• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 120
    Пользователей: 0
    Гостей: 120
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (903)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Неуловимый культурный код

    Собрались отечественные мастера культуры на «Агоре» поговорить о содержании национального кода, и самым русским из них оказался давно живущий среди нас дирижер и пианист Фабио Мастранджело. Он единственный, кто не стеснялся прямо высказываться о любви к нашей культуре. Если бы не итальянец по крови заговорил об этом, его бы заклеймили дремучим националистом: «Возьмите любого классного певца из Италии, Франции и попросите его спеть на русском языке — ​результат будет так себе. А наши русские певцы поют на итальянском, французском, немецком языке. Видимо, это не просто культурный код — ​это другая ДНК. Видимо, русские более способны».

    Однако не таковы модные российские художники — ​они, как призналась директор галереи «ГРАУНД Солянка», не любят быть русскими, поскольку это какая-то стигма, которая сразу куда-то нас отодвигает. А в понимании главы ВЦИОМ Валерия Федорова русская народная культура — ​это анекдоты, частушки, а с недавних пор радио «Шансон» и русский рэп.

    Немудрено, что при таком уровне понимания родной цивилизации разговор о культурном коде не клеился и не мог закончиться чем-то содержательным. Было ощущение даже, что для некоторых присутствовавших в студии «Агоры» русский культурный код — ​нечто далекое и почти фантастическое. Русские? А где они? Те, кто слушает «шансон»? И никакой рефлексии, что «шансон» (под каковым у нас обычно скрывается «блатняк») или не менее отвратительный «русский рэп» — ​те самые сорняки, что проросли на пустыре из-за творческой импотенции нынешних «мастеров культуры». Как признался в предыдущей «Агоре» драматург «Гоголь-центра», причина плохих киносценариев в том, что в России «жизнь не интересная». Плохому танцору, оказывается, жизнь мешает.

    Единственным, кто попытался сформулировать что-то содержательное, стал бывший замминистра культуры Владимир Аристархов, но это породило у «продвинутых» собеседников откровенный сарказм. В частности, абсолютное непонимание вызвало следующее утверждение: «Самое главное — ​то, что объединяет нас последнюю тысячу лет после принятия христианства, — ​это приоритет духовного над материальным». В качестве аргумента Аристархов напомнил, что в XX веке наш народ дважды разрушал собственное государство, потеряв веру в его справедливость. И сие действительно чисто русский парадокс, когда могущественная держава, по выражению Розанова, «слиняла в два дня».

    Историк Вадим Кожинов объяснял это тем, что русское государство по своей сути идеократическое — ​оно зиждется не на финансовом или военном могуществе, а на идее. На вере народа в правду и справедливость. Именно вечный и неуемный поиск истины и проговаривание правды жизни есть та самая русская духовность, которая для нашего человека важнее бытового комфорта и материального богатства. Даже строительство империи является не самоцелью, а неким процессом, сопутствующим задаче поиска ответов — ​поиском того, что должно спасти душу и оправдать все старания и страдания. Спокойное сытое бюргерство или экспансия ради корысти не интересны русскому народу. Нас манит горизонт открытий — ​но не золотых приисков, а откровений, затерянного Китеж-града.

    Соборность и чувство единения — ​другая важнейшая составляющая русского культурного кода. Нашему человеку недостаточно личного малого счастья, он ценит общее выше частного. Во всяком случае, так было заключено в традициях. «Ибо, — ​по словам Достоевского, — ​русскому скитальцу необходимо именно всемирное счастие, чтоб успокоиться: дешевле он не примирится». В русском мировоззрении заложено, что истина достигается только через единение. Отсюда и такие порывы, как народничество. Почти все главные достижения — ​результат максимального единения. Великая Победа и покорение космоса — ​тому самые яркие примеры. И беды русские переносят легче не поодиночке, а вместе. Соборность же в православном понимании — ​это соединение в единое целое при сохранении уникальной личности, а последняя раскрывается только через сотворчество и совместную молитву. Вот почему нынешняя атомизация убивает часть русского национального кода, лишает возможности проявления творческого потенциала.

    Всего этого не было произнесено участниками телепрограммы. Вспомнили, правда, про всемирную отзывчивость из пушкинской речи Достоевского. Но всего лишь в понимании адаптивности и открытости, которая, мол, поможет народу легче перенести глобализацию. Меж тем Федор Михайлович подразумевал нечто куда более важное. А именно: «Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите… Ибо что такое сила духа русской народности как не стремление ее в конечных целях своих ко всемирности и ко всечеловечности?».

    Другими словами, русский мир как модель альтернативной глобализации, русский культурный код как универсальный для человечества, зашедшего в тупик по пути европейского «прогресса». Амбициозно? Предельно! Но, представьте, каков тут вызов для художников! Чтобы разобраться, выразить образно в творчестве, сказать свое слово в мировом искусстве, а не подражать эталонам и трендам западной индустрии. Но ведь даже близко нет понимания подобного потенциала. Даже слегка не повернулись в сторону такой постановки задачи… Напротив, под знаком «шансона» и рэпа властвует полная уверенность во вторичности всего русского и народного. И с подобной близорукостью еще берутся рассуждать о национальном культурном коде. Как говорится, смешно, если б не было так грустно.


    Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

    Эдуард Биров, газета «Культура»

    [media=https://youtu.be/cJ03n500jLI]

    Я тут в камментах уже писал про фильмец «Тебя здесь никогда не было».
    И назвал этот фильм слепком сегодняшней жизни(в их ощущениях) американцев.
    И написал, что полное впечатление, что среди массы обывателей противостоят друг другу там отмороженные психопаты — больным ублюдкам. А масса обывателей пугливо старается этого не замечать, «прикрывая глаза и уши ладошками». Но пополняются ряды противостоящих как раз из этой самой массы обывателей. Ибо всё чаще и кучнее у обывателя сносит крышу и он становится тем психопатом или больным на всю голову ублюдком.
    Борн, Миссия невыполнима, Джек Ричер, Город грехов — продолжать можно очень долго.
    Так вот — «наша» творческая плесень всего лишь следует этой колее, они тоже хотят быть в тренде. А тренд задан — вот такой.
    Так что — да: нихрена у них своего нет. Всё чужое, заимствованное. Или сворованное или купленное по франшизе.
    Культурная франшиза, йопта.
    ZIL.130
    Источник - portal-kultura.ru .

    Комментарии:
    • #1 написан 26 ноября 2019 01:02
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Вот, ругают Министерство культуры на все корки, а зря. Денег оно через себя пропускает немеряно. Куда и кому те деньги идут, на что идут и какой с того толк, другой вопрос. Но ведь их не для того выделяют, чтобы толк был. Тот же кинематограф. Снимает, скажем, человек хорошие клипы. И рекламные, и так. Папа его и фильмы хорошие снимал, а ему Б-г не дал. Артист неплохой, так бюрократов изображает, что видно: знает эту среду и в ней плавает, как рыба в воде. Но фильмы его - чистый Голливуд. Картинка красивая, души нет. И кричат много. Никто так в жизни не разговаривает. Но у него - фирменный знак. Или, скажем, театры. Хорошие тоже есть, доживают своё, радуют зрителя. Но наиболее раскрученные - чистая похабень. Поскольку это и есть главная тенденция мирового театра, а творцы хотят славы в мировом масштабе. Их же за это никто не бьёт потом. А протестные пикеты консервативной православной общественности для них - чистая реклама. И для общественности тоже. Помнится, единство и борьба противоположностей называлось это в марксистско-ленинской философии. Они и остались. Опять же, музеи. Которые не отданы церкви, из соображений высочайших государственных интересов, не сгорели и не развалились в пароксизмах того, что в Минкульте именуется реставрацией, гнобят их собственные директора, затаптывая там науку, как в Танаисе, местные власти, которые под сурдинку осваивают на тему хознужд какие могут территории из тех, которые им при советской власти не давали, и ревизоры из центра с бесконечными инструкциями. Денег хотят все. Кадры назначают - не дай Б-г. Как оккупационные гауляйтеры туземцам. Результаты катастрофические, так всё равно не снимут. Ни министра. Ни тех кто от него те деньги получает. И тем, кому их надо выделить, не дадут. А тех, кто делом болеет и своё дело знает никуда не назначат. Возись с ними потом... И, главное, чего Минкульт полоскать? Один он такой, что ли? Разве что самый заметный. Но на общем фоне - типичнейший из типичных. Мединского, в принципе, можно и на космос бросить, и на экономику. Справится не хуже. Главное, чтобы не на Министерство обороны. Но тут, хотя бы, есть надежда на действующее начальство...

    АРМАГЕДДОНЫЧ

     



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз