• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 43
    Пользователей: 0
    Гостей: 43
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (885)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Про Яндекс такси или почему у нас не будет беспилотных такси, наблюдения практикующего аудитора

    Намедни, один мой клиент, владелец таксопарка попросил меня сходить с ним на переговоры в Яндекс такси. По результатам этой поездки у меня осталось куча впечатлений, которыми я и попытаюсь поделиться в данной статье.

    Сначала хотелось бы рассказать о людях, так сказать жизненные зарисовки, чертовски доложу я вам любопытные. А позже перейти к сухим цифрам рентабельности и налогообложения.

    Вы когда-нибудь были в офисе Яндекса? У них шикарный офис в «Красной розе» в стиле лофт с элементами хай-тека. Это один из самых стильных офисов Москвы, очень дорого, красиво и модно.

    Офис Яндекс такси на Огородном они так же сделали максимально приближенно по стилю к головному офису, модно, красиво, стильно.

    На входе нас встречает молодой человек с модной бородой (скорее всего он клиент модного барбершопа) татуировками на руках и сережками-трубами в ушах. Одним словом 100% хипстер! Причем в дальнейшем я только убеждался, что большинство работников это модная молодежь. Яндекс это ведь модно, технологично и прогрессивно, и на работу они судя по всему берут людей разделяющих их ценности. Если коротко, то все работающие там, это клиенты барбершопов, смузи баров, тату салонов и вообще очень креативные личности.

    Так подробно я описал встречающий нас персонал только для того, чтобы читатель ощутил контраст когда я перейду к описанию другой стороны, а именно таксистов.

    По моим наблюдениям, людей считающих русский своим родным языком было менее половины. Людей славянской внешности было около четверти. Те кто пользуется услугами такси в Москве, думаю поймут о чем я говорю.

    Собрание людей плохо говорящих по русски, поменявших отары овец на руль автомобиля, да простит меня читатель, от некоторых из них пахло недельным, кислым потом! Собрание это проходило в очень модном и креативном месте! Было ощущение какого-то сюрреализма происходящего вокруг.

    Поборов первый шок и повинуясь природной любознательности я решил пойти пообщаться. Моими собеседниками оказались двое русских «предпенионеров», один из Подмосковья, другой из Липецка. Если коротко, то доход таксиста составляет 2000-3000 рублей в день. Это при том, что он окажет транспортных услуг на 5000-6000 рублей. Яндекс такси забирает 20-25%, аренда машины стоит около 2000 рублей в день, бензин, мойка машины и связь соответственно за свой счет. К этому можно добавить налоги, но это не критично 4% или 6%. Рабочий день минимум 10 часов, чаще это 12 часов. Нет, их никто не заставляет так много работать, это лишь экономика! В первую очередь, нужно заплатить аренду за авто, а это может быть 4-6 часов работы. Соответственно, люди работают по максимуму и буквально живут в машинах.

    Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне, жизнерадостность! Такие эмоции я не встретил среди таксистов, зато именно это излучали сотрудники Яндекс такси.


    Теперь перейдем от лирики к языку цифр, показателей и риск менеджменту.

    Автомобиль — источник повышенной опасности, гласят правила дорожного движения. И они абсолютно правы! Случится может все что угодно, ДТП с повреждением автомобиля, и не дай Бог пассажира.

    Читатель, угадай, кто будет нести всю полноту ответственности если что-то случится с пассажиром или автомобилем???

    Нет, это конечно же не Яндекс такси, ибо они оказывают только информационные услуги!

    Нет, это конечно же не таксопарк, ибо он лишь сдает автомобиль в аренду!

    Всю полноту ответственности несет водитель!

    Самые пытливые читатели напомнят мне про обязательное страхование, но к сожалению оно не всегда покрывает убытки. Да и полезно оно в большей степени пострадавшим, т. е. получателям страховки (пассажирам и таксопаркам), а водителю страховая в свою очередь вменяет иск в порядке регресса.

     

    Теперь о налогообложении.

    Предположим, что таксист за день оказал транспортных услуг на 5000 рублей.

    Если он самозанятый, то должен с 5000 рублей заплатить 4%, а это 200 рублей.

    Яндекс такси получает свои 25%, что составляет 1250 рублей, в свою очередь уменьшает эту сумму на сумму своих расходов и платит с дельты налог.

    Таксопарк получает свои 2000 рублей, вычитает из них все свои расходы и с дельты платит налог.

    Для многих таксистов было откровением, что они должны платить налоги не с того что им осталось, а со всей суммы взятой у клиента!

    Яндекс такси и таксопарки уменьшают налогооблагаемую базу за счет произведенных расходов, таксистам же данная опция не доступна.

     

    Как профессиональный аудитор, я ответственно заявляю, данная бизнес модель ИДЕАЛЬНА!

    Это мечта каждого бизнесмена, в ней риски сведены к минимуму, точнее переложены на контрагента. Налогообложение оптимизировано с блеском!

    Давайте, для примера, я посчитаю сколько налогов заплатил бы таксопарк при старой модели организации с сотрудниками в штате.

    Возьмем доход таксиста 50000 рублей на руки.

    При нынешней модели самозанятый таксист платит 4% - это 2000 рублей

    При традиционной системе с НДФЛ (13%) и отчислениями в ПФР и фонды (30%) — это 24712 рублей.

    Тактично забыв про отпуск и больничные, которые в организации оплачиваются, а у самозанятых нет мы получаем налоговую оптимизацию в скромные в 12,356 раз.

    Все бизнесмены аплодируют стоя!

     

    Теперь давайте представим, что бенефициарам этой прекрасной схемы предложили внедрить чудо современной техники, беспилотное такси.

    Данное внедрение автоматически означает, что кто-то должен принять на себя все риски! Причем речь не только о страховании ответственности, тут нужно учитывать и технические и организационные риски, и различные штрафы (которые сейчас оплачивает водитель) и жизненные коллизии. Полагаю, что после просчета всех этих рисков и закладывании их в стоимость, цена поездки может подскочить.

     

    Блистательные схемы оптимизации указанные выше, так же придется пересмотреть и вместо водителей которые самостоятельно могут обслужить автомобиль нанимать персонал занимающийся его обслуживанием.

     

    Не буду утруждать читателей своими расчетами, тем более, что они были проведены весьма грубо. Но с большой долей вероятности могу утверждать, что при введении беспилотных такси, их себестоимость буде выше чем нынешняя.

    Для бенефициаров нынешней системы таксомоторных перевозок, история с беспилотными такси это скорее дань моде и в тоже время страшилка для водителей.

    Использованные источники: Каким будет завтра
    Комментарий автора: 

    Есть один прекрасный пример! Машины полотеры в торговых центрах. Каждую эту машину можно легко оснастить беспилотником и мыли бы они пол в торговых центрах самостоятельно. Технически это возможно было уже лет 20 назад. Причем, в торговом центре навигация в сто раз легче чем на улицах города. Однако нет, на каждой такой машине мы видим водителя. Значит так проще!

    Источник - Блог пользователя Dimitrius .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз