Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 39
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 19 ноябрь 2019
| - 14:10
| - Просмотров: 542
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
В беседе с журналитами эксперты заявили, что полисы ОСАГО в 2020 году могут подорожать вдвое, но и это не предел, поскольку окончательно смена коэффициентов неясна.
Поправки в закон об ОСАГО вступили в России в силу с 29 октября. Однако пока речь шла только о смене регламента - страхову может оформить или собственник или один из вписанных в документы. Ясна и общая картина подорожания - стоимость повысят как за количество аварий, так и за тяжесть ДТП, кроме того, доплатить придется за нарушения правил дорожного движения.
Life со ссылкой на заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина пишет, что средняя стоимость полиса ОСАГО вырастет на 20-25 процентов, как только повысится лимит выплат за вред здоровью и жизни до 2 млн рублей. При этом, юрист Сергей Горчаков, примерив известную схему повышения, предположил, что водителям придется доплатить от 5 до 7 тысяч рублей за полис. А при худшем варианте цена и вовсе вырастет вдвое.
Сегодня минимальная стоимость ОСАГО составляет 5700 рублей (по данным за 2019 год). В то же время, уже в 2020 году за простенькую иномарку придется заплатить от 11 до 12 тысяч рублей, размышляют журналисты. С другой стороны, пока непонятно, как именно заменят мощностной и территориальный коэффициенты, важные при расчете стоимости страховки. Поэтому говорить можно лишь об ориентировочных прогнозах подорожания полисов.
Более гибкая система тарифов. Или что в теории?
Ранее Банк России вместе с Минфином внесли новые пункты в проект реформы ОСАГО. По замыслу создателей, тариф станет более гибким и индивидуальным для каждого водителя. Эксперты введут 58 коэффициентов в зависимости от возраста и стажа автовладельца. Пока же страховку рассчитывают по четырем коэффициентам.
Эксперты Банка России и Минфина считают, что реформа сделает полисы ОСАГО доступнее. Каждый водитель будет платить сам за себя, а тариф станет справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя. Первым шагом на пути к новой системе стал документ о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Специалисты вводят более широкую градацию коэффициента возраста-стажа автолюбителя. Опытные водители старшего возраста будут платить меньше, а для молодых и неопытных сумма повысится. Пресс-служба Банка России сообщает, что для самой "рискованной" группы коэффициент будет 1,87, а для владельцев машин старше 59 лет со стажем вождения больше 3 лет - 0,93. Это создаст льготные условия для пенсионеров.
Также в новой системе станет проще присваивать коэффициент бонус-малус. Его будут назначать водителям раз в год 1 апреля. В течение года никаких изменений не будет. Если автовладелец делал перерыв в вождении, страховую историю обнулять не станут, а все накопленные скидки сохранят.
Коэффициент, который зависит от территории проживания, не отменят. Эксперты отмечают, что этот пункт может сделать тариф менее персонифицированным.
Возможно, законодатели отменят коэффициент мощности автомобиля, который повышает стоимость страховки в 1,6 раза. Эту меру пока обсуждают.
Кроме того, реформаторы отказались от увеличения лимита выплат пострадавшим в авариях. Сначала сумму хотели увеличить в четыре раза - до 2 млн рублей.
Стоимость ОСАГО определят "жучки" в машинах?
Страховые компании планируют устанавливать в салоны застрахованных по ОСАГО автомобилей специальные телематические датчики, которые будут передавать страховщикам данные о скорости и географии передвижения клиента. Если же автовладелец откажется от установки этого элемента "умного страхования", тогда стоимость ОСАГО страховые компании будут устанавливать по своему усмотрению.
В том случае, если в салоне автомобиля поставят "жучок", тогда тариф за страхование будет определяться в индивидуальном порядке. Главное правило - чем меньше нарушаешь, тем меньше придется и платить за ОСАГО. Это произойдет, если в следующем году примут соответствующий закон.
Как отмечали ранее в Минфине, водителей будут экономически заинтересовывать в соблюдении правил дорожного движения.
"Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России".
Напомним, в середине сентября замминистра финансов Алексей Моисеев озвучил прогноз на цену "автогражданки" после перехода на новую систему расчета тарифов ОСАГО. Тогда, к слову, отмечалось, что для идеальных водителей цена может быть снижена в 3-4 раза. А вот злостным нарушителям ПДД грозит самый дорогой тариф.