• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 216
    Пользователей: 0
    Гостей: 216
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (921)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    В распоряжение "Кремлевского безБашенника" попал текст предназначенного для размещения в СМИ интервью аудитора Счетной палаты Татьяны Блиновой относительно проверки качества госуправления в 2017–2018 годах и в 2019 году.

    Что имеем на выходе?

    - Министерства не включали значительное количество показателей нацпроектов в свои планы, а правительство не контролировало выполнение ими этих планов;

    - Планы госорганов не коррелируются с документами стратпланирования и с нацпроектами. В планы деятельности органов власти на 2019-2024 годы включено только 26% показателей действующих госпрограмм и 55% показателей федеральных и нацпроектов. Масса показателей, которые характеризуют, как меняется качество жизни граждан, просто пропали;

    - Годовые планы, которые должны утверждаться правительством, не утверждаются. И даже не направляются в соответствующие ФОИВы. За 2017 и 2018 годы правительством ни один такой план не был утвержден.

    Нет планов - нет контроля - о каком результате могла/может идти речь?

    Наслаждайтесь...


    Счетная палата выявила слабые звенья в госуправлении

    Татьяна Блинова рассказала о пробелах в госуправлении. Министерства не включали значительное количество показателей нацпроектов в свои планы, а правительство не контролировало выполнение планов министерствами, показал анализ Счетной палаты. Эту систему нужно менять, чтобы достичь национальных целей̆, считает аудитор. Выводами проверки сможет воспользоваться новое правительство.

    Татьяна Викторовна, когда обновлялся состав правительства, выводы Счетной палаты еще не были известны. Тем не менее их наверняка будут сопоставлять с произошедшими кадровыми изменениями. Какие министерства, по вашим данным, хуже других выполняли свои планы?

    Татьяна Блинова:Мы анализировали 17 министерств и те федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет правительство. Старались выявить, как ведомства планируют свою деятельность и достигают ли запланированных показателей.

    Сразу поясню, мы не ставили перед собой задачу оценить эффективность работы органов власти и, тем более, составить их рейтинг. Деятельность федеральных министерств и ведомств не сопоставима в единой системе координат, у каждого свои задачи, своя специфика. Но мы выяснили, что самый низкий уровень достижения показателей в 2017 году отмечается у Минприроды, Минвостокразвития, Минстроя. В 2018 году – у Минстроя, Минэнерго и Минпросвещения.

    А кто в числе лучших?

    Татьяна Блинова: В 2017 году высокий уровень достижения плановых показателей был у Минтранса (94,6 %), Минсельхоза (83,7 %), Роспотребнадзора (89,5 %). В 2018 году самые высокие показатели также у Роспотребнадзора (94,7 %), Минфина (84,4 %)
    и Минтранса (78,4 %).

    Предшествующий состав правительства был сформирован только в мае 2018 года.

    Выводы по этому году министры, сохранившие свои посты, как и вновь пришедшие, возьмут себе на заметку. Почему многие министерства не выполняли то, что сами запланировали?

    Татьяна Блинова: Есть определенные риски. Вот сейчас начнем ругать Минстрой, который два года подряд является самым низкодостигающим. Но, может быть, они поставили перед собой наиболее амбициозные задачи, поэтому и не достигли
    их: не хватило ресурсов, были какие-то ошибки планирования, негативно повлияли внешние факторы. Тут важен общий вывод. Дела в системе госуправления обстоят не так уж хорошо, что свидетельствует о необходимости изменений.

    Что не так в действующей системе?

    Татьяна Блинова: Если мы хотим в целом изменить систему государственного управления, а мы получили в Послании Президента именно такое задание, то неизбежно должны совершенствовать планирование деятельности и оценку результатов.

    Есть две части проблемы. Во-первых, мы проанализировали все, что связано с самими планами, процессами планирования и корректировки этих планов и мониторингом их выполнения. Выяснили, что установленные правила не выполняются. Во-вторых, поняли, что есть проблема с самим планированием как процессом. Он нормативно плохо урегулирован.

    Пойдем по порядку. Планы работы федеральных органов исполнительной власти были неправильно составлены?

    Татьяна Блинова: Планы госорганов не коррелируются с документами стратегического планирования и нацпроектами. В планы деятельности органов власти на 2019–2024 годы включено только 26 % показателей действующих государственных программ и 55 % показателей федеральных и национальных проектов. То есть достаточно много показателей, которых мы должны были бы достигнуть и которые характеризуют, как меняется качество жизни граждан, просто выпали из планов. Как же тогда национальные цели могут быть достигнуты?

    А кто должен был это все планировать?

    Татьяна Блинова: Отвечает за план деятельности тот федеральный орган исполнительной власти, который его разрабатывает. То есть если вы отвечаете за национальный проект, то и показатели из этого нацпроекта должны быть включены в план вашей деятельности. Тут сразу же всплывает проблема нормативного регулирования. У нас одно министерство может спланировать себе, например, 200 показателей, а другое – только 10. Количество показателей, которые должны отражать изменения в той или иной сфере, правительством
    не регламентировано.

    Качество показателей можно оценить?

    Татьяна Блинова: В некоторых планах есть и такие показатели, которые ведомства уже достигли, и те, что не меняются в течение всего срока выполнения госпрограммы. Например, у Минсельхоза заложено в плане потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах в 2020–2024 годах на уровне 23,7 кг на душу населения. А в планах Минэкономразвития предполагается, что из года в год уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг будет составлять 90 %.
    Или Минобрнауки планировало, что из года в год будет 20 % высших учебных заведений, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все это «спящие» показатели, которые никак не влияют на ситуацию.

    Но ведь часто важно сохранить какой-то достигнутый уровень, чтобы он не снижался?

    Татьяна Блинова: Если вы прикладываете определенные усилия, то должна быть прогрессивная динамика. При планировании деятельности необходимо вовлекать разные ресурсы, чтобы повысить эффективность. Потому мы исходим из того, что таких линейных показателей не должно быть.

    Кто должен координировать планирование в министерствах по закону?

    Татьяна Блинова: Правительство. Самое удивительное в том, что по законодательству правительство не координирует работу, связанную со стратегическим планированием, то есть с шестилетними планами. Но при этом регламентами установлено, что ежегодные планы федеральных органов исполнительной власти должны утверждаться правительством. Этот пробел в законодательстве стоит устранить.

    Но и годовые планы, которые должны утверждаться правительством, не утверждаются. Даже не направляются. За 2017 и 2018 годы правительством ни один план не был утвержден. Законодательство в этом плане есть, но оно не исполняется.

    Зато, наверное, отчеты министерства предоставляли исправно? Красиво отчитываться у нас вроде бы умеют.

    Татьяна Блинова: Здесь тоже масса пробелов. Во-первых, часть докладов в Минэкономразвития просто не поступает. А в предоставляемых докладах присутствует анализ не по всем показателям. Во-вторых, про некоторые недостигнутые показатели федеральные органы вообще ничего не пишут, хотя должны. В итоге вся совокупность этих показателей не проанализирована ни одним ведомством. То есть мы не работаем над ошибками и не принимаем мер для того, чтобы форсировать движение на провальных направлениях. Поэтому, в-третьих, нет координации между федеральными органами исполнительной власти в тех сферах, которые находятся на стыке.

    Из-за этого возникают риски невыполнения госпрограмм?

    Татьяна Блинова: Проблема шире. Каждый год к 1 апреля, если мы какой-то показатель государственной программы не достигли, мы приводим его к фактическому значению. А дальше выстраиваем совершенно новый ряд, отталкиваясь от фактического значения. Хотя должны были принять меры, чтобы ускоренными темпами на следующем этапе сократить отставание. Мы же не можем сказать: хотели, чтобы люди жили в два раза лучше, но так как не достигли каких-то показателей, согласны жить только в полтора раза лучше.

    Кстати, социальную значимость своей деятельности министерства как-то оценивают?

    Татьяна Блинова: Такая оценка предусмотрена. Но в 2017 и 2018 годах ее не проводили. Высока вероятность, что и за 2019 год ее не будет. Дело в том, что нормативными правовыми актами не определены правила и процедуры формирования таких оценок и их критерии.

    Но наш отчет будет направлен в правительство. Мы искренне надеемся на положительную реакцию. Новое правительство будет придавать особое значение реализации национальных проектов. Потому и оценка социальной значимости полученных результатов деятельности министерств и ведомств приобретает особое звучание.

    Простой пример. Казначейство мониторит приобретение музыкальных инструментов по нацпроекту «Культура». Инструменты приобретены, Казначейство подтверждает, что средства направлены целевым образом, потрачены эффективно и условия госконтракта выполнены. А для нас-то гораздо интереснее другое. Дети получили возможность обучаться игре на этих музыкальных инструментах, обучаются ли они? Может быть, мы закупили эти инструменты, а в это время в музыкальной школе течет крыша. Или школа вообще закрыта, и возможность реализовать потребность в обучении игре на этих инструментах отсутствует.

    Значит, нужны правильные критерии эффективности?

    Татьяна Блинова: Да, мы должны оценивать, удовлетворена ли конкретная потребность, как меняется качество жизни. Счетная палата как раз и работает над тем, чтобы создать такую систему показателей, которая позволяла бы оценить вклад каждого национального проекта в достижение национальных целей. Точно так же в здравоохранении. Мы можем построить ФАПы, но если нет врачей, потребность людей в медицинских услугах не будет удовлетворена. Или, например, в планах Минфина записано снижение разницы между объемом потребления алкоголя на душу населения и объемом легальных розничных продаж до 2,2 литра в 2018 году. Снизили только до 3,2 литра. Но ведь эта проблема шире, чем просто борьба с контрафактом.

    Нужна координация действий различных ведомств. Это вопрос государственного управления, насколько мы сопоставили одни задачи с другими.

    Может быть, система пока отрабатывается? Число пробелов из года в год сокращается?

    Татьяна Блинова: К сожалению, наоборот. Мы проанализировали, по сути, три цикличных шестилетних плана. Когда начинается очередной цикл, выполняется только три года из него, а затем делается новый план. Циклы не завершаются, наслаиваются, смешиваются. По идее, мы должны были бы выполнить этот план, подвести какие-то итоги, и потом выйти на новый этап.

    Что с этим делать?

    Татьяна Блинова: Нужно менять законодательство и добиваться исполнения тех регламентов, которые уже существуют. В том числе, мне кажется, без участия общества очень сложно этого будет достичь. Мы должны размещать эту информацию, делать ее открытой. Тогда общественные организации и институты гражданского общества будут иметь возможность знакомиться с информацией. Но нужен также механизм влияния, какие-то инструменты воздействия.

    Министерства готовы меняться?

    Татьяна Блинова: Я полагаю, что новый состав правительства к этому готов. Результаты нашего экспертно-аналитического мероприятия должны стимулировать министерства изменить ту ситуацию, которая сложилась в прошлые периоды.

     

    Источник - ТГ Кремлёвский безБашенник .

    Комментарии:
    • #5 написан 7 февраля 2020 12:52
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Бумажные тигры "планирования"

    В январе 2019 года Счетная палата сообщила о неэффективности деятельности Центрального банка РФ. В декабре 2019 года организация также провела проверку Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики и выявила в нем серьезные проблемы. А теперь счетная палата признала неэффективной государственную систему планирования

    Система стратегического планирования, реализуемая федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ), не позволит достигнуть национальных целей, сообщается в докладе Счетной палаты Российской Федерации, опубликованном 6 февраля на сайте ведомства.

    Счетная палата провела анализ того, как формируются показатели деятельности федеральных органов исполнительной власти. Также она провела оценку того, как затем эти показатели достигаются.

    В результате был получен следующий вывод: «Система стратегического планирования деятельности ФОИВ в настоящее время разбалансирована и неэффективна, недостаточно нормативно урегулирована и методически обеспечена, с низким уровнем контроля и исполнительской дисциплины. В этом состоянии она не способствует достижению национальных целей и требует совершенствования».

    Показательным примером этой проблемы является то, что в 2017 и 2018 годах ФОИВ не смогли достигнуть необходимых значений для каждого пятого показателя оценки своей деятельности. А в планы деятельности на 2019–2024 годы включены только 26% показателей государственных программ.

    Ни в коей мере не считая оценку кудринской конторы объективной, отметим, что предложенная несколько лет назад система планирования действительно, и не может быть эффективной. План - это или закон, или тост. Либо вы принуждаете его выполнять, причём всех, либо вы произносите пожелание в небо, ни для кого не обязательное.

    Чиновник так устроен, что он любит брать "всё лучшее", и против "всего плохого". Чиновники обычно берут предложения разных сил и сводят их вместе, абзац через абзац, отчего получается не общая сводка, а нелепица. Как шутили раньше - "царь не прочь ввести конституцию, лишь бы сохранить при этом самодержавие". Нынешние чиновники не прочь ввести планирование - потому что помнят многие сильные стороны старой системы - но так, чтобы не повредить "свободному рынку".

    Позиция "за всё хорошее, против всего плохого" дурна непониманием диалектики. Дело в том, что любые достоинства любой системы неразрывно связаны с её же недостатками, и принимая одно, надобно смирится и с другим. Если же ввести всё сразу - то ничего не будет работать.

    Оттого, что я напишу некоему господину Сидорову, что я хотел бы видеть его строящим дома для бедных - Сидорову ни жарко, ни холодно. Мало ли кто ему и что говорит, советует, предлагает? Для того, чтобы некий господин Сидоров действительно выполнил мой план - мне нужно держать его за нежные места, и крепко. Так, чтобы и доходы, и наказание Сидорова находились в моём распоряжении. Вот тогда это и будет "планирование", а не сборник тостов для банкета.

    Михаил КУНЦЕВ.

     

     



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #4 написан 6 февраля 2020 20:57
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Счетная палата РФ опубликовала на своём сайте документ на 34 страницах под устрашающей длины названием «Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия „Стратегический аудит формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 2017–2018 годах и истекшем периоде 2019 года“»

    Между тем суть документа очень проста и может быть выражена одной фразой: правительство фактически не руководит министерствами и ведомствами, они работают над тем, над чем хотят, а не над задачами, поставленным им в нацпроектах и госпрограммах. Вот такой прощальный привет правительству Дмитрия Медведева от злопамятного Алексея Кудрина — а заодно и напоминание всем, что именно ему поручено контролировать реализацию нацпроектов.

    ТГ Мейстер

    6 Feb, 19:18 (сегодня)

     



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #3 написан 6 февраля 2020 12:26
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Счетная палата подключилась к процессу разъяснения причин Январской перестройки и смены правительства. Версия СП заключается в том, что кабмин Медведева провалил работу по управлению страной, что и можно считать причиной критического состояния экономики, соцполитики и ситуации с доходами россиян, не говоря уже о буксующих нацпроектах. В отчете СП говорится, что «система стратегического планирования федеральных органов исполнительной власти, подчиняющихся напрямую правительству, разбалансирована и неэффективна», что в шкале оценок высшего контрольно- надзорного органа соответствует как минимум тройке с минусом , а то и вообще двойке. Счетная палата отметила, что по итогам деятельности прошлого состава правительства каждая пятая задача, возложенная на кабинет министров, оказалась проваленной, то есть 20 процентов работы медведевской команды пошло насмарку . Однако более примечательным является вывод о том, что стратегическое планирование прежнего состава правительства на 2019-2024 гг. «не соответствовало требованиям». Это означает, что и без того высокий показатель брака в работе обещал в перспективе только увеличиться, что и стало последней каплей при принятии решения о роспуске министров во главе с премьером. Расчеты и выводы СП ярко характеризуют положение и аргументируют президентский вердикт, но при этом не объясняют, почему кремлевская метла включилась только в середине января 2020 года, если разбалансировка и неэффективность правительства были очевидны задолго до этого. Кроме того, Счетная палата свидетельствует о несостоятельности перспективных планов медведевского кабмина начиная с 2019 года, подчеркивая тем самым, что весь прошлый год был отдан прежнему правительству на раскачку и попытки мобилизоваться. Таким образом, год пятилетнего плана «прорыва» можно считать потерянным. Именно поэтому президенту пришлось вновь повторять прежнюю мантру про отсутствие времени на раскачку применительно уже к новому кабмину Мишустина. Судя по всему, запоздалость верхнего решения о замене правительства была связана не только с персональными договоренностями с Медведевым, но и отсутствием запасного состава компетентных чиновников, которыми можно было бы с гарантированным результатом заменить прежних «двоечников». Набирать запасных пришлось по сусекам, в авральном режиме и на страх и риск. Очевидно, что новая команда погрузится в функционал задач не сразу, а в течение какого-то срока. При этом далеко не факт, что 20- процентный брак в работе медведевского правительства не повторится или даже не будет превзойден. Пока что преимущество мишустинского кабмина в том, что новичкам дана фора, а также в том, что планы на пятилетку и пути их исполнения еще не сверстаны и не скорректированы под новый состав исполнителей. Это пока освобождает новое правительство от предварительных оценок и прогнозов, но точно не надолго. Уже к весне с мишустинской команды спрос будет как со взрослых, и тогда выяснится, отличается ли в лучшую сторону новое правительство от старого, либо же придется по ходу игры вносить корректировки в состав запасных. 

    ТГ Мастер пера

    6 Feb, 10:30 (сегодня)

     



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #2 написан 6 февраля 2020 03:49
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Как же мне это знакомо?! За все время работы в технаре я еще не видел НИ ОДНОГО плана, который был бы выполнен. Планы, которые делаем мы на местном уровне, буксуют в Универе из-за финансов и просто наплевательства. Что говорить, если не исполняются личные распоряжение проректора по учебной работе. Показываешь бумажку с подписью, ее принимают и... ложат под сукно. А от этого зависит выполнение наших планов. И, что самое интересное, никогда исполнение планов НЕ ПРОВЕРЯЛИ! Что же касается планов, спускаемых вниз, то это вообще полный волюнтаризм. Например, обеспечить прохождение практики 90% на предприятиях железнодорожного транспорта и рядом - 70% оплачиваемой практики. И это с учетом того, что проблема оплачиваемой практики на железке не решается даже на уровне зам начальника дороги по региону. Про то как волынили дирекции распоряжение начальника дороги об ОЗНАКОМЛЕНИИ с материальным обеспечением техникума, я не говорю уже о помощи, я уже говорил. В общем, на третьем году работы я просто "забил" на составление этих планов и работаю "с колес". А глядя на меня и все остальные потихоньку от планирования ушли. Лишняя бумага и потраченное время. И декан плюнул заставлять.

    +1
    • #1 написан 6 февраля 2020 02:16
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    С гораздо большим пониманием "почему" отнёсся к:

     

    Репост из: Шулика
    В аппарате правительства отставки начальников понятны, правда, им вещи собрать не дают, выделяя пару часов, чтобы покинуть рабочее место. Таков стиль работы нового главы аппарата Белого дома Григоренко. Жесткий аппаратчик. Второй сюжет в кадровой революции, что меняют среднее и низшие звено.
    ``````~~~~~`````
    ТГ Кремлёвский безБашенник
    24 Jan, 17:40 (13 дней назад)


    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз