Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 44
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 8 ноябрь 2019
| - 20:31
| - Просмотров: 518
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
На страницах «Коммерсанта» промелькнуло интервью с главой авиационного концерна Lufthansa Карстеном Шпором.
www.kommersant.ru
Основной лейтмотив беседы: все три компании, входящие в концерн (Lufthansa, Swiss и Austrian Airlines), чувствуют себя очень даже отлично, не боятся ни колебания цен на авиатопливо, ни повсеместно анонсированного «обнищания» населения России, которое теперь не сможет покупать перелёты премиум-класса.
Да, кстати, если вы не в курсе, Lufthansa работает в России с 1972 года, то есть ушлые германцы никогда не обращали особого внимания на такие мелочи, как государственный строй, идеология и прочее. Дас гешефт и нихткаких гвоздей.
Так вот, герр Шпор сообщает, что подконтрольные ему компании в настоящий момент отменили всего два русских направления: на Екатеринбург и Ростов-на-Дону, а в остальном всё довольно неплохо. Единственное, что омрачает взаимную авиационную дружбу, так это необходимость платить России роялти за право пролёта над её тучными нивами. Герр Шпор сокрушается, что для трёх направлений, по которым бодро снуют самолёты с его логотипом (Китай, Япония и Корея), выплаты непомерно высоки и хорошо бы их вообще отменить. Как говорится, в рамках крепнущей дружбы, тем более, добавляет топ-менеджер, Германия не взимает роялти с русских самолётов, пересекающих немецкое воздушное пространство.
Открывается ларчик довольно просто. Дело в том, что в первом полугодии 2019 года объёмы воздушных перевозок в России у всех иностранных компаний упали, в сумме на 10,4% (до 8,6 млн чел.). Российские же авиаперевозчики, наоборот, свои объёмы нарастили на 11,2%, достигнув отметки в 99 млн чел. Как тут не грустить предприимчивым европейцам об упущенной выгоде.
Что касается роялти, то мы боремся с непреодолимым желанием взять господина Шпора под локоток, подвести его к физической карте мира и приложить к ней вначале линейку, а затем его породистый нос. Так сказать, для понимания. Германия, которая не взимает роялти, с севера на юг имеет протяжённость всего восемьсот сорок километров, а с востока на запад чуть более шестисот (в максимуме). То есть для пролёта всей страны насквозь обычному авиалайнеру нужно чуть менее часа, а то и меньше. Россия же матушка с востока на запад простирается почти на десять тысяч километров и в этой связи она имеет полное суверенное право взимать столько, сколько она считает нужным со всех желающих порассекать её безбрежные просторы. А кому это не нравится, может облетать её по периметру. Опытом могут поделиться, например, небратья и их компания МАУ.
www.obozrevatel.com