• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 87
    Пользователей: 0
    Гостей: 87
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (441)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Цена реформ Медведева: Россию превратили в страну дворников и вышибал

    Для профессионального роста в стране нет ни условий, ни желания самих специалистов

     

    Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

    Материал комментирует: Евгений Удилов

    Более половины россиян не могут реализовать себя на рынке труда — из-за плохого образования или отсутствия компетенций. Вкупе с замедлением производительности труда и сокращением рабочей силы и новых рабочих мест это ставит под угрозу развитие всей российской экономики.

    Лень или деградация? Спросите министра!

    43% россиян работают не по специальности, полученной в среднем специальном или высшем учебном заведении. Такие выводы содержатся в очередном выпуске ежемесячного «Мониторинга экономической ситуации в России». Эксперты Института экономической политики (ИЭП) и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) провели в прошлом году опрос среди россиян в возрасте 24−65 лет, чтобы понять основные ресурсы их социального развития.

    Выяснилось, что только 11% респондентов оценивают качество своего образования как «высокое», а 34% - как «выше среднего». Таким образом, как делает вывод соавтор исследования, доктор экономических наук Елена Авраамова, менее половины россиян могут считаться конкурентными на рынке труда, а значит — являться акторами социального развития.

    Впрочем, качество образования — это лишь субъективная оценка своих респондентов. Но есть и объективная характеристика — это востребованность, то есть возможность эффективно использовать свои профессиональные навыки на рынке труда. Менее 57% россиян, судя по данным опроса, работают по специальности (либо по функционально приближающимся к ней профессиям).

    По мнению Елена Авраамовой, невозможность по разным причинам использовать накопленный образовательный потенциал в работе объективно снижает стимулы к повышению качества образования. В свою очередь, образование низкого или среднего качества вынуждает граждан выбирать на рынке труда специальности, не требующие особых компетенций.

    Собственно, приведенные в исследовании цифры, — это все, что необходимо знать о состоянии российской системы образования. Впрочем, чиновники и сами прекрасно осведомлены о плачевности ситуации: министр народного просвещения Ольга Васильева недавно посетовала, что большинство выпускников вузов не хотят работать по специальности (особенно это касается педагогической). Только вот что делать — этого Васильева не сообщила…

    Может все же сама страна должна проявлять заинтересованность в специалистах, а не так, как зачастую происходит сейчас — ставка делается на легко управляемую серость? Вот настоящий результат всех реформ правительства Медведева, который яснее ясного показывает, что страна не собирается наращивать свой потенциал, экономику, а потому не нуждается в профессионалах ни в одной отрасли. Дипломированные специалисты вынуждены устраиваться дворниками или пополнять многочисленную армию вышибал.

    Подпитывать экономику России все сложнее

    «СП»: — Последние годы в России, по данным исследований, замедляется производительность труда и сокращается численность рабочей силы. Вкупе с ухудшением качества образования весьма мрачная картина, не правда ли?

    — Действительно, нам необходимо кардинально поднять производительность труда: за счет защиты инвестиций, важных структурных изменений в пользу экспортно-ориентированного несырьевого сектора и цифровой экономики (причем обязательно с выходом инновационной продукции и новых услуг именно вовне, в расчете не только на сжимающийся внутренний рынок). И, конечно, внедряя в жизнь соответствующие современным реалиям, эффективные по результату и привлекающие молодых методы оптимизации рабочего времени. — Говорит руководитель департамента образования Института трейдинга и инвестиций Евгений Удилов. - Например, больше удаленных форм работы, связей между сотрудниками через интернет-платформы и видеоконференции, снижающих для работника необходимость переездов из дома в офис и обратно, но повышающих возможность интенсивной отдачи и от каждого сотрудника, и от коллектива в целом.

    При этом надо оставлять людям больше часов ежедневно для разработки креативных идей, полезных в итоге и для работодателя, и для общества. Наконец, и просто чтобы высвободить у человека время для досуга и личностного роста, чтобы он мог перевести дух и… на другой день быть также и более полезным, а не механическим работником.

    «СП»: — А каким образом, полагаете, можем преодолеть последствия сокращения рабочей силы в России?

    — Проблема это давняя давно, в последние 15 лет она накапливается, и чисто экстенсивный приход пока не занятых на рынке труда граждан станет подпитывать экономику, естественно, все слабее.

    Виной тому два фактора: демографическая яма девяностых (которую правительство, начиная с нулевых, старается компенсировать программами «материнского капитала», а теперь и повышением пособий на детей для неимущих), а также пройденный пик миграции в Россию из стран ближнего зарубежья. Старшее поколение, кто и хотел, и мог, давно осели у нас, а молодое мало что связывает с Россией культурно или в плане языка. В плане перспектив же молодые склонны к выбору Европы в качестве места и учебы, и возможной работы.

    Исходя из этого, думаю, необходимы не только более современные программы для колледжей и вузов и специальные программы привлечения студентов в странах бывшего СССР, но и работа по созданию комфортной городской среды, качества досуга и в целом внешней ухоженности и комфорта жизни в наших городах. Только тогда сработают, как дополнительные козыри — сравнительно низкая цена такого обучения и проживания у нас в сочетании с легкостью последующего трудоустройства.

    Важна и реальная законодательная защита как от увольнений, так и от снижения зарплат для опытных граждан предпенсионного возраста. Тогда и только тогда может пойти немного в плюс экономике эффект от непопулярного повышения возраста выхода на пенсию.

    «СП»: — Вы согласны с другими экспертами, что сокращение рабочей силы в России создает угрозу экономическому росту?

    — Процветают многие страны, где живет всего лишь несколько миллионов граждан. Поэтому намного важнее, нежели сохранить численность экономически активного населения, кардинально поднять производительность труда. О том, как это сделать, мы уже говорили.

    Очень важен и поощрительный, фактически тепличный климат для любых форм нового бизнеса, как в оффлайне так и в интернет-среде. Зеленая улица стартапам с освобождением их полностью от налогов, включая и бремя социальных отчислений, до выхода на какую-либо прибыль, льготы для семейного бизнеса.

    Причем необходимо сохранить и сейчас, и через 10 лет, абсолютный минимум налогообложения и формальностей для самозанятых, расширяя для людей возможности тем самым сделать себя самостоятельно более инициативными, а значит и состоявшимися материально. Это и есть ресурс социального развития, о котором идет речь в исследовании РАНХиГС.

    Антон Чаблин

    Источник - svpressa.ru .

    Комментарии:
    • #3 написан 14 августа 2019 05:20
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: редактор Князь
    А что, у нас большинство обучающихся идут учиться?

     

    Ну, собственно, а я о чем? 

     

    Цитата: Алик Кантор
    Проблема в том, что знания студентам, в-основном, не нужны. Им нужна КОРОЧКА. И чем быстрее и дешевле, тем лучше. Вот и приходят на предприятия дебилы, которых ппо-новой чить приходится


    Только в статье речь не об этом. А о том, что, мол, дипломы народу все равно не нужны, работают не по профессии. Наверное, выводом из подобных рассуждений может стать новое снижение количества бюджетных мест и планов приема. А остальные - нехай всю жизнь с 9-11 классами ходят, что, с учетом профстандартов, оатсвляет их либо в гетто малооплачиваемых неквалифицированных работ, да еще и с жесткой конкуренцией от гастарбайтеров, либо загоняет в "серые" схемы занятости безо всяких прав и, естественно, тоже со сниженными зарплатами относительно тех, кто имеет диплом. Пусть купленный в рассрочку на 4-5 лет, но официальный.

    Вот я и говорю, хрен вам по всей наглой рыжей морде, слишком много народу и, далеко не простого, кормится от образования, чтобы позволить так просто наступать на горло своим доходам.

     

    Цитата: редактор Князь
    Да и перечень профессий, по которым учатся, особенно в ВУЗах не первой величины тоже... Только к менеджерам торгового зала и приводит.

     

    А, вы знаете, как ни странно, но именно СПРОС рождает предложение. Ну не идет народ на проводника пассажирского вагона или на строительство железных дорог, а идет на "организацию и управление перевозками". То же и в Универе, наибольший конкурс не на инженеров, где РЖД даже целевой набор со скрипом проводит, а на юристов/экономистов. Из технчиеских только нефтянка "рулит". А в условиях "рынка образовательных услуг" учебным заведениям приходится бороться за абитуриента, иначе он в другое УЗ уйдет, где больше юристов и экономистов. Но, учитывая, что в экономике столько юристо ви экономистов не нужно, они и идут ... в торговые залы. Но все равно это лучше, чем если бы они вообще были без диплома. Почему - см. в этом же посте выше.
     

    0
    • #2 написан 13 августа 2019 21:04
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Администраторы
    • Зарегистрирован 17.11.2013
    редактор Князь | Комментариев: 1 450 | Публикаций: 620

    Цитата: Алик Кантор
    А что, у нас где-то учат на дворников, уборщиц и "менеджеров торгового зала" и т.д. и т.п?
    А что, у нас большинство обучающихся идут учиться? Неа.  Они идут покупать получать высшее образование. Как бы высшее и как бы образование. Способов заставить их именно учиться нет.  В военных училищах трудно получается.  Да и перечень профессий, по которым учатся, особенно в ВУЗах не первой величины тоже... Только к менеджерам торгового зала и приводит.



    --------------------
    На всё воля Господа! Но - всё в наших руках!
    +1
    • #1 написан 13 августа 2019 15:04
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Блин, что за гон поросячий, простите меня, пожалуйста.

     

    43% россиян работают не по специальности, полученной в среднем специальном или высшем учебном заведении.

     

    А что, у нас где-то учат на дворников, уборщиц и "менеджеров торгового зала" и т.д. и т.п? Или, типа, на этих должностях пускай "чурки" работают? А наши будут все сидеть в офисах и перекладывать бумажки? Так где столько офисов-то набраться? Или, может быть, вообще образования не получать, а сразу же идти мыть полы и втюхивать всякую хрень, поросят кормить или кур резать? Без всякой возможности когда-то "выбиться в люди"? Даже в этом случае, "заочно" отучатся, хренушки вам, уроды из РАНХиГС создать класс тупого и безграмотного быдла.

     

    Более половины россиян не могут реализовать себя на рынке труда — из-за плохого образования или отсутствия компетенций

     

    Вот если бы еще знать, что такое "компетенция". А то все приходится "разхснять" в программах, что должны "знать и уметь". Но хрен с ними с "компетенциями". Проблема в том, что знания студентам, в-основном, не нужны. Им нужна КОРОЧКА. И чем быстрее и дешевле, тем лучше. Вот и приходят на предприятия дебилы, которых ппо-новой чить приходится. Впрочем, есть и другая сторона. Даже при большом желании сейчас не так просто научиться. Если во время моей учебы, приходя на практику, мы слышали "забудьте чему вас учили, берите кувалду, водку и мат и ремонтируйте тепловоз", то теперь на Дороге есть такое оборудование, какое учебные заведения никогда повзолить себе не смогут. Просто не заработают столько. 

     

    Поэтому намного важнее, нежели сохранить численность экономически активного населения, кардинально поднять производительность труда

     

    блин, либерастические идиоты, достали, платите больше за работу, вот и поднимется "производительность труда". 

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз