• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 80
    Пользователей: 1
    Гостей: 79
    cadabrax
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (441)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Подольше бы не стыла кровь

    Ветераны Великой Отечественной. Как они живут сегодня? Наша журналистка решила спросить об этом у некоторых из прошедших или переживших войну.

    31 августа 2019 года Вере Ивановне Васильевой исполнилось 99 лет. В год юбилея Победы Вера Ивановна отметит и свой юбилей – 100-летний.

    Она поёт в районном хоре…

    Первая наша встреча произошла за неделю до праздничной даты. В Измайловском парке на концерте она читала свои стихи. На мое предложение дать интервью недоуменно заметила: «Зачем я вам? Что интересного могу рассказать?» Чуть погодя согласилась и предложила встретиться в территориальном центре социального обслуживания «Восточное Измайлово», филиале «Измайлово». В этот день она там пела в хоре…

    День Победы Вера Ивановна встретила в Москве

    Увидев эту интересную женщину, услышав её красивый, поставленный голос, никак невозможно представить, что ей почти сто лет. А узнав об этом, хочется понять, откуда в ней столько жизненной энергии, где прячется источник постоянной деятельности.

    — Вера Ивановна, расскажите, пожалуйста, о вашей семье. Где вы родились, кем были родители?
    — Я, можно считать, москвичка — в третьем поколении. Мой правнук от сына — уже шестое поколение, а есть ещё и два правнучатых племянника. Мой отец — коренной москвич, а мама — крестьянка, родом из Волоколамска, как и «всенародный староста» Михаил Иванович Калинин. Она безоговорочно принимала коммунистическую идеологию, была членом партии.

    Вместо того чтобы покупать своим четверым детям хлеб, мама, которая работала уборщицей в столовой, на эти деньги платила членские взносы. Папа был квалифицированным слесарем-водопроводчиком, у него были золотые руки. Вот только беда — постоянно закладывал за воротник.

    Несколько раз он пытался создать для семьи лучшие условия для жизни, то ли снимал, то ли даже покупал квартиру за выездом, и мы туда переезжали. Но спустя некоторое время отец пропивал всю обстановку, а у нас оставался один чугунный утюг. И мы опять возвращались в свою коммунальную комнату.

    Мы жили в семиэтажном доме на улице Баумана. Здание построил в 1905 году домовладелец Карягин. В доме был газ, центральное отопление и даже семикомнатные квартиры. А наша 20-метровая комната располагалась в полуподвале.

     Вы знаете, жильё на цокольном этаже тогда давали работягам, таким, как мои родители. Те, кто находился на более высокой социальной лестнице, то есть врачи и учителя, жили на третьем—седьмом этажах. Дело в том, что после революции обеспеченные люди, покидая Родину, оставляли в своих квартирах всю мебель и домашнюю утварь.

    Моё отвращение к существовавшей идеологии, вероятно, началось тогда, когда маму отчитывали на всеобщем собрании. В 1935 году руководство страны готовилось к большой «чистке». Я присутствовала на том собрании. Маму костерили на чем свет стоит за то, что ее муж не соответствует образу советскому человека.

    Она унизительно просила у всех прощения… Общественницы, встречая маму на улице, постоянно приставали к ней с вопросами: почему она не может перевоспитать мужа? Я же частенько задавала политические вопросы. Конечно, я формулировала их по-детски. Видела несправедливость, но никто не мог мне ответить, почему так происходит.

    В отличие от мамы, которая не верила в Бога, я в конце концов стала воцерковленной православной. Это произошло благодаря общению с соседями, которые были верующими людьми. Из церкви я всегда выходила, окрыленная надеждой.

    — Где вы учились, работали?
    — Я закончила 8 классов. Не была комсомолкой, тем более не вступала в партию. Я решила получить специальное образование с возможностью сразу выйти на работу, чтобы помогать семье. Окончила училище телеграфистов, которое располагалось на Тверской — улице Максима Горького. Мы работали на аппарате «Бодо». Из пяти клавиш мы составляли буквы, цифры и знаки препинания. Работа на телеграфе считалась тогда очень престижной.

    Она сочиняет стихи

    — Вы участник войны. Расскажите, пожалуйста, об этом.
    — Я служила в 56-ом отдельном полку связи, он долгое время располагался в брянском лесу. Работали на «Бодо» и на телетайпе. Маршал Жуков часто приезжал к нам. Мы писали стенограммы его речей. Георгий Константинович восхищался девочками – молодыми, звонкими, подбадривал нас, поглаживая по спине. Мы были в восторге! Собирались вокруг него. Это был настоящий мужчина!

    «Жуков у аппарата!» Вера Ивановна слышала это не раз

    У нас была ответственная работа, нельзя отвлекаться, думать о своем. Однажды я заснула на рабочем месте, поскольку не отдыхала двое суток. И что вы думаете, во сне я продолжала печатать... свои сны, видения. На ленту все это выходило. Девочки в ужасе меня разбудили: «Вера, тебя расстреляют!»

    Мимо шел генерал, услышал. Когда он понял, что произошло, заявил: «Отставить расстрел! Дать ей поспать двое суток». До сих пор не знаю, как звали моего спасителя. Старшина требовал от нас военной дисциплины, и это правильно. Мы подчас не выполняли его приказы построиться, он серьёзно ругался. Однажды мы его избили, но потом все вместе плакали, просили прощение не только у него, но и друг у друга.

    Ближе к концу войны меня перевели в авиационный полк. День Победы 9 мая я встретила в Москве, на Красной площади. У меня есть орден Жукова, орден Великой Отечественной войны 2-й степени и медаль «За Победу над Германией». Юбилейные медали тоже есть, хотя и не все, что положены.

    — Где Вы работали после войны?
    — Я закончила 10 классов. Работала учителем домоводства, в начальных классах, а также была классным руководителем в 5-м классе. Директор попросил меня вести очень сложный, хулиганский класс, от которого все отказались. Дети были из рабочих семей, отцы многих — пьяницы. В итоге мои ребята стали лучшими, за это я получила от районного отдела образования благодарность в трудовой книжке.

    Тогда я смогла найти подход к каждому ребенку, а заводилу приструнить благодаря силе своего характера. Парень меня стал уважать, уже после школы при встрече радовался. Многие из тех ребят выбились в люди, получили специальности. Муж стал болеть, я не могла надолго отлучаться из дома, поэтому вязала вещи для организации инвалидов.

    — Скажите, пожалуйста, как преодолевать жизненные сложности, проблемы?
    — Я не просто вспоминаю. Я анализирую свою прожитую жизнь. Сказать, что она была непростая, неправильно. У меня было всё обыкновенно. Так установлено природой, Богом. Черная и белая полоса чередуются. Если сейчас тебе плохо, то следом обязательно будет лучше. Надо быть готовым принимать как беды, так и радости. Не нужно испытывать эйфорию при счастье, но и в горе не биться в истерике. Да, я это понимаю сейчас. В молодости и в зрелые годы я не знала этого рецепта.

    — Существует ли рецепт счастья? Семейное долголетие способствует ли этому?
    — Счастье для каждого человека свое, это индивидуально. А вот крепкая семья, где есть понимание, дает силы для жизни. Главное – это любовь! Она всегда права! У меня есть такое стихотворение. Кстати, я сочиняла давно, но не относилась к этому занятию всерьез, к тому же были постоянные заботы, работа… 15 лет назад поэзия меня захватила. У меня уже шесть записанных тетрадей. Могу вам прочитать одно из сочинений:

    Я старая, но не старуха.
    Господь, помилуй, сохрани!
    И нет во мне тоски и муки,
    Хоть близки финишные дни.
    И ни о чём уж не жалею, и не грущу, не плачу я.
    Господь устроил так по-детски. Всё назову – судьба моя.
    Всего так много было в жизни
    Светило солнце, была буря,
    Была весна, была зима,
    Конечно, — осень, лето.
    Всё вместе, я могу сказать: судьба моя.
    Ошибки были, огорченья,
    Была измена и предательства, любовь.
    И ни о чём я не жалею.
    Господь, позволь подольше быть на свете,
    Подольше бы не стыла кровь.

    Своё 99-летие Вера Ивановна встретила в кругу семьи: дочери, внучки и невестки, которая её называет «мамочкой»... А ведь сына не стало уже давно. Он был офицером, командиром танкового полка, расчищал завалы на Чернобыльской АЭС.

    А к 100-летнему юбилею Вера Ивановна уже готовится и не обижается, когда о нём напоминают заранее.

     Вера Ивановна с радостью вспоминает свой день рождения: в социальном центре для неё накрыли праздничный стол и пели «Долгая лета!»

    Автор: Виктория Кайтукова

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз