как бы то ни было, опрос показал: молодые люди считают, что учиться в вузе – дело почти что пустое. Из какого-то суеверия ещё стараются одипломиться, благо дело это в высшей степени нехитрое – получить диплом какого-нибудь эколого-филологического или финансово-политологического университета. Таков был общий глас.

    Что же делать? В молодёжной среде вызревает мнение, что лучше всего получить какое-нибудь практическое среднее специальное образование, а то и вовсе выучиться употребимому ремеслу.

    В знакомой семье, респектабельной и состоятельной, девочку учили в дорогой частной школе, она занималась вполне исправно, даже в олимпиадах успешно участвовала.  Готовили её в юристы, как папа, но в последнее время родители как-то отвлеклись: в семье родился ребёнок, родители затеяли строить дом. И девочка ускользнула от родительского внимания. И, раскинув своим умишком, решила она идти не в вуз, а поступить учиться на визажистку. Родители поудивлялись, да и махнули рукой: наверное, сегодня так и надо.

    Некоторые одноклассники моей дочки, и вовсе не двоечники, пошли после 9-го класса в т.н. колледжи – по-старому техникумы и ПТУ, пошли вполне осознанно, и ничуть не жалеют. Сейчас они вполне осмысленные работники.

    И мне подумалось вот что.  Может быть, не то или иное образование есть условие жизненного успеха, а дело обстоит почти что наоборот: жизненный успех - и есть признак какого надо образования? Если ты имеешь хорошую работу, приличный достаток, тебе интересно жить и живёшь ты в ладу с людьми и миром – твоё образование – в самый раз. Хорошее у тебя образование. А если ты до седых волос так и не смог найти своего места и только и делаешь, что выживаешь, браня жизнь и начальство, которое не сумело тебе, такому культурному-образованному, обеспечить достойное тебя место – вот в таком случае я бы поостереглась считать образование человека хорошим. Чего-то он явно недоучил и недопонял.

    Сегодня в молодёжной среде пробивает дорогу верная, на мой взгляд, мысль: высшее образование нужно далеко не всем. Это лишь одна из многих жизненных дорог. Идти в вуз должны лишь те, кто подлинно к этому предрасположен, и идти надо в настоящие – не имитативные - вузы. Их совсем не много, и все их знают. А прочим выпускникам  – лучше получить практическую специальность. Забавно, что об этом самом я пишу уж лет десять. Хочется верить, что не пройдёт ещё десяти лет, и эта довольно очевидная мысль овладеет массами не только школяров, но и руководителей наробраза.  

    Источник - Татьяна Воеводина .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз