• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 94
    Пользователей: 0
    Гостей: 94
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (441)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Вазген Авагян: "Послиные уши": тень пантюркизма

    Политолог из Уфы А.Д. Хафизов убеждён в нашей беседе: как только в России начинаются масштабные преобразования мгновенно во внешнем мире наблюдается активность по дестабилизации обстановки в нашей стране. «Рука одна, а пальцев много» - принято говорить про стратегию Запада в отношении нашей страны. Важную роль в попытках дестабилизации традиционно играл и продолжает играть т.н. «пантюркизм», учение о том, что все тюрки мира – это на самом деле турки, но пока об этом они «не в курсе».

    -О чём речь, Анвар Дамирович?

    - События неоднозначные, но лучше быть бдительным! Как говорится, в лучших традициях уральского гостеприимства встретили на днях в Уфе Чрезвычайного и Полномочного Посла Турецкой Республики в РФ Мехмета Самсара, которого сопровождал Генеральный Консул Турецкой Республики в Казани Исмет Эрикан.

    23 января в Уфе состоялась их рабочая встреча с Главой Башкортостана Радием Хабировым (между прочим выпускником турецкого университета), обсуждались перспективы реализации совместных проектов в различных отраслях экономики и социальной сферы. Также обсуждались намерения турецкой бизнес-миссии посетить Башкортостан, возможности культурного обмена, развитие взаимоотношений в сфере образования.

    И это прекрасно – если без «двойного дна». Но у Республики уже был опыт подобных инициатив, и не очень-то положительный опыт… А визиты и речи дорогих гостей после встречи с Главой показались многим двусмысленными.

    - Давайте обо всём по порядку! Мы, армяне, с пантюркизмом знакомы не понаслышке, но можно ли пояснить русскоязычному читателю, чем опасна эта доктрина?

    - это объединение всех тюрских народов под гегемонией Турецкой Республики. И это не про равноправное братство тюркских народов, как наивным может показаться. Это, по сути, предполагает вассальную зависимость тюрских наций от Турции, якобы от которой и пошел весь тюркский мир. А как же Алтай? Ведь есть масса доказательств того, что именно с территории нашей огромной страны и пошла тюркская нация, именно с Алтая. Почему наш заморский турецкий сосед как должное ставит себя выше иных родственных этносов, умышленно искажая историю? Вероятно тут кроются имперские амбиции турок, которые не готовы быть ведомыми кем-то другим. Один из главных идеологов доктрины Зия Гекальп однажды заявил, что именно турок является тем «сверхчеловеком», о котором писал немец Ницше. Согласитесь, так себе параллель… Впрочем, события Второй мировой войны показали не только общность воззрений, но и вполне выгодное сотрудничество.    

    Вообще «пантюркизм» был придуман английскими спецслужбами, когда отняли все арабские владения бывшей Турецкой Империи, оторвав их под колонии себе любимым, и предложили «компенсировать» потери северным натиском. Потеряли Ирак – не беда, берите себе Казань, чужого не жалко, дарим с барского плеча…

    Пантюркизм всегда был и остаётся раздражающим фактором в добрососедских отношениях России и Турецкой Республики, угрозой всем совместным проектам и широким экономическим связям. Эта деструктивная партитура постоянно пытается быть разыграна «виртуозами диверсий» - как только Россия по каким-то причинам слабеет или на неё усиливается «наезд» со стороны «старших партнёров» Анкары.

    В сложных политических условиях очень конфликтного мира естественные, понятные и нормальные чувства родства тюркских народов могут в извращенном виде эксплуатироваться поджигателями смут.  Неуместные выпады пантюркизма идут вразрез не только с интересами Российской Федерации и её тюркоязычных народов, но зачастую и с позицией официальной Анкары, создавая Турецкой Республике проблемы на международном уровне и портя имидж турецкой государственности.

    Под особым прицелом турецких султанов, ныне ведущих войну с курдами, сирийцами и ливийцами  - традиционно пребывают регионы России с долей тюркского населения: Татарстан, Башкортостан, Чувашия. И здесь давно уже наблюдаются деструктивные попытки, несовместимые с дружбой и добрососедскими отношениями, с миром и безопасностью.

    Напомню историю вопроса: в 2003 году  из нашей Республики было выслано 19 граждан Турции. Тогда действовали тихо, не раздувая скандала, стараясь не испортить традиционной дружбы родственных народов, но в то же время последовательно и твёрдо. Те, кто шутят с пантюркизмом – играют с войной, а война – плохая игрушка. Было закрыто четыре башкиро-турецких лицея. И с такой мотивацией, что Генконсул Турции тогда был вынужден извинятся. Турецкое правительство, в целом, выразило понимание позиции России.

    Уже тогда мы осознали, что добрая воля и инициатива нашей стороны имеет риск наткнуться на грубую пропаганду пантюркизма, чуждого нашей стране, как и иной не коренной и я бы даже сказал искусственной идеологии.  

    Лицеи сразу же вышли за рамки чисто образовательной деятельности. Много вопросов было к материалам издаваемых ими СМИ - журналу на 4-х языках «Сал Урал» («Седой Урал») и газеты «Диалог». Лицеи взялись и за политические мероприятия. В 1997-99 годах в стенах лицеев проводились так называемые «Малые Курултаи». Столь бурная и щедро оплаченная деятельность мгновенно породила множество слухов, мнений и соответственно привлекла внимание контрольных органов.

    Тогда турецкие частные фирмы финансировали башкиро-турецкие лицеи в сумме примерно 100 тысяч долларов США в год на каждое учреждение. Чем занимались педагоги-турки за эти немалые деньги в школьных кулуарах?

    В конце 2001 года в Нефтекамском городском суде проходил процесс над бывшим соучредительным директором башкиро-турецкого лицея Каваклы Омер Махиром. Рассматривали коллективное обращение от местных преподавателей башкиро-турецкого лицея, которые заявили о своем уходе из лицея.

    По словам бывшего завуча лицея Ильдара Талгатовича Якупова, преподаватели из Турции против воли некоторых учеников заставляли их придерживаться турецких исламских обычаев, выполнять свойственные только Турции религиозные ритуалы – этакая «перепрошивка». Свидетелями проходили преподаватели башкиро-турецкого лицея - российские и турецкие. Скандалы вокруг турецких «педагогов» росли и множились. А генконсул Турции тогда дал понять, что не может нести за них ответственность, поскольку – процитируем – «лицеями занимается негосударственная организация Турции». И это при том, что на их открытии были официальные лица турецкого государства.

    -Да, с таким, как говорится, «бэкграундом» Турции следовало бы быть деликатнее в наши дни. Однако США уже пару лет дали отмашку, что с Россией можно не считаться, и в отношении России – «можно всё». Так получается?

    -Увы, похоже на то. Полагают, что с Россией можно и нужно экспериментировать, особенно на темах её многонациональности.

    И вот недавно маска «неправительственных организаций» упала. Рассказать российским тюркам, что они на самом деле турки приехали «с гастролями» самые большие из них начальники в России: Мехмет Самсар, Чрезвычайный и Полномочный посол Турции в Москве и Исмет Эрикан – Генеральный Консул Турции в Казани.

    ЦДУМ турки охватили в последнее время достаточно плотно. Они финансируют строительство учебного центра, на базе которого будет обучаться молодёжь, «цепляя на ходу» духовные скрепы не собственного, а совсем другого, гораздо южнее расположенного, и очень амбициозного государства.

    Одно дело – общение единоверцев. И совсем другое – когда вместо общения, диалога, братства – начинают учить и доминировать. Во время последнего визита в Уфу Мехмет Самсар и Исмет Эрикан также встретились и с руководством ДУМ Республики Башкортостан, которому предлагали и деньги, и литературу, и обменные программы для преподавателей с активистами, и «гастроли» собственных преподавателей. Словом – весь спектр «аттракциона неслыханной щедрости», притом, что, согласно статистике ООН, уровень жизни в Турции существенно ниже, чем в РФ. Но когда речь идёт о захвате «умов уммы» - люди с незавидной экономикой готовы расщедриться!

    Схема религиозной «перепрошивки мозгов» отработана в самой Турции, эффективно зарекомендовала себя и полностью оправдала 4 года назад. В начале 2000-х годов в стране начали подвергаться критике основные принципы построения турецкого общества, в частности, провозглашенный Ататюрком - «лаицизм». Решено было немного «подправить» население в соответствии с канонами «отуреченного» ислама. По всей стране открывались лицеи имам-хатыб, в которых обучалось значительное число детей. Именно они впоследствии и составили конкуренцию светской части турецкого общества, а в настоящее время составляют почти половину населения и являются основной электоральной поддержки правящих кругов. Нет! Не такой видел современную Турцию «Отец всех турок»!     

    Тем не менее, это турецкие решения, отражающие, по-видимому, волю определенной части ее населения, и мы не можем и главное не хотим вмешиваться во внутренние дела нашего соседа. Если такое разделение произошло, значит оно обусловлено и над этим вопросом нужно работать только Турции. Это ее внутренне дело. Конечно, все мы конструктивные люди, все мы за дружбу с Турцией, за взаимовыгодные экономические контакты, культурный обмен. Но и в России башкиры дорожат своей самобытностью, знают, что они в родстве не только с турками, но и с курдами (Башкурдистан) – а с курдами в Турции более чем сложная ситуация. И попытки ряда деструктивных лиц объявить башкир и татар «просто турками второго сорта», и ничем больше, столь смелый взгляд на «слияние и поглощение» этносов – Башкортостану категорически чужд. Как развиваться тюркским народом РФ – могут решать только сами эти народы, суфлеры из-за моря тут не требуются! Лучше пусть сами перенимают опыт как сохранить свою самобытность, язык, культуру. Мы люди гостеприимные, к нам лучше приезжать в гости и мы с радостью поделимся секретами нашего национального счастья!

    Важно понимать, что пантюркизм – это не шутки и забавы, а война и кровь. Особенно на фоне нынешней международной напряжённости, когда любой шанс пошатнуть что-то внутри России находит такой живой отклик у лиц, печатающих доллары. Попытки турецких дипломатов сформировать в России пятую колонну минимум разочаровывают. Не хотелось бы думать, что эти люди в то время, когда наши страны ведут совместную борьбу с международной заразой – терроризмом, российский и турецкий солдаты плечом к плечу патрулируют опасные районы Сирии, а президенты лично встречаются практически каждый месяц, пытаются играть свою партию, напоминающую метание ножей в спину.          

    Угрожает ли пантюркизм Башкортостану и сегодня? Безусловно, да. Есть и силы, и организации, готовые в более благоприятной обстановке дестабилизировать ситуацию в угоду и за деньги тех сил, которые и в самой Турции не пользуются широким уважением. Пантюркистская деструктивная секта – это не вся Турция, и уж тем более – не Башкортостан. И особенно грустно, что эта мрачная тень порой маячит во время официальных визитов уполномоченных представителей Турецкой Республики.

    Про такое говорят поговоркой: «ослиные уши торчат». А когда посол привёз что-то не то, то впору сетовать на «послиные уши»: видимо, уши эти или не то услышали, или не тех слушают.

    В таком случае и на наше негодование пусть потом не обижаются!

    Беседовал В.Л. Авагян

     

     

    Источник - Анвар ХАФИЗОВ, редактор ИА "Уфимское Время" .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз