• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 42
    Пользователей: 2
    Гостей: 40
    SXHRashad9185 Yurai
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    В России власть обязана служить народу

    Герман Артамонов, профессор и историк, в эфире информационного агентства «Аврора» рассказал отличия западной литературы от русской, и как понятие «сакральности власти» воспринималось в культуре России с древних времен

    Российская культура очень специфична и своеобразна. Особое устройство российской цивилизации ясно сформировала положительное отношение к социальному, общинному строю жизни.

    Это отражено в литературе еще с Киевского периода, со времен «Послания» Владимира Мономаха. Если в то время на западной Европе культивировалось понятие «права власти», когда правитель имел право на использование своей власти и с удовольствием этим занимался. То тот же Владимир Мономах пишет своим детям, что власть, это обязанность, служение.

    Литература «Золотого века» тоже «выпячивает» идеи служения. В русской литературе, например, брошенная женщина с двумя детьми не просто описывается, как оставленная, а, напротив, олицетворяется, как человек, несущий бремя служения, как «луч света в темном царстве». Или нравственные искания любви Наташи Ростовой. Это все показатель особо отношения к жизни.

    Западная литература более приземленная. Она просто рассказывает о человеке, без пафоса, без решения глобальных вопросов. Просто о жизни. И в этом различие с русской литературой, которая всегда говорила о чем-то большем, чем мы сами, о высшей справедливости. Человек пишущий в России становится значимым, проводником мыслей.

    Эту особенность отметил Евтушенко: «поэт в России больше чем поэт». Поэт и писатель – их роль становится особой. Властители дум. Именно писатели и поэты собирали наибольшее количество слушателей в то время. И Достоевский, и Тургенев. А начиная с декабристов, литература и революция – не отделимы, и не могут быть поняты в отрыве друг от друга.

    Тысячи течений, мыслей, образов, которые могут спорить друг с другом, но в конечном итоге абсолютно неотделимых в своих выводах – «Нужно что-то менять. Так больше жить нельзя!».

    «На этом этапе они все едины. Они разойдутся уже потом, на уровне «как дальше?», на уровне механизма «что будем дальше строить?». На неприятии механизма царской России, на неприятии буржуазного строя в том числе. Для русской литературы это неприемлемо. Для западной – вполне. Хотя, западная литература, начиная, скажем, с 20-х годов, это тоже уже отторжения этого буржуазного богатства, буржуазного общества. Скажем «Посторонний» Камю, Симон де Бовуар, Сартр – они окажут колоссальное влияние на развитие западной литературы» — объяснил Герман Артамонов

    В литературных произведениях западных писателей объясняется, что, несмотря на достаток, который обеспечивает буржуазный строй, он же ведет к духовному опустошению, к катастрофическому отчуждению человека от человека.

    «Богатые, но страшно одинокие, далекие, застывшие души. Об этом западная литература XX века» — подвел итог Артамонов

    Источник - aurora.network .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз