• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 67
    Пользователей: 0
    Гостей: 67
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (550)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Клаудио Ингерфлом: «Власть хочет доказать миру могущество России» (Clarín, Аргентина)

      Маргарита Мартинес (Margarita Martínez)

    Клаудио Ингерфлом, эксперт по России и СССР, отмечает, что сейчас на Западе наблюдается ностальгия по определенным аспектам советской идеологии, направленной на преодоление либеральной демократии и достижение социальной демократии. Эти идеи становятся все более актуальными для западного мира.

    Клаудио Ингерфлом окончил специалитет и аспирантуру в Москве, а затем получил докторскую степень в Сорбонне. Он был директором по исследованиям в Национальном центре научных исследований в Париже и работал в Москве от Министерства иностранных дел Франции. Сейчас он руководит историческими исследованиями в национальном университете Сан-Мартин в Аргентине. Он специализируется на политической и социальной истории России и изучает особенности царской, советской, а ныне республиканской эпох.

    — Вы описали три типа власти в России: царскую, советскую и республиканскую, а также феномены харизмы и сакрализации власти. Считаете ли вы, что возрождение Путиным советского прошлого связано с идеей сильного вождя, созданной Сталиным?

    — В настоящее время религиозный аспект власти снова набирает вес. Власть в России испокон веков ссылалась на то, что следовала некой трансцендентной воле. В царской России любые политические решения объяснялись волей божьей. В СССР они диктовались идеологией, которую невозможно было ни изменить, ни оспорить. Общество никак не могло повлиять на идеологию, и поэтому ее тоже можно считать трансцендентной силой. Как я пишу в своей книге «Царь — это я», сейчас даже в высших кругах о Путине нередко говорят как о посланнике Бога, миссия которого — спасти Россию. Существуют небольшие секты, в которых молятся на него. Может возникнуть вопрос, как развивается давняя традиция раболепного поклонения верховному вождю, будь то царь или генеральный секретарь партии. Раньше благодаря сакрализации физического тела царя отвлекалось внимание от его политической фигуры. Политика освободилась от религии только в 1905 году, после стихийной рабоче-крестьянской революции. Сейчас возвеличение тела президента сопровождается постоянными и разнообразными попытками отвлечь внимание от его политики.

    — Как вы объясните, что сейчас оправдывают кровавую политику Сталина и даже возвеличивают некоторые его достижения, например, создание великой советской нации? Почему сейчас некоторые заявляют, что даже сталинизм лучше капитализма?

    — Желание обойти молчанием или забыть некоторые позорные или черные страницы прошлого, особенно если они были непосредственным результатом государственной политики, вполне понятно. Во Франции, например, коллаборационизм с нацистами начали серьезно исследовать только в 1970-х годах, и только тогда это стало достоянием общественности. Вы же, наверное, имели в виду, что в России все происходило наоборот: сначала общественность узнала и единогласно осудила, а затем уже стали замалчивать. Но это молчание началось еще во времена Брежнева, и критика Сталина стала постепенно затихать с конца 1960-х годов. Я думаю, что сегодня главная цель власти состоит, с одной стороны, в том, чтобы заставить замолчать неугодные голоса и добиться консенсуса, а с другой стороны, доказать миру могущество России, в которой никто не смеет критиковать государственную власть.

    — Наблюдаются ли антироссийские настроения в других бывших советских республиках?

    — Я не могу утверждать про все республики. Там везде в состав коренного населения входят русские или другие славянские народы. Поэтому в каждом конкретном случае сложно говорить о нации в целом. Если же брать неславянское население, то там, действительно, наблюдаются антироссийские настроения, например, в Прибалтике. На Украине, по преимуществу славянской стране, тоже всегда существовала определенная часть населения, которая была не согласна ни с присоединением Украины к Российской империи в XVIII веке, ни к СССР в XX веке. А искренняя убежденность России, что ее миссия состоит в том, чтобы быть империей (пусть и не в строгом смысле этого слова), также отнюдь не помогает побороть эти антироссийские настроения.

    — Сейчас на Западе наблюдается ностальгия по определенным аспектам советской идеологии. Как вы считаете, это происходит из-за полного политического разочарования и отсутствия достойных лидеров?

    — Без всяких сомнений. Советская идеология ставила перед собой задачу преодоления либеральной демократии, воплощения в жизнь радикальных идей Французской революции (свободы, равенства, братства), то есть достижения социальной демократии. Это должно было привести к возникновению новых ценностей, но на практике все надежды были разрушены. Эти ценности остались только в виде абстрактной идеи, однако сегодня они становятся все более актуальными для западного мира. Ведь в эпоху неолиберализма общество находится в процессе атомизации и пытается ликвидировать политику во имя достижения консенсуса, от которого в конечном итоге пострадает само общество.

    Источник - ИноСМИ.Ру .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз