Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 18 февраль 2020
| - 10:44
| - Просмотров: 634
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Директор НИИ Антропогенеза Олег Чагин в интервью информационному агентству «Аврора» указал, что сегодня общество, в связи с меняющимися жизненными условиями, не может больше поддерживать в своих детях механизмы, заложенные природой сотни тысяч лет назад
Олег Чагин объяснил на примере современной школы, что с точки зрения подходов, сегодня наиболее комфортные условия обучения для детей. Дети могут манипулировать учителями, которые боятся любой жалобы с их стороны. Если раньше ребенок обучался в строгости и дисциплине, то сегодня школа для него стала местом отдыха и развлечений.
«Мы переходим в тот период «социального антропогенеза», как его мы называем, когда социальные сломы уже начинают влиять на биологические факторы. Сначала как было – биологические условия формировали человека. Человек создал цивилизацию и начал менять эти условия. Мы в этой точке сейчас находимся. Они очень деструктивны» — заявил Олег Чагин
Сотни тысяч лет девочка формировалась на основе инстинктивного воспитания, поскольку ее судьба была заранее решена более сильным мужчиной – отцом. Из-за этого у девочки вырабатывались умения воздействовать на мужчину с помощью мягкой силы, так называемой, жизненной мудрости.
Мальчик же воспитывался в постоянном контакте со старшими мужчинами. У него был пример, который вырабатывал определенный мужественный характер поведения.
В последние годы, отдав воспитание детей в школах женщинам, мы, как общество, лишаем мальчиков постоянного мужского контакта, примера. Женщины в школах воспитывают мальчиков по своим лекалам – лишь бы сидел тихо, не мешал. Такой подход явно не способствует воспитанию мужественности.
Чагин объясняет, что это нужно воспринимать, как данность нынешнего периода. Для изменения ситуации, нужно поменять сам подход к школьному образованию, который позволит привлечь в школы мужчин для обучения детей.
Советская система образования, хоть и формировала достаточно среднего человека, но позволяла развивать трудовые навыки. Имевшиеся в школе ограничения компенсировались приучением к труду, разносторонними увлечениями. Школа обучала не просто самоорганизованности, но, в большей мере, трудолюбию. Поэтому, несмотря на строгость, вчерашние советские школьники становились учеными, академиками, конструкторами.
Нынешние дети лишены этой возможности. Они выходят из школы усредненными, но без трудовых навыков. Такое положение, по мнению Олега Чагина, можно изменить, возвратив в школы те основы саморазвития, которые еще пару десятков лет назад были нормой в среднем образовании.