• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 34
    Пользователей: 0
    Гостей: 34
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (479)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Почему России нужна новая Конституция

    Конституционный процесс в России, проходящий на фоне нарастания глобальных вызовов и угроз, выходит на финишную прямую.

    Фёдор Пашин

     Скорее всего, всенародный плебисцит состоится уже 22 апреля 2020 года.

    О возможностях, которые несут в себе конституционные изменения для государства и общества, вопросах, так и не нашедших должного отражения в многочисленных поправках в Основной закон страны, и коронавирусной обстановке в мире в интервью ИА REGNUM рассуждает эксперт Фонда содействия общественной дипломатии Федор Пашин.

     Насколько своевременным для страны является нынешний запуск конституционного процесса?

    — Внесение концептуальных изменений в Конституцию России рано или поздно надо было делать. Она не имеет должной легитимности, так как стала прямым следствием непримиримого гражданского противостояния и расстрела парламента страны в 1993 году, сильно устарела морально, изжила себя в идейно-политическом плане. Конституция 93 года — это во многом продукт внешних заимствований, не отвечающий отечественной исторической политико-правовой традиции.

    Будучи Основным законом государства либерального толка как по сути, так и содержанию, она сегодня никак не соответствует нынешнему социально-политическому раскладу, обстановке в стране и мире. Как известно, абсолютное большинство населения страны давно уже не разделяет либеральные ценности, прозападные идеи трансгуманизма и прогрессизма, массовой культуры и так далее, навязанные извне после распада СССР.

    Более того, нынешняя Конституция не отражает историко-политической преемственности в развитии Российского государства и общества, фактически ограничивая отсчет государственности с 1991 года. Наконец, нынешняя Конституция не обеспечивает устойчивости государственности, преемственности власти, не содержит ориентиров государственного и общественного развития.

    Конституция 1993 года провозгласила деидеологизацию государства и общества, можно ли сегодня говорить о том, что Конституция страны — это идеологический документ?

    — Безусловно, Основной закон страны не может быть вне идеологических рамок и установок, стратегем и идеологем. Несмотря на то, что Конституция 1993 года провозглашала неприемлемость доминирования какой-либо идеологии в обществе, в ней явно и подспудно присутствовали либеральные приоритеты прозападной ориентации, многие из которых до сих пор реализуются на практике.

    По оценкам экспертов, нынешний конституционный процесс неизбежно приведет к серьезным идейно-политическим трансформациям в Основном законе, хочется надеяться, в интересах государства и общества. Именно по этой причине конституционный процесс вызывает ожесточенное противодействие внутри страны со стороны представителей мирового «глубинного государства» в России — правящей либеральной оппозиции и их сторонников в обществе, неприятие западных кругов.

     Если Конституция РФ — идеологический документ, то в чем состоит национальная идея страны в XXI веке?

    — В идеологическом плане обустройство государства исходит, как правило, из двух историко-политических предпосылок. Либо страна суверенна и проводит независимую политику, тогда народ формирует власть снизу вверх и доверяет ей обеспечение национальной безопасности, отстаивание суверенитета и территориальной целостности, устойчивое и поступательное развитие государства и общества, защиту прав и свобод граждан.

    В другом случае, когда государство, в силу самых различных обстоятельств, оказывается под внешним управлением, — колониальная идеологическая парадигма призвана обеспечить интересы иноземных сил и их ставленников в стране.

    В своей истории Россия не раз становилась заложницей внешнего управления, ей всякий раз приходилось преодолевать чужеродное засилье в государстве и обществе, возрождать страну, исходя из собственных национальных интересов.

    Так, было и во времена христианизации страны, тюрко-монгольского нашествия, романовского правления, времен насаждения коммунизма в отдельно взятой стране. В свое время, преодолев христианизацию, Россия стала православной страной.

    «Пережевав» коммунистическое лихолетье, Советский Союз немало продвинулся на пути построения советского общества в интересах большинства граждан. Избавление СССР от пут западного влияния, привело к Холодной войне, в результате которой страна вновь утратила суверенитет.

    Однако в настоящее время Россия, под руководством президента с двадцатилетним стажем управления страной, а в отечественной истории многолетнее правление всегда шло на пользу государства и народа, постепенно начинает преодолевать внешнюю зависимость, освобождаться от чуждого либерализма, возрождать основы традиционной государственности в интересах народа.

    В условиях нарастания глобальных вызовов и угроз в XXI веке национальная идея, как, впрочем, и в другие времена вражеских нашествий, лихолетий и напастей, остается предельно простой — это спасение, самосохранение и выживание уникальной российской цивилизации, обеспечение суверенитета и территориальной целостности, устойчивого и поступательного развития, поддержание должного авторитета на международной арене.

    Эта простая и понятная идея может и должна быть развита в новой редакции Конституции, реализована в политико-правовой, финансово-экономической, информационно-культурной и других сферах обустройства государства и общества.

    Смена идеологических приоритетов предполагает изменение названия государственных органов. Это касается не только должности президента страны, которая может звучать как глава государства, но и других государственных и общественных институтов власти и их руководителей. «Как корабль назовешь, так он и поплывет», гласит известное изречение.

     Какие риски несет в себе нынешний конституционный процесс?

    — Прежде всего, надо сказать, что латать-перелатать морально устаревшую конституцию — дело неблагодарное и во многом ущербное, так как в ней неизбежно останутся родовые пятна чужеродного либерализма.

    Кроме того, над конституционным процессом сильно довлеет актуальность и необходимость формулирования конституционных оснований обеспечения преемственности госразвития и, в частности, решения чрезвычайной задачи транзита президентской власти в 2024 году.

    Как известно, нынешнее последовательное преодоление внешней зависимости и укрепление государственности, в том числе правопорядка, безопасности и обороноспособности, обеспечение стабильности и относительного развития общества во многом связано с успешной деятельностью нынешнего главы государства. Хотя в обществе существует немало нареканий в его адрес, страна последовательно продвигается по пути укрепления государства, призванного обеспечить процветание народа.

    Альтернатива ослаблению государственной власти в Российской Федерации — это дестабилизация обстановки, падение уровня жизни, обострение социальных, национальных и религиозных противоречий, подрыв стабильности, деградация государства и общества и распад по примеру СССР со всеми вытекающими последствиями.

    Нынешняя украинская реальность покажется «цветочками», имея в виду огромные пространства одной седьмой части суши, многонациональный и поликонфессиональный характер российской цивилизации, наличие ядерного оружия и прочее.

    Хочется верить, что нынешний глава государства просчитывает все риски, связанные с внесением многих концептуальных изменений в Основной закон РФ. Некоторые из них не могут не вызывать обеспокоенность, и в частности, глубокая реформа властных органов.

    В настоящее время имеющее место разделение властей и конкуренция между ними (исполнительная, законодательная, судебная ветвь), в свое время навязанные извне, сведены к минимуму в силу авторитета и контроля положения дел в государстве со стороны президента.

    Между тем конституционные предложения могут привести к еще большему разделению и соперничеству властей: президент и его администрация, правительство, совет безопасности, государственный совет, совет федерации, госдума, судебная система, конституционный суд.

    : Что важно учесть и каким образом стоило бы осуществлять укрепление государственности?

    — Было бы разумно укрепление государственности вести по пути максимальной консолидации нынешних ветвей власти. В частности, напрашивается объединение палат Федерального собрания РФ под единым началом и созданием вертикали представительной власти в регионах. Совет Федерации, формируясь из глав регионов, как уже было в истории, мог бы выполнять функции Госсовета.

    В интересах консолидации исполнительной власти нет никакой необходимости иметь две ключевых должности президента и главы правительства, которые имеют немалый потенциал конкуренции друг с другом

    Из числа депутатов Госдумы могло бы формироваться правительство, утверждаемое и возглавляемое главой государства — президентом. ФС РФ должно играть главную роль в утверждении руководства судебных органов, Счетной палаты, ЦБ и других.

    Совет безопасности для обеспечения преемственности власти в стране мог бы возглавлять последний по времени экс-глава государства. На откуп Совету безопасности РФ должны быть отданы не только вопросы выработки и реализации стратегии национальной безопасности, обеспечения обороноспособности и правопорядка, государственного и общественного развития, но и вопросы кадровой политики, что приобретает особое значение в переходный период развития государства.

    Роль администрации президента должна быть сведена до аппарата главы государства, чтобы избежать нынешнего неоправданно большого влияния чиновников, никак не избираемых народом, на судьбы государства и общества.

    Продолжение следует…

    Источник - ИА REGNUM .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз