• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 80
    Пользователей: 2
    Гостей: 78
    p3ameldal Главный редактор Gopman
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (410)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Помощник президента Фурсенко восстал против Путина

     

    Фото kremlin.ru

    Странные дела творятся в кремлёвском королевстве. Помощник по науке Андрей Фурсенко заявил о реорганизации Российского

    фонда фундаментальных исследований (РФФИ). В переводе с «фурсенковского» на русский это означает ликвидацию РФФИ.

    ЭТО крайне странно, потому что нынешний председатель совета фонда Владислав Панченко – человек Михаила Ковальчука, а сам Ковальчук дружит семьями с президентом Путиным. Кстати, президент неоднократно благодарил РФФИ за проделанную работу.

    Второй момент, уже непосредственно связанный с наукой. Ежегодно 90 тыс. учёных участвуют в заявках на гранты РФФИ, 20 тыс. заявок становятся победителями. В 2018 г. бюджет РФФИ, выделенный на грантовую поддержку фундаментальных исследований, составил 21 млрд рублей. Как говорят в РАН, «практически вся региональная наука держится на грантах фонда». Кроме того, он финансирует работу российских учёных в международных мегапроектах, таких как CERN. И прекращение финансирования вызовет грандиозный скандал. Масла в огонь добавит и то, что РФФИ входит в Глобальный исследовательский совет – объединение ведущих национальных организаций, финансирующих научные исследования. В общем, репутационные потери нашей страны в случае ликвидации фонда будут грандиозными. Потери российской фундаментальной науки – невосполнимыми.

    И главный вопрос – кому это выгодно? Первое, что приходит на ум, прямое удовлетворениеот очередного нокаута нашей страны получат США, Европа и растущий в научном смысле Китай. Фундаментальная наука во всём мире вырождается в своеобразный бизнес. И отставание серьёзного конкурента всегда приятно.

    Второе – это выгодно самому господину Фурсенко, который является главой попечительского совета Российского научного фонда. Бюджеты примерно равны – в районе 20 млрд рублей. Но если РФФИ получает деньги непосредственно от Минфина, то фурсенковский фонд – через Миннауки. Какой там бардак, «АН» писали неоднократно. Да и 40 млрд лучше, чем двадцать. А российская наука? Да кому она, болезная, нужна?! Тут миллиарды пилятся!

    Подробнее о скандале с научными фондами, о том, почему в России нет своих лекарств, о вранье чиновников от науки читайте в ближайших номерах «АН» в цикле статей «Россия: отстать навсегда?».

    ==========================================================

    Россия: отстать навсегда?

    Фото А. Астафьев /пресс-служба правительства РФ/ ТАСС

    В науке есть такое определение «окно Овертона», или окно дискурса. Концепция Джозефа Овертона буквально на пальцах объясняет, как в массовое сознание любого общества можно внедрить абсолютно ложные идеи, которые будут восприниматься как абсолютная истина. Причём совершенно искренне и без ощущения навязанности чужого мнения. Белое становится чёрным, а красное – синим. Есть людей, конечно, нехорошо, но…

    Над нашим коллективным сознанием поработали профессионально и очень плотно. Мы совершенно естественно стали воспринимать, что российский удел – гнать нефть, газ и уголь за кордон и гордиться этим. Что рост экономики зависит от западных инвестиций, а не от собственного промышленного производства. Что учёба – это игра такая, а не достаточно тяжёлый труд, а уничтожение классического образования – есмь благо и счастье. Что некая абстрактная цифровая экономика (как до этого модернизация, инновация и прочая «ция») – это неизбежность и спасение человечества. Что рыбку можно вытащить из пруда без труда. Что человек человеку – волк и многое, многое другое.

    Можно сколько угодно обвинять наших министров-капиталистов во всех смертных грехах, кричать: «Слово и дело!» и тащить виновных на дыбу. Но не всё так просто. На самом деле чиновники действуют в парадигме «окна Овертона». Чёрное – это белое, а белое – это чёрное…

    Чужой закон

    При этом поступают строго по главному закону, в котором отлито в граните: если тебе прикажут развалить страну, то ты обязан валить её, родимую. Министры, вице и сам принц наследный – люди законопослушные, вот и валят, аж щепки летят…

    Предательство? Нет! В далёком 1993 году, когда президент России Борис Ельцин расстрелял с помощью армии России парламент России, в эйфории от победы был написан и принят Основной закон – Конституция РФ. Дикий Запад тогда представлялся землёй обетованной, филиалом рая на земле, и многие вслед за товарищем Бендером были свято уверены: «Заграница нам поможет!» Заграничные советники не подвели и помогли написать некоторые статьи суверенного закона. В частности, пункт 4 статьи 15, который гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». То есть чужое право оказалось выше национального.

    Казалось бы, что страшного в том, что насквозь отдемокраченные страны напишут прекрасные законы, которые мы, сиволапые и лаптеобутые, соблюдать будем?

    – «Общепризнанные…» – это «принципы и нормы» признанные прежде всего в США и ЕС. Следуя им, в 2000 году Россия как член G-8 и подписала Окинавскую хартию глобального информационного общества. То есть обязалась строить общество, цели, настроения и предпочтения членов которого формируются на основе информации, циркулирующей в глобальной сети Интернет и свободно доступной каждому члену этого сообщества. Россия должна была обеспечить как создание национального сегмента Интернета и доступа к нему своих граждан, так и пожизненное обучение их навыкам использования Интернета. Итог этой двадцатилетней деятельности – интернет-зависимость детей и целого поколения молодых, для которых «общепризнанными» в мире авторитетами являются Facebook и Google, – констатирует академик РАН Владимир Бетелин. О «честности» этих назначенных авторитетов расскажем чуть позже…

    Через три года в Женевской конвенции по открытому информационному обществу уже прямо говорится, что развивающиеся страны и страны с переходной экономикой (Россия входит в этот клубок друзей) должны за бюджетные средства обеспечивать эту инфраструктуру. То есть те, кто подписал и ратифицировал эти документы, просто обязаны закупать технологии у США, которые держат этот рынок. Мы, естественно, подписали. А куда денешься с подводной лодки, имя которой Конституция?!

    – Следование этим «общепризнанным нормам и принципам» сформировало российскую «экономику услуг», в основе которой не производство собственной промышленной продукции, а оказание «помощи» по продаже и обслуживанию чужих технологических «изделий» вне зависимости от того, где и кем они произведены. Внедрённая у нас модель информационного общества призвана производить и обрабатывать только информацию, но не изготавливать технические средства, которые для этого необходимы. В результате российская система образования для такой экономики должна готовить только пользователей зарубежных технологий, но не их создателей, – добавляет Бетелин.

    На русский язык это можно перевести ещё грубее – российские и прочие «лохи» должны знать свой шесток. Сказано – не суйся в разработчики новейших информационных технологий, а готовься платить за их покупку и использование. Значит, подписавшие эти хартии и конвенции страны будут платить и замораживать в пробирке своих Биллов Гейтсов. Международные договоры стоят выше национальных законов!

    Святее Папы Римского

    Новообращённые всегда более рьяно, чем состоявшиеся в вере, разбивают себе лоб в поклонах. Бросивший курить будет читать нравоучения совершенно незнакомым людям. Завязавший алкоголик проест плешь всем соседям о пагубности потребления водки.

    Наши доморощенные «учёные», переметнувшиеся из коммунизма прямиком в пещерный ультралиберализм, не смогли пройти мимо столь финансово грандиозной темы, как пресловутое открытое информационное общество, дешёвое дистанционное образование, обучение неким краткосрочным компетенциям обслуживающего чужую промышленность персонала. Приятным бонусом в этом «благородном» деле для лоббистов служат многочисленные западные гранты, специальные правительственные тендеры на разработку всяческих концепций и прочие финансовые и карьерные плюшки. И они сполна отрабатывают свои «тридцать сребреников», подсаживая на импортные полупроводниковые наркотики наших детей и внуков.

    – За последнюю четверть века выросло целое поколение, которое и в школе, и в вузе, и в домашнем хозяйстве эксплуатировало радиоэлектронику только зарубежного, но не отечественного производства. Это «стойкие» потребители технологий и продуктов глобальных рынков полупроводников и радиоэлектроники. Соответственно, «услужливая» экономика и нынешняя система образования формируют активных носителей состоявшейся импортозависимости страны прежде всего в области радиоэлектроники и цифровых технологий, – уточняет академик Бетелин.

    Владимир Борисович в силу врождённой интеллигентности ещё значительно смягчает ситуацию. «Точка невозврата» в мозгах потребителя фактически пройдена. Всё чужое – хорошее, всё российское, кроме, пожалуй, оружия, – «отстой». Мы ничего не умеем делать, ничего не можем делать, ничего не сможем сделать. Это многие годы вбивалось в голову. Если же человеку лет тридцать твердить: «ты свинья», то захрюкаешь тут… Это и есть одно из направлений «окна Овертона».

    Самое грустное, что – «спасибо партии родной» – все эти концепции навязываются нам за наши же деньги. Ведь если проанализировать и Окинавскую хартию, и Женевскую конвенцию, и ещё ряд похожих международных документов, то получается «картина маслом» – практически все страны-подписанты, кроме ряда ведущих технологических государств (США, ЕС, Японии), обязаны (!) за государственный счёт внедрять на своей суверенной территории технологии, оборудование, программное обеспечение стран-производителей – тех самых США, Германии, Японии. Тем самым расширяя до бесконечности рынки сбыта изделий «двойного сокращения» (см. «Микроэлектронная колония Россия», «АН» №28 от 19.07.2018) крупнейших транснациональных корпораций и в первую очередь «Интела».

    Помните госпрограммы «умная школа», «умная деревня», «умный туалет» и прочая, прочая, прочая, которые активно продвигал наш премьер и любитель айфонов Дмитрий Медведев? Все они, подчёркиваю, все они базировались на иностранном технологическом оборудовании. Так как за 30 с лишним лет правительство России, уничтожив прежнее, не создало ни одного нового отечественного предприятия, которое бы на отечественной элементной базе выпускало бы отечественные процессоры, контроллеры и прочие несложные компоненты. Разве только в ОПК, но даже система ГЛОНАСС оказалась настолько зависима от чужих радиационно-стойких интегральных схем и полупроводников, что «Роскосмосу» пришлось остановить производство спутников для нашей навигационной системы! Старые закончились, а новых из-за санкций «не подвезли».

    Аргумент диктата

    Схему уничтожения российской высокотехнологичной промышленности можно проиллюстрировать алюминиевым примером. Так, в СССР существовал строго выстроенный полный цикл производства крылатого металла. От добычи сырья и получения первичного алюминия «в чушках» до выпуска сложнейших алюминиевых конструкций. Сейчас осталась только «первичка». Крупнейший и один из самых современных в Европе Воронежский алюминиевый завод в десятых годах уже этого века был захвачен рейдерами и обанкрочен. Он мог делать конструкции любого типа сложности, в т.ч. для авиастроения.

    Но с самого начала и до своего захвата американцами алюминиевая империя Дерипаски на Запад гнала только «чушки» за копейки. Продукты с высокой добавленной стоимостью, которые оставались бы в нашей стране, оказались не интересны ни нашим же чиновникам, ни зарубежным «партнёрам». Именно это, как и сырая нефть, газ, лес, пшеница и т. д. и т.п., миллионами тонн отправляемые на экспорт, и называется «экономикой услуг».

    Стройная система предательства

    – Экономика и образование – два сообщающихся сосуда. Если первая основана на промышленном производстве реальных товаров, то образование должно готовить специалистов, конструкторов, инженеров. Поэтому в советской образовательной системе школьная и вузовская ступени были связаны и нацелены на фундаментальное освоение дисциплин естественно-научного цикла: математики, физики, химии, электротехники… На них отводилось большое количество учебных часов. На первых курсах всех технических вузов читались фундаментальные курсы высшей математики и общей физики, на которые опирались инженерные курсы. Так готовились специалисты, которые могли быстро специализироваться в любой области. Из них же формировались и управленческие кадры. Важно, что подготовка научно-технической элиты велась только за бюджетные средства. Ни о какой частной оплате обучения не могло быть и речи, – вспоминает Бетелин.

    По мнению академика, именно такая массовая фундаментальная система подготовки кадров обеспечила научно-технический прогресс в 50–70-е годы прошлого века в авиастроении и судостроении, космосе, в атомной энергетике и нефтехимии… Конечно, как это свойственно национальному менталитету, не обошлось без перегибов. Инженеров штамповали, как сейчас лепят юристов и экономистов. Но последние категории, как известно, никаких материальных ценностей, кроме болтовни, не производят.

    Превосходство нашего математического и технического образования признавали и на Западе. Сейчас, например, в Великобритании пытаются создать специальные математические школы по советским лекалам. Наш же добрый дядя Герман Греф призывает зарезать, уничтожить или кастрировать немногие оставшиеся у нас. Этот член КПСС, никогда в жизни не державший ничего тяжелее авторучки, судя по его выступлениям, ненавидит страну, в которой имел несчастье родиться. Зато теперь отвечает за триллионы, которые собираются вбухать в хайп вокруг искусственного интеллекта.

    Сейчас принято говорить, что Советский Союз не мог сделать ту же микроволновку или видеомагнитофон. Не говоря уже о компьютерах. Несколько поколений выросло на этой перестроечной лжи. Конечно, по товарам народного потребления мы отставали от тех же США или Японии (о, двухкассетник «Сони», на плече пацана!), но в целом по основным группам ТНП вполне были на мировом уровне. Например, к 1990 году обеспеченность холодильниками на 100 городских семей была 101%, а на селе – 82%. Только в том же году было сделано 3, 7 млн холодильников (кстати, многие пыхтят до сих пор), 5, 5 млн полностью отечественных стиральных машин, более 10 млн телевизоров. И это были надёжные, как автомат Калашникова, изделия.

    И кстати, к 1991 году советскими радиоэлектронными предприятиями было изготовлено около миллиона персональных компьютеров. В том числе 500 тыс. учебных и более 160 тыс. «домашних». Конечно, стоили они как чугунный мост. Но и на Западе они в те годы не сильно уступали по цене. И да, микроволновки в Союзе тоже делали, но в свободной продаже их не было из-за жёсткой позиции учёных. Они доказали – и эти выводы не опровергнуты, что процесс распада веществ ускоряется из-за воздействия микроволн, а продукты питания, приготовленные в СВЧ-печи, могут привести к нарушению защитных функций человека.

    Первым делом, первым делом человечки

    Чтобы легче было внедрять в советско-российские мозги ложные цели, надо было незаметно уничтожить классическое образование, которое учит мыслить не шаблонными категориями. Чтобы уничтожить образование, надо было уничтожить советскую «экономику изделий». Поэтому первый сокрушительный удар реформаторы в начале 90-х обрушили именно на промышленное производство.

    – При всех нынешних заклинаниях, что оно было отсталым, неконкурентоспособным, но, во-первых, оно было, была «экономика изделий». Во-вторых, во многих областях промышленности мы лидировали не только по количественным показателям, но и по качественным. Или, как сейчас модно говорить, по «инновационным». Практически вся советская промышленность, кроме нескольких отраслей, была разрушена. Всего за эти неполные тридцать лет уничтожены около 70 тыс. заводов и фабрик. Это больше, чем за годы войны. Из оставшихся 10% – в перманентно предбанкротном состоянии. Доля благополучных промпредприятий – около 13–14%. И то они аффилированы с госбюджетом.

    Падение в машиностроении с 1990 года, по данным Росстата, в среднем 90 с лишним процентов! В секторе производства средств производства, то бишь станков, ещё хуже. Например, в прошлом году на территории России было произведено 4188 металлорежущих станков. В 1989 году – 157 тыс. штук! В том числе 23, 7 тыс. с ЧПУ. Машины кузнечно-прессовые в 2018‑м – 4129 единиц. В середине 80-х – почти 40 тысяч. Порядка 10–12% станков всей номенклатуры шли на экспорт, – подсчитал доктор экономических наук, профессор Василий Симчера.

    Когда всё это рухнуло в одночасье, сотни тысяч высокообразованных специалистов – научно-техническая элита – остались без работы. Кто-то пошёл в челноки, кто-то спился, но большинство «подцепили» охотники «за рабочими скальпами».

    – Примерно с конца 80-х годов контрразведка докладывала в центральный аппарат КГБ СССР о тщательном интересе иностранных специалистов, которые по указанию Горбачёва были допущены для помощи в решении конверсионных задач в промышленный сектор, к личным данным ИТР. Причём не только на предприятиях, связанных с работой ВПК, но и на чисто гражданских. Вполне официально они запрашивали и изучали личные дела инженеров и конструкторов. После 1991 года самым перспективным из них предложили перейти на работу в иностранные компании, – рассказал «АН» полковник КГБ в отставке Виталий Новосельцев.

    То есть к моменту разрушения советской промышленности иностранные конкуренты фактически имели длинные списки тех, кого хотели переманить к себе на работу. Запомним этот момент! Тогда заранее присматривали взрослых образованных людей. Сегодня с помощью современных технологий составляют полные списки одарённых российских детей…

    – Десятки тысяч высококвалифицированных специалистов в области массового производства промышленной продукции, в том числе микроэлектроники и радиоэлектроники, вынуждены были эмигрировать. Здесь им просто негде было работать. По консервативным оценкам РАН, Комиссии по образованию Совета Европы и Фонда науки, за первые десять лет реформ страну покинуло и было трудоустроено на Западе не менее 250–300 тысяч высокообразованных россиян, – продолжает академик Владимир Бетелин.

    Первый этап был закончен. Россия перешла от «экономики изделий» к развитию «экономики услуг» на основе иностранных изделий. То есть от умения что-то делать своими мозгами и руками к банальному обслуживанию: умению продать, починить, утилизировать и вновь продать чужие телевизоры, магнитофоны, машины, компьютеры, самолёты. В общем, всё то, что мы когда-то делать умели, но нам запретили.

    Тогда, чтобы замаскировать истинные цели «реформаторов» – банальное уничтожение советского конкурента, российская «машина правды» с утра до ночи внушала, что советская промышленность была отсталой, приватизировать за копейки промгигантов надо, чтобы забить гвоздь в голову коммунистов, новые собственники будут суперэффективны, а мы – ух, заживём! Конечно, чисто по Геббельсу, доля правды в этом была, но недостатки раздувались до небес, а победы не вспоминались.

    Даже сегодня, спустя десятилетия после того грандиозного кидка всей страны, когда большинство жителей страны живут в нищете, они продолжают петь те же мантры. Просто некуда деваться: образ Колымы в качестве пенсии выглядит совсем непривлекательно... Придумываются всё новые и новые способы «промыть» сознание наших людей, особенно людей молодых, чтобы они спокойно воспринимали свою дальнейшую судьбу новых рабов чужого цифрового праздника жизни. Ведь их место в Матрице, их цель – Матрица, их учитель и Бог – Матрица…

    Продолжение расследования – в следующих номерах «АН». Кто те «люди, стрелявшие в наших отцов», которые «строят планы на наших детей»? Почему нынешние кумиры российских министров из фейсбука, гугла, эппла и прочего – обычное ворьё? Реально ли вырваться из навязанного нам колониального пути развития или паровоз уже ушёл? Несмотря на летние каникулы, «АН» традиционно поднимают серьёзные темы. Информация не может быть сезонной или дозированной.

    Аргумент доцента МГИМО Ольги Четвериковой

    « ДЛЯ того чтобы завоевать народ, обучи его детей». В полном согласии с этим древним заветом на территории нашей страны с полного одобрения наших чиновников и при их полной поддержке транснациональные корпорации (преимущественно производители IT-технологий) проводят политику социальной и классовой сегрегации наших детей.

    Это не конспирология и не шизофрения. Крупными корпорациями ради расширения уровня продаж своих изделий и ПО на новых рынках сбыта гиперболизирована идея всеобщей цифровизации, Интернета вещей и искусственного интеллекта. Благодаря рекламе, коррупции и ангажированным (за счёт грантов) псевдонаучным исследованиям с заранее прописанным результатом работы инструмент как таковой превратился в цель и в этом качестве закрепился в массовом сознании. Называется он «открытое цифровое общество» – все имеют право и обязанность быть оцифрованными. Под этим лозунгом и скрывается банальное увеличение продаж монопольно производимых микросхем и других элементов. Интернет вещей позволяет это делать в неограниченных объёмах. Это первый момент.

    Второе. Надо подготовить смену послушных, но талантливых разработчиков новых технологий. Так называемого человека-функции или человека одной кнопки. С классическим традиционным образованием это сделать практически невозможно. Слишком развитый индивид получается, может взбрыкнуть. Поэтому образование выхолащивается, спектр знаний максимально сужается, человеку даются короткоживущие компетенции вместо базовых знаний. Если компетенция себя исчерпала, он обязан получить новую. Причём заплатить за получение сам. И так всю жизнь. Примечательно, что эти технологии обучения также принадлежат тем самым корпорациям. То есть серьёзная часть дохода работника «остаётся в семье».

    Третье. Для того чтобы отобрать перспективных сотрудников на базе технологий тех самых корпораций, заводится огромное и всестороннее электронное досье на учащегося. В России (а эти эксперименты идут во всём мире) этот проект получил название «Российская электронная школа». РЭШ – калька с форсайт-проекта «Образование-2030», разработанного методологами-цифровиками из МШУ «Сколково», НИУ ВШЭ и Агентства стратегических инициатив ещё в 2013 году.

    Среди инициатив: разделение школ на элитные, массовые и отстающие; введение обязательного универсального идентификатора личности в Интернете; перевод всей поддающейся оцифровке информации в Сеть; «новая педагогика», предполагающая онлайн-обучение и превращение учителей в наставников, а директоров – в менеджеров, подготовленных на основе программ МВА; «новые педагогические» инструменты», то есть несистемное обучение со множеством форм, геймификация, образование в виртуальных мирах и многопользовательских играх, автоматические образовательные системы с интеллектом; международная сертификация и трансформация ЕГЭ, определяемая интересами работодателя; легализация детского труда («игработы») и другие.

    № 27(671) от 17.07.19 [«Аргументы Недели », Александр Чуйков ]

    Россия: отстать навсегда? Образовательные мракобесы

     

    Фото К. Кухмарь / ТАСС

    В первом материале цикла (см. «АН» №27 от 17.07.2019) было рассказано об узаконенном Конституцией и целым сонмом различных международных соглашений фактически колониальном статусе нашей как бы империи. Под прикрытием 15-й статьи Основного закона о главенстве международного права над национальным фактически ликвидирована российская высокотехнологичная промышленность. Страна прорубила не форточку, но широченные ворота иностранным радиоэлектронным товарам и полупроводникам, готовя лишь специалистов для их продажи и обслуживания.

    Вслед за промышленностью пришла очередь российского среднего и высшего классического образования. Придуманная транснациональными корпорациями IT-направления всемирная цифровая экономика и хайп вокруг искусственного интеллекта, неуклюжие телодвижения нашего правительства, которые своими нацпроектами просто отдадут триллионы рублей западным корпорациям, окончательно закрепят наше отставание от цивилизации. Уничтожение же образования лишит нас надежды попробовать вырваться из полупроводникового капкана.

    Штаны пропьём, но мир не опозорим

    Российские официальные лица любят повторять, что наша страна «неукоснительно следует общепризнанным принципам и нормам международного права и условиям международных договоров». Когда такая честность идёт во благо стране, то вопросов нет. Но правительство Дмитрия Медведева суицидально продолжает выполнять эти обязательства, даже когда это противоречит национальным интересам страны.

    – В 2000 году Россия присоединилась к Окинавской хартии, а в 2003 году – к Женевской декларации принципов построения глобального информационного общества. Одним из важных условий этих международных договоров являлось изменение программ начальных и средних школ для обеспечения возможности пожизненного обучения с уклоном на развитие навыков использования массовых зарубежных интернет-технологий. В том же 2003‑м Россия присоединилась к Болонскому процессу, взяв на себя обязательства по созданию единого европейского пространства высшего образования. В связи с этим в рамках «программы Грефа» были введены ЕГЭ, профильная старшая школа, двухуровневое высшее образование и ряд других нововведений. Тем самым было положено начало трансформации унаследованной от СССР национальной системы образования России на основе наднациональных критериев, – говорит академик РАН Владимир Бетелин.

    Кстати, воплощал эти «наднациональные» идеи Владимир Филиппов, министр образования в те годы. Сейчас он рулит ВАК, овеянной скандалами с плагиатом.

    – Даже в нацпроект «Образование» с триллионным бюджетом заложено два противоположных вектора: воспитание предлагается осуществлять «на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций»; образование же, напротив, будет строиться на принципах «обеспечения глобальной конкурентоспособности» и «вхождения в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Кажется, всё красиво, но надо чётко понимать, что главное – не форма, а содержание, не скорость роста, а направление. В «десятке сильных» нас признают равноправными, только если мы будем соответствовать их преимущественно англосаксонским критериям. Если же мы станем вырабатывать собственные, то в их «десятку» мы точно не попадём. Нельзя строить суверенную систему образования для суверенной страны – если критерии чужие, – подчёркивает доктор экономических наук Василий Симчера.

    При этом собеседники «АН» напомнили, что национальная по содержанию советская система образования, особенно технического, никогда не ориентировалась на чужие критерии успешности, однако Запад и Восток с руками отрывали наших специалистов. Без всяких там Болонских систем и признания дипломов. Просто полученные ими знания были качественно выше без всяких рейтингов. До сих пор в российском обществе, несмотря на всю пропаганду, не доверяют купленным образованию и диплому, успеху, достигнутому любыми путями. На вопрос: «вам шашечки или ехать?» серьёзные русские люди всегда ответят: «ехать!» А вот российские начальники скажут: «шашечки»…

    Выгони козла

    Есть такой анекдот: «Когда у мужика всё было плохо, ребе посоветовал ему взять в дом козла. Через некоторое время, когда настал вообще край и плюс воняло козлом, ребе сказал: «Выгони козла!» Дышать стало легче, и жизнь показалась не такой уж и плохой». Так же произошло с российским образованием. В 1990-е его практически перестали финансировать, учителя и преподаватели днём учили, вечером торговали на рынках, а некоторые и собой. Бюджет был нищ. В начале нулевых, возможно, случайно совпали два события. «Тот самый» бывший комсорг и коммунист Герман Греф сочинил программу «развитие России до 2010‑го», и внезапно подорожала нефть. В страну пошли нефтяные миллионы, и образование вздохнуло чуть-чуть глубже. Под небольшое увеличение финансирования и протащили записанную в программе Грефа образовательную реформу. В частности, пресловутый ЕГЭ. Кстати, именно в той далёкой программе были заложены стратегические цели образования для наших детей – «зачем учить географию, кучер довезёт!». Именно в те годы, 20 лет назад, закладывались основы учебного процесса для нынешних митрофанушек.

    – Дальнейшая трансформация унаследованной от СССР системы образования была неизбежна, поскольку она не соответствовала «общепризнанным принципам» либеральной экономики. Действительно, её основная цель заключалась в том, чтобы формировать в обществе «культ знаний» и «делать кадры» в интересах государства и общества. В новой же либеральной российской экономике, главная цель которой – прибыль для акционеров, «культ знаний», естественно, был замещён на «культ денег». И образование, цель которого «делать кадры» для государства и общества, в этой новой экономике, очевидно, должно было быть замещено (рано или поздно) частным образованием, цель которого – прибыль для акционеров. Максимальную прибыль акционерам обеспечит «образовательный ширпотреб», то есть обучение клиента короткоживущим навыкам и компетенциям в течение всей его жизни. Форма обучения – дистанционная, на основе дешёвых массовых интернет-технологий, что существенно дешевле, чем постоянное содержание профессорско-преподавательского состава. По мнению авторов доклада «Двенадцать решений для нового образования» ЦСР и НИУ ВШЭ, именно такое образование должно стать ключевым фактором роста благосостояния страны и каждого человека, поскольку является растущей отраслью экономики, сопоставимой с нефтяной. Как и доходы тех акционеров, которые будут контролировать этот рынок, – считает академик Бетелин.

    Фактически людей загоняют в ещё одну кабалу – вечного образовательного кредита. А есть ещё кредиты – жилищный, автокредит, на образование детей. Такое впечатление, что Герман Оскарович ещё 20 лет назад знал, что станет сбербанкиром, и писал будущее под себя. Кто знает, может, так и было…

    Несколько цитат из доклада «Будущее образование: глобальная повестка» (Skoltech 2014 г.): «Дешёвые технологии, позволяющие оторвать содержание от его носителей, могут быстро и эффективно проникать в образовательный процесс и быстро становятся массовыми. Нужно обсуждать технологии, направленные на массового пользователя, – и создаваемые на их основе массовые решения», «Роль преподавателей как «хранителей знания» (или учителей-репродукторов) исчезнет уже в ближайшие годы»…

    – То есть для развивающихся стран высшее образование как храм науки и кузница гарантированного государственного просвещения и знаний превращается в духовно обезличенный рынок образовательных услуг. Уничтожается живая состязательная студенческая среда, разрывается связка «учитель – ученик» и исключается возможность воспитания личности, что только на руку модернизаторам. При таком методе обучение серьёзным наукам и формирование по-настоящему золотого фонда просвещённых людей в обществе невозможно. Значит, надо обучать посредственность компетенциям или краткосрочным навыкам, которые быстро устаревают, – возмущается Симчера.

    «Модернизаторы» из Сколтеха, которые предлагают эту гнусность для России, сами отмечают, что рынок образовательных дистанционных технологий принадлежит европейским и американским гигантам мысли и отцам демократии. То есть отсталые русские аборигены за свои кровные должны закупать у заклятых друзей программы и технологии, которые сделают нас и наших детей ещё глупее! Практически то же самое написано в программах Вышки: «...политика развития образования в России исходила из представлений об образовании как о сфере социальных обязательств» («Двенадцать решений для нового образования» ВШЭ и ЦСР, 2018 г.) и учебного заведения господина Мау!

    Эти, простите, вузы живут большей частью на бюджетные деньги и пишут концепции для Новой Гвинеи? Для Сомали? Для стран Африканского Рога? Нет! Они пишут теоретическое обоснование для дебилизации нашего народа за наши же деньги до уровня Сомали!

    Для себя и своих детей «образовательные мракобесы» заложили совсем иные критерии.

    «Самым дефицитным ресурсом в образовательных системах будущего оказывается «гуру», высококачественные носители такого знания/опыта. Живое обучение будет сравнительно более дорогим, как следствие – будет носить «премиальный» характер», – пишут человеколюбивые реформаторы из Сколтеха. Всё правильно, кто не входит в золотой миллиард, пусть идёт в… Ну сами додумайте, куда.

    Аргумент академика Владимира Бетелина

    – ОСНОВА крупнейших экономик мира – производство промышленной продукции, а не услуги на её основе. Объёмы отчислений компаний – лидеров глобальных массовых рынков промышленной продукции в бюджет определяют уровень жизни человека и социально-экономического развития. Например, налоги в бюджет крупнейших американских компаний составляют 27%.

    У нас только с 1991 по 1998 год объёмы производства промышленной продукции в стоимостном выражении сократились в 2, 25 раза. Либерализация внешней торговли привела к практически полному замещению отечественных товаров импортом. Замещение бюджетных потерь от сокращения производства шло и до сих пор идёт от экспорта энергоносителей: в 1990 году – 27, 8% добываемой нефти, в 1995‑м – 56, 2%, в 2014‑м – 74%. Благополучие российского человека и государства практически полностью зависит от цен на энергоносители на внешнем рынке.

    В условиях новой мировой экономики, полная интеграция России в глобальный рынок означает поглощение или разорение нескольких оставшихся высокотехнологических компаний, окончательное уничтожение остатков машиностроения, сокращение рабочих мест и налоговых поступлений. В конечном итоге – полное обнищание населения и серьёзные риски для целостности страны.

    И Греф в России больше, чем поэт

    Отличившийся на ниве разрушения индустриального советского образования Герман Греф теперь отвечает за развитие в стране постиндустриального искусственного, так сказать, интеллекта (ИИ). Что связывает главу Сбербанка и интеллект, выяснить, увы, не удалось. Разве только его признание в том, что Сбер потерял миллиарды рублей из-за ошибок этого самого ИИ. И ещё пара-тройка сотен миллиардов рублей, которые профицитный российский бюджет выделит на этот самый ИИ.

    Между тем всемирная цифромания и крики, что «ИИ спасёт мир!», потихонечку сходят на нет. Конечно, в некоторых секторах экономики роботизация и цифра могут значительно сократить издержки. Конечно, проще и быстрее создавать, например, новые модели самолётов или автомобилей с помощью компьютеров, а не кульманов. Видеокамера с элементами ИИ быстрее и качественнее определит в толпе преступника, чем сержант полиции.

    – Искусственный интеллект (ИИ) – это бизнес-проект «Гугла», «Эппла», «Фейсбука», цель которых – сделать окончательно необратимой уже имеющуюся существенную зависимость своих пользователей от этих компаний. Действительно, ежедневно более 1, 2 миллиарда человек обращается к «Фейсбуку». При этом каждый пользователь тратит в среднем около 50 минут в день на социальную сеть. На «Фейсбук» тратится каждая из шести минут в Интернете и каждая из пяти – в мобильном телефоне. Американцы в возрасте от 35 до 50 лет открывают свой смартфон около 150 раз в день. Целью проекта ИИ являются прежде всего те интернет-пользователи, которые не видят смысла в запоминании сколь-нибудь больших объёмов данных, поскольку их можно получить, обратившись к «Гуглу», который пользуется у них практически абсолютным доверием и авторитетом. То есть это те, кто уже передал «Гуглу» человеческую функцию «помнить» и подготовлен к передаче и человеческой функции «думать». В их числе и российские гугломаны. Поэтому нет никаких цифровых национал-предателей, а есть желающие прокатиться на велосипеде крупнейших транснациональных корпораций. Это бизнес, просто очень большой бизнес, – говорит Бетелин.

    При этом многие серьёзные учёные всё громче говорят о проблемах с развитием подведомственного «интеллекта», упираются в фундаментальный математический парадокс, обнаруженный Георгом Кантором и Куртом Гёделем. То есть вопрос, достигает ли успеха алгоритм машинного обучения, оказался фундаментально неразрешимым. Так что ещё долго эти «тени» человека должны будут знать своё место.

    Но если это признать открыто, то сразу и катастрофически рухнет дутая капитализация монстров цифрового успеха: «Гугла», «Интела», «Фейсбука»… Основанная на мифе о всемогуществе цифры, она не выдержит столкновения с офлайном. Естественно, ушлые ребята стремятся максимально монетизировать свои «Титаники». А для этого нужно расширить рынки сбыта не только в родных пенатах, которые уже почти наелись, но и среди аборигенов дальних земель. И приучить их покупать снова и снова ненужные им бусы…

    Из преторианцев к прекариату

    Представляем, как возмутится на этом месте ура-патриот! Как так – нельзя сравнивать народ-богоносец с отсталыми аборигенами, которые съели Кука! На самом деле работа по «сомализации» российского образования и, следовательно, новых поколений идёт много лет и весьма успешно. Результаты мы видим на улицах городов и посёлков. Немногочисленные «очаги культуры» типа «Сириуса», «Кванториума», «Билета в будущее» – это единичные случаи, которые не влияют на общую тенденцию деградации. И где будут работать через 5–10 лет выпускники этих «очагов» – большой вопрос.

    – Все преподаватели говорят о схожих проблемах. Радикальное снижение у детей мотивации к познанию – как будто в новом поколении возник труднопреодолимый заслон для восприятия нового. Главная мотивировка – получение диплома. А получаемое образование по своему содержанию кажется им ненужным, избыточным. Падение уровня абстрактного мышления, визуализация – молодые люди способны воспринимать знания преимущественно в жанре «весёлых картинок». Студент не может пересказать изученный материал своими словами, а аспирант, как правило, не знает, что такое конспект. Он работает на компьютере и компилирует тексты из разных источников. При этом универсальность и кругозор его – в критически низком состоянии. Практически полностью отсутствуют навыки методологического мышления. Бывают случаи, что для аспиранта проблематично даже понимание слова «проблема». У подавляющего большинства студентов вместо амбиций и оптимизма – скепсис и цинизм. Основные цель и задача в жизни – «урвать свой кусок пирога», – резюмирует учёный Василий Симчера.

    Наверное, те самые сомалийские пираты, нападая на торговые суда, также думают о своём куске пирога. Обучение наших детей с помощью «виртуальных миров» и «тотальной игры» прошло успешно. Привет тебе, начальник НИУ ВШЭ и депутат Мосгордумы от правящей партии Ярослав Кузьминов, твои «Двенадцать решений для нового образования» достойно воплощаются в жизнь!

    Преторианцы охраняли императоров Римской империи. Фактически денно и нощно охраняли саму империю. Любая молодёжь любой империи – это ещё один, но невидимый рубеж обороны. Каждое поколение должно вбирать в себя опыт прежних, обогащать его новыми знаниями и уже своим опытом и передавать детям. И так должно идти вечно. Стоит цепочке прерваться – распадётся связь поколений, пропадут прежние опыт и знания. И горе тому народу, который допустит это!

    В России вместо молодых преторианцев формируется невиданный прежде пласт – пласт «нестабильного пролетариата», или прекариата. Социально не защищённый, не имеющий возможности или не желающий иметь постоянную гарантированную работу. Горизонты планирования, а значит, и ответственности у прекариата – несколько дней, будущее – туманно и ужасно.Они осознают свою ненужность системе и обществу и впадают во все тяжкие. Но самое страшное, что для большинства эти ненужность и невостребованность стали нормальны! И на сакраментальный вопрос: «чему нас учат, так сказать, семья и школа?» можно ответить: быть ненужным…

    – Ещё на моей памяти говорилось – «вложения в человеческий потенциал». Затем стали говорить – «человеческий капитал», однако сегодня в уме реформаторы держат нечто неприемлемо-неприличное в XXI веке. А именно, «человеческий балласт». Лишь незначительное меньшинство самых талантливых, самых удачно и блестяще образованных по самым востребованным на глобальном рынке «компетенциям» (может, из того же «Сириуса»?) смогут причислить к «человеческому капиталу» тех, кто мог бы уехать в процветающий мир и там себя продать. По сути, это логика рабовладения и работорговли с поправкой на реалии нашего времени. Ведь мышление как таковое нельзя продать, а компетенции – можно. Кому нужен мыслящий раб? А у компетентной рабсилы есть на рынке вполне определённая стоимость, – подводит итог Василий Симчера.

    P.S. В 2014 году наш любимый, но ветреный друг Германия окончательно отказалась от оплаты за получение образования, в том числе от иностранных студентов. Немецкие политики заявили, что «ключевой задачей политики является предоставление молодёжи в Германии возможности учиться и получать качественное высшее образование бесплатно».

    Идиоты! Министр образования России Дмитрий Ливанов, царивший в то время, расставил точки над i для России: «С течением времени необходимо полностью перейти на систему платного образования. Это очень важно. Если мы отойдём от системы бесплатного образования, возникнут механизмы, которые дадут возможность привлечь в компании новые ценные кадры. К примеру, образовательный кредит»… Без комментариев.

    О, боги, боги твои

    БУКВАЛЬНО на днях вышла книга американского финансиста и IT-бизнесмена Скотта Гэллоуэя «Апокалипсическая четвёрка. Скрытая ДНК Amazon, Apple, Facebook и Google». В ней автор, изнутри знакомый с нравами этих «отличных парней» общей стоимостью 2, 3 триллиона долларов, которые к Эвересту мирового могущества шли по головам и трупам, пишет: «Воровство – это ключевая компетенция быстро развивающихся высокотехнологичных фирм. Грехи четвёрки попадают в одну из двух категорий жульничества. Первая – это кража интеллектуальной собственности у других компаний… Вторая – получение прибыли от активов, созданных другими. Первое означает, что будущим лидерам нужно не полагаться на свою природную изобретательность, чтобы придумывать новаторские идеи. Второе – это напоминание о том, что так называемое преимущество первопроходца обычно не является преимуществом. Пионеры индустрии часто заканчивают со стрелой в спине, в то время как лидеры, появившиеся позже (Facebook после MySpace, Apple после первых разработчиков ПК, Google после ранних поисковых систем, Amazon после первых интернет-магазинов), получают возможность питаться тушами своих предшественников, учась на их ошибках, покупая их активы и переманивая их клиентов».

    Пример? Глава Apple Стив Джобс, которого так ценил наш премьер Дмитрий Медведев, просто-напросто спёр свой знаменитый графический рабочий стол, управляемый мышью, для ПК Macintosh у Xerox. И сделал на нём миллиарды. Собственно, и экономическое могущество США начиналось с большой кражи у британских ткачей чертежей и технологий новейших станков. Так что воровство и легализация ворованного, как пишет бедняга Гэллоуэй, у американцев в крови. Стоит ли садиться России играть в карты с шулерами?! Да ещё и по их правилам?!

    И ещё одна цитата специально для Медведева: «они («четвёрка дьявола») строят такую Америку, в которой будет 3 миллиона хозяев и 350 миллионов рабов». Хотя, может быть, именно она уже отлита в граните в его кабинете.

    ОТ РЕДАКЦИИ. Конечно, если о таких страшных вещах не говорят по телевизору, если никто из официальных лиц не бьёт в колокола, то, увы, для большинства населения страны – это всего лишь страшилки пятой колонны, которая спит и видит, как развалить страну. «Сомализация» головного мозга – штука заразная. Да и думать над масштабными вопросами у простого человека нет ни сил, ни времени – выжить бы. Но говорить и даже кричать надо. Ведь деньги и предательство любят тишину и сумрак. Поэтому «АН» и продолжат эту «замечательную» тему – разрушение суверенитета страны изнутри.

    Но! Есть такой принцип: «Критикуешь? Предлагай!» В следующих номерах мы обязательно поговорим о том, как приёмы противника обернуть на пользу стране, где искать опору на собственные силы, какие реальные действия власти могут заставить ситуацию измениться на 180 градусов.

    № 28(672) от 24.07.19 [«Аргументы Недели », Александр ЧУЙКОВ, Олег ГОВОРОВ]

    Источник - № 35(679) от 11.09.19 [ «Аргументы Недели » ] .

    Комментарии:
    • #1 написан 12 сентября 2019 10:15
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 19.01.2014
    аргон | Комментариев: 218 | Публикаций: 0

    21 миллиард на Науку, это много или мало?

    Например, у двух полковников МВД и ФСБ изъяли точно такую же сумму. Для полковников это было "на текущие расходы"... так много это или мало для Науки? 

    Попробуйте задать этот вопрос двум Главным Перцам капитализдической России  

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз