Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 31
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 13 август 2020
| - 01:05
| - Просмотров: 906
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Коллеги CULTRAS обращают внимание на важную составляющую майдана и вообще антигосударственности как явления — богемно-интеллигентскую. Причём далеко в Минск за примерами не ходят: всё гораздо ближе. Прямо у нас в Москве.
Пока все наблюдают за тем, как в Белоруссии по свистку вышли на улицу сотни протестующих характерного подвида #онижедети – на спортивках, с футбольными рюкзачками, скоординированные и подготовленные, самое время подумать – а у нас то такие где?
Где тот центр, который накачивает ненавистью и задором эту уличную пехоту? Кто генерирует и продвигает протестные смыслы?
Всю прошлую весну мы писали и рассказывали вам, как нагнеталась по галереям, клубам, библиотекам и даже музеям протестная активность в преддверии ничтожного, казалось бы, события – выборов в Мосгордуму. Чем это все обернулось? «Прогулками», разгонами, актерскими пикетами «Я/МЫ»?
И символичным итоговым шабашем на выставке Навального в галерее ART4 в день оглашения приговоров осужденным.
Что сейчас? Да то же самое. Только помощнее. Буквально вчера мы рассказали вам, как московский Департамент культуры организовал «творческую встречу» с «писателем Быковым».
Что сегодня пишет Дмитрий Быков?
«Революция, как бы ни были ужасны ее последствия, дает обществу три минуты свободы. И тот, кто видел, пережил, вдохнул эти три минуты – тот жил не напрасно, потому что они искупают собой всю предыдущую мерзость».
«Не бывает у империй мирного транзита – один рост внешней экспансии и страшная порча климата во всем мире. Ибо разложение заражает собой воздух. А революция, как ни крути, оздоровляет его, насыщая озоном.»«Так что, когда ничего больше нельзя сделать – надо делать вот это. Вот это самое. Пробовать, даже если ничего не получится».
А вчера на встрече он так еще не думал? Не говорил?
Только на первый взгляд переход от инструментов #MeToo к уличным протестам выглядит запутанным транзитом. Логика простая. Любыми способами дискредититровать и обнулять конкурентные институции.
У власти есть более или менее лояльный театр? Есть договороспособные люди, которые, пусть и поморщившись, но подпишут коллективное письмо поддержки «Крымнаш»?
Трансперенси интернешнл (если вы забыли) инициирует «Театральное дело», по театрам прокатывается волна харассмент скандалов, уходят в тень на фоне масштабных разборок ключевые лоялисты вроде Евгения Миронова, и вот уже лицо российского театра – это вечно скорбящий Калягин. А новые лидеры – Рыжаков и Богомолов. Со спектаклями о трагедии офицеров ВСУ и «про какшки»в бэкграунде.
Другая актуальная мишень – высшая школа. Олдскульный «морально-нравственный авторитет», оппонирующий не с позиции «я художник, я чувствую», а «я ученый, я знаю». И да – главный пункт в «работе с молодежью».
Знаете, где сегодня Дмитрий Львович? А вот прямо на заседании Трансперенси интернешнл «Справедливость в университете». Будут вместе с Центром по изучению международного высшего образования при Бостонском колледже (CIHE) (США), и студенческим профсоюзом Community бичевать и линчевать ВСЮ высшую школу, за то, что из 3000 абитуриентов 102 – это «дети или родственники госслужащих поступали на учебу целевым образом по направлению от госструктур, которые эти госслужащие возглавляли или с которыми тесно взаимодействовали по службе».
Про харассмент разборки в МГУ и напоминать не будем – повезло, что в игре оказался внезапноГасан Гусейнов и дело пришлось быстренько замять. Но осадочек остался.
Так что пока мы смотрим видео из Минска и самонадеянно рассуждаем «у нас такого не будет» - у нас к такому идет качественная, по всем правилам, арт-подготовка. Гельманы в Третьяковке, Быковы на Красной площади, Сапрыкины в Доме кино и Музее декоративного искусства, протестные выставки на «Винзаводе», ЛГБТ ликбез в «Рабочем и колхознице на ВДНХ -тихая революция.
Причем на государственных площадках, пока «московские министры культуры» делают вид, что «ничего не происходит». И даже приплачивают.
Революция пока что культурная. Но это – только пока.
***
Очень своевременные получились живые штрихи к давно известной картине. Да, действительно, фига в кармане и мода на фронду вплоть до национально-культурного вредительства — это неизменные атрибуты отечественной богемы.
Однако вот что важно. Богема сама по себе не угроза, хоть и является тупым твёрдым предметом. Опасным оружием она становится в руках ушлых придворных игроков в смуту — это тоже национальная традиция, и мы неоднократно о ней здесь говорили.
Вот и CULTRAS рассказывают в этой связи об экзотических шалостях московских культурных властей.
А мы ещё напомним в рифму об истоках одного недавнего хайпового дела. Ага, «театрального», того самого.
С чего всё начиналось? Откуда у подопечного города Москвы Серебренникова взялись миллионы из федеральной казны, которые потом и стали предметом уголовки?
Да оттуда же — с заоблачных аппаратных высот.
***
Дело было в 2010 году. И был тогда президент Медведев. А при нём рулила Тимакова — тесно аффилированная, как принято выражаться, с «Семьёй», драйвер идеи «альтернативы Путину», будущая кукловодица Болотной и большая доброхотка нестандартного современного искусства.
Она-то и затащила Медведева в «Гоголь-центр». И сказала, что это хорошо. И кивнул президент, слывущий покровителем всего инновационного. Естественно, он не вникал ни в содержание творчества, ни в финансовые вопросы — объективно не царское дело. Просто оценил то, что ему показали.
Кивка хватило, чтобы тогдашний министр культуры Авдеев получил от Тимаковой команду дать федеральных денег конкретному искусству будущего вдобавок к московским. И дал, куда ему деваться-то.
Социальная нагрузка по наследству перешла новому министру Мединскому. И он тоже давал по разнарядке. И тоже похвалил как-то «Гоголь-центр». И тоже за дело: как современная открытая площадка данное учреждение действительно согрело душу модернизатору культурной политики.
Но потом Мединский тупо по должности вник в содержание. И года с 2014-го, кажется, волюнтаристски перекрыл федеральный бабкопровод. И на возмущение Тимаковой невинно ответил, что восстановит Серебренникову ништяки тотчас же — вот только сходит с соответствующим докладом к премьеру Медведеву и получит указание непосредственно от него.
Как-то на этом всё и заглохло. В конкретной федеральной части. Все остальные источники денег и пиара продолжали надувать из Серебренникова «лидера современного искусства». И культурного знаменосца фронды.
***
Кончилось всё, как мы знаем, неуклюже — воровством. Не то чтобы фигурантам высокопоставленные доброхоты дали такое добро — нет, конечно. Но некая эйфория вседозволенности в творческих головушках не могла не завестись, согласитесь, — с такой крышей-то.
Отсюда — и самые кондовые схемы: от обналички через ИП и разовых закупок канцтоваров в объёмах пятилетнего потребления минкульта до, по-чиновничьи говоря, «задвоения расходов». Это когда за одну и ту же смету спектакля, к примеру, «Сон в летнюю ночь» уходят под копирку одинаковые отчёты в две инстанции — и минкульту, и иным грантодателям.
Это к секрету скандального, фактически оправдательного приговора по театральному делу. Ведь ушедшая с авансцены в банковскую тень Тимакова — не последний куратор антигосударственной фронды в государственной элите.
По формальной логике так получается, что ниспровергать государство российское — не только самый простой путь к «международному признанию», но и весомое основание для получения сословных привилегий в самом государстве российском. Хороший бизнес.
***
Спрашивается: какие ещё нужны поощрения «арт-подготовке» смуты?
#КультурнаяПолитика
#нравы
#политика
#законность