• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 52
    Пользователей: 1
    Гостей: 51
    Главный редактор Gopman
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (397)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Платон Беседин: Доктор Сон рождает чудовищ лжи: почему каемся мы, а не Запад?
    Если раньше Голливуд подкидывал нам условных и неусловных «плохих русских», то теперь это делаем и сами мы — делают те, кто ответственен за кино, вот уже десятки лет.

    Три новых фильма я посмотрел на этой неделе. Три совершенно разных фильма, но все они вдруг сложились в единый паззл. Три относительно свежих фильма.

     
    Цитата из к/ф «Француз». Реж. Андрей Смирнов. 2019. Россия

    Начну с зарубежных. «Доктор Сон», поставленный Майком Флэнагеном по одноимённому роману Стивена Кинга. И не просто по роману, а по продолжению одного из лучших произведений Короля ужасов — «Сияние».

    То, напомню, экранизировал великий Кубрик. Вышло убийственно страшно (помните героя Николсона с топором?), но абсолютно не понравилось самому Кингу. Причина? Писатель вывел в тексте автономно-потустороннее, тёмную сущность, живущую вне зависимости от человека — инфернальный фатум, порождающий монстров. Кубрик же во многом свёл ужас к внутренним проблемам личности в целом и к злоупотреблению алкоголем в частности. Вышло, повторюсь, эпично, но не для Кинга и с массой расхождений с романом.

    Потому режиссёру в «Докторе Сне» пришлось решать непростую задачу — сделать картину как продолжение и «Сияния"-книги, и «Сияния"-фильма. Вышло, будем откровенны, так себе. И это при наличии прекрасного Юэна Макрегора.

     
    Цитата из к/ф «Доктор Сон». Реж. Майк Флэнеган. 2019. США, Великобритания

    Но интересно тут вот что. В фильме начисто отсутствует момент примирения Дэнни со своим покойным отцом — сошедшим с ума писателем-алкоголиком. Того, напомню, играл Николсон — и в конце герой замерзал в жутком монстре отеля «Оверлук». В книге «Доктор Сон» отец Дэнни уже не гоняется за ним, а наоборот — помогает в борьбе против различных монстров. Так происходит покаяние и примирение. В кино этого нет.

    Ещё один фильм — «Хороший лжец». Довольно неплохая и, как сейчас говорят, смотрибельная работа, симпатичная, прежде всего, за счёт актёрского дуэта старой школы — Хелен Миррен / Иэн Маккеллен. Дальше, простите, будет спойлер, но он важен для понимания. Итак, по сюжету пожилой аферист Рой надеется обмануть милую старушку Бетти. Но оказывается, что сделать это не так просто, и вообще люди они друг другу неслучайные. История их взаимоотношений уходит в далёкое — нацистское — прошлое.

     
    Цитата из к/ф «Хороший лжец». Реж. Билл Кондон. 2019. США

    Не Рой наказывает Бетти, а наоборот. Более полувека она вынашивала план мести этому человеку. Более полувека! Время не просто не затянуло раны — они стали кровоточить ещё больше. При этом важно отметить, что послевоенное время в Германии, когда пришли русские, Бетти (она же немка Лили) описывает как совершенно жуткое. Русские солдаты у неё представлены как изверги — своего рода коллективный отель «Оверлук», только под Красной звездой. Хоть приветы Светлане Алексиевич с её «разоблачениями» передавай.

    И вот, наконец, третий увиденный мною фильм — отечественный «Француз» Андрея Смирнова. Достойное кино, но периодически проседающее из-за своей тотальной идеологизированности. Смирнов — режиссёр большой (достаточно сказать, что именно он снял легендарный «Белорусский вокзал»). Потому он не позволяет себе откровенной «джинсы» и «клюквы». Во «Французе» нет гоняющейся за всеми и вся «кровавой гэбни», обязательной для таких фильмов. Однако тем чудовищнее бросаются в глаза исторические несоответствия. Объясняются они легко — фильм, по сути, говорит о глубинном диссидентстве, а потому не стоит ждать объективности. И вот тут уже ни о каком примирении с прошлым речи не идёт.

     
    Цитата из к/ф «Француз». Реж. Андрей Смирнов. 2019. Россия

    К чему это я всё? Да к тому, что несмотря на совершенно разную тематику и жанр упомянутых фильмов («Француз», «Доктор Сон», «Хороший лжец»), они, эти ленты, безошибочно являют тенденции, владеющие синематографом и соответственно культурной политикой сегодня.

    И Голливуд, и отечественный кинопром по-прежнему идеологизированы до предела. Удивляться тут нечему. Вот только западные кинематографисты гнут одну линию — они не собираются являть зрителю ни личностного, ни национального, ни государственного, ни какого-либо иного примирения, особенно с прошлым. Это априори невозможно. Есть правые и есть виноватые. Одни должны понести наказание от других. Справедливость обязана свершиться, пусть она больше напоминает жестокое возмездие. И да — конечно, русские в таких фильмах всё ещё звери.

    Наше же кино, снятое под американское, но гораздо топорнее и слабее, как тротиловой взрывчаткой, напичкано образами «кровавой гэбни», плохих коммунистов, адептов репрессий и прочих подобных вещей. Нет ни Гагарина, ни Победы в Великой Отечественной войне — точнее, это как бы присутствовало и немного случалось, но не благодаря, а вопреки, во многом и благодаря колоссальным человеческим жертвам. Данный курс меняться не будет. Вкрапления в него из-за появления других фильмов общей картины не изменят. Скорее, наоборот, подчеркнут.

     
    Цитата из к/ф «Француз». Реж. Андрей Смирнов. 2019. Россия

    Всё это, собственно, означает следующее — с подобной «политинформацией» зрителю жить. Если раньше Голливуд подкидывал нам условных и неусловных «плохих русских», то теперь это делаем и сами мы — делают те, кто ответственен за кино, вот уже десятки лет. Это ещё одна компонента в долгом провальном сюжете «Как снимать под них». Да вот так — унижая собственную историю, не думая примиряться с прошлым и не собираясь примиряться друг с другом в настоящем. Наоборот — раскаяние и покаяние за грехи, которых по большей части никто не совершал — вот что нам навязывают. И кинематографический фронт, надвигающейся с Запада, делает дополнительный акцент на этом. Прощения не будет — готовьтесь каяться и искупать вину. Как там говорил герой из фильма Гайдая? «За ошибки надо платить кровью». Даже если и нет никаких ошибок.

    Платон Беседин


    Источник - ИА REGNUM .

    Комментарии:
    • #1 написан 23 ноября 2019 21:53
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз