• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 101
    Пользователей: 0
    Гостей: 101
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (609)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Враг у ворот. Коронавирус и армия

    На фоне разнонаправленной информации от государственных учреждений и ведомств в деле работы с коронавирусом, на фоне уже проигранных локальных битв отдельными учреждениями встает вопрос о центре борьбы с этой проблемой. Есть ли такой центр?

    Речь идёт не о формальном подходе: соберём межведомственную комиссию, примем решения и т.д., а о реальном решении проблемы.

    Информации о принимаемых мерах разрозненными организациями противостоит постоянный рост числа заболевших. То есть наши ведомства действуют предсказуемо: все решения по факту, никакой работы на опережение.

    Более того, выясняется, например, такой крайне странный факт, что врачи не находятся на едином учете, им необходимо это сделать в ближайшее время. Это удивительно, так как все врачи и квалифицированный медперсонал — военнообязанные, они должны стоять на учете в военкоматах. То есть следует ли понимать, что учет военнообязанных никто не ведет как положено? Но действующее законодательство возлагает эту обязанность в том числе и на кадровые подразделения юридических лиц (компаний), и (говорю из личного опыта) сотрудники военкоматов требуют четкого отчета по всем военнообязанным. Впрочем, как известно, важнейший принцип чиновничьего управления в РФ известен: ищем под фонарем, а не там где потеряли.

    Поэтому чем прозрачнее организация, тем сильнее ее проверяют, и наоборот.

    Этот формальный принцип – краеугольный камень нынешней системы управления, укоренившийся во всех ведомствах, за редким, очень редким исключением.

    Но на фоне реальной или мнимой угрозы коронавируса встает вопрос: кто сможет помочь людям, кроме Генерала Мороза? Его силы бессильны на фоне наступления весны. К тому же говорят, что вирус погибает при плюсовых температурах.

    Представляется, что в такой ситуации только одно ведомство может справиться с этой проблемой, справиться наиболее эффективно.

    Министерство внутренних дел крайне усечено в своих функциях, гражданский Минздрав не имеет соответствующих полномочий, а МЧС — должного веса.

    Конечно, и по факту, и по специализации это дело только для Министерства обороны.

    Объективно мы не знаем, настоящая это война или нет, но это некий прообраз вторжения («Марс атакует»). И кому, как не представителям Министерства обороны, стоять во главе обороны, кому, кому, как не его представителям, возглавлять все чрезвычайные штабы? Не партикулярным же чиновникам, которые в массе своей (когда не занимаются «своими делами») трудятся, за редким исключением, над перекладыванием бумажек и написанием отчетов о перекладывании бумажек… Войной с вирусом нужно заниматься военным людям, умеющим действовать в соответствующих ситуациях. По крайней мере, мне кажется, что они знают, как действовать. А заодно и потренируются. Это во-первых.

    Во-вторых, в структуре ВС и есть войска радиационной, химической и биологической защиты, созданные именно для этого. Кому, как не им, решать эту задачу?

    В-третьих, никто, кроме военных, не сможет обеспечить реального карантина необходимых мест.

    Да, мне могут возразить: мол, что для этой цели существуют экс-ВВ – Росгвардия.

    Но это ведомство в силу структурной специфики не имеет «естественных» целей. В реальности эта государственная структура, хоть она и стала формально-бюрократически самостоятельной, но в основной своей деятельности всё равно полностью взаимодействует с МВД, по факту являясь структурой вспомогательной. Использовать ее потенциал необходимо, но все силы Росгвардии в ситуации с вирусом должны быть подчинены армейскому руководству.

    Единоначалие — это краеугольный камень при решении такой задачи.

    Так же, как и все транспортные узлы с их ведомствами и их руководством должны быть подчинены военным комендантам.

    Министерство здравоохранения в области борьбы с пандемией так же должно быть подчинено военному командованию, а в местах особых угроз все другие структуры, включая МВД (кроме структур национальной безопасности), также должны неукоснительно выполнять решения военных.

    Дабы в условиях карантина избежать нарушения прав граждан, что часто возникает в щекотливых ситуациях, к подразделениям, выполняющим задачи по ликвидации очагов и угроз, в обязательном порядке нужно прикомандировать представителей прокуратуры. Должны находиться они и в штабах.

    Любые обращения граждан должны фиксироваться, а решения должны достигаться в рамках полномочий представителей ВС в районах карантина (не выходя за рамки закона и не нарушая прав и свобод).

    В конце концов, всё это делается на благо граждан страны.

    Армия РФ сегодня — единственная четкая структура, которая имеет (при многих проблемах) систему управления и решений. Структура, в которой не только наличествует формальная (на бумаге) система, но есть реальная система, способная бороться с пандемией. Устав караульной службы – он и в Африке устав.

    И эта ситуация дает военному ведомству возможность на практике отработать борьбу с реальными угрозами, получить уникальный опыт. Это не командно-штабные учения!

    Скажу больше: в случае создания на базе именно ВС, а не межведомственных комиссий и комитетов, штаба по борьбе с пандемией его может возглавить верховный главнокомандующий, что, очевидно, придаст ему дополнительный импульс.

    Конечно, описанный сценарий чисто гипотетический, но я считаю, что в настоящих условиях достичь быстрого и четкого результата можно только в том случае, если эта трудная работа будет доверена МО.

    Автор: Ващенко Э.

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    • #1 написан 26 марта 2020 11:11
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 16.08.2014
    Рандир | Комментариев: 50 | Публикаций: 0

    Не все врачи-военнообязанные. С конца 90-х отменены военные кафедры в медицинских ВУЗах, и большая часть врачей выходит без военного звания.

    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз