• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 31
    Пользователей: 0
    Гостей: 31
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Одухотворение гнуси: о художественной пропаганде смуты при придворном покровительстве.

    Коллеги CULTRAS обращают внимание на важную составляющую майдана и вообще антигосударственности как явления — богемно-интеллигентскую. Причём далеко в Минск за примерами не ходят: всё гораздо ближе. Прямо у нас в Москве.

    https://t.me/cultras/1830
    Пока все наблюдают за тем, как в Белоруссии по свистку вышли на улицу сотни протестующих характерного подвида #онижедети – на спортивках, с футбольными рюкзачками, скоординированные и подготовленные, самое время подумать – а у нас то такие где?
    Где тот центр, который накачивает ненавистью и задором эту уличную пехоту? Кто генерирует и продвигает протестные смыслы?
    Всю прошлую весну мы писали и рассказывали вам, как нагнеталась по галереям, клубам, библиотекам и даже музеям протестная активность в преддверии ничтожного, казалось бы, события – выборов в Мосгордуму. Чем это все обернулось? «Прогулками», разгонами, актерскими пикетами «Я/МЫ»?
    И символичным итоговым шабашем на выставке Навального в галерее ART4 в день оглашения приговоров осужденным.
    Что сейчас? Да то же самое. Только помощнее. Буквально вчера мы рассказали вам, как московский Департамент культуры организовал «творческую встречу» с «писателем Быковым».
    Что сегодня пишет Дмитрий Быков?
    «Революция, как бы ни были ужасны ее последствия, дает обществу три минуты свободы. И тот, кто видел, пережил, вдохнул эти три минуты – тот жил не напрасно, потому что они искупают собой всю предыдущую мерзость».
    «Не бывает у империй мирного транзита – один рост внешней экспансии и страшная порча климата во всем мире. Ибо разложение заражает собой воздух. А революция, как ни крути, оздоровляет его, насыщая озоном.»«Так что, когда ничего больше нельзя сделать – надо делать вот это. Вот это самое. Пробовать, даже если ничего не получится».
    А вчера на встрече он так еще не думал? Не говорил?
    Только на первый взгляд переход от инструментов #MeToo к уличным протестам выглядит запутанным транзитом. Логика простая. Любыми способами дискредититровать и обнулять конкурентные институции.
    У власти есть более или менее лояльный театр? Есть договороспособные люди, которые, пусть и поморщившись, но подпишут коллективное письмо поддержки «Крымнаш»?
    Трансперенси интернешнл (если вы забыли) инициирует «Театральное дело», по театрам прокатывается волна харассмент скандалов, уходят в тень на фоне масштабных разборок ключевые лоялисты вроде Евгения Миронова, и вот уже лицо российского театра – это вечно скорбящий Калягин. А новые лидеры – Рыжаков и Богомолов. Со спектаклями о трагедии офицеров ВСУ и «про какшки»в бэкграунде.
    Другая актуальная мишень – высшая школа. Олдскульный «морально-нравственный авторитет», оппонирующий не с позиции «я художник, я чувствую», а «я ученый, я знаю». И да – главный пункт в «работе с молодежью».
    Знаете, где сегодня Дмитрий Львович? А вот прямо на заседании Трансперенси интернешнл «Справедливость в университете». Будут вместе с Центром по изучению международного высшего образования при Бостонском колледже (CIHE) (США), и студенческим профсоюзом Community бичевать и линчевать ВСЮ высшую школу, за то, что из 3000 абитуриентов 102 – это «дети или родственники госслужащих поступали на учебу целевым образом по направлению от госструктур, которые эти госслужащие возглавляли или с которыми тесно взаимодействовали по службе».
    Про харассмент разборки в МГУ и напоминать не будем – повезло, что в игре оказался внезапноГасан Гусейнов и дело пришлось быстренько замять. Но осадочек остался.

    Так что пока мы смотрим видео из Минска и самонадеянно рассуждаем «у нас такого не будет» - у нас к такому идет качественная, по всем правилам, арт-подготовка. Гельманы в Третьяковке, Быковы на Красной площади, Сапрыкины в Доме кино и Музее декоративного искусства, протестные выставки на «Винзаводе», ЛГБТ ликбез в «Рабочем и колхознице на ВДНХ -тихая революция.
    Причем на государственных площадках, пока «московские министры культуры» делают вид, что «ничего не происходит». И даже приплачивают.
    Революция пока что культурная. Но это – только пока.

    ***
    Очень своевременные получились живые штрихи к давно известной картине. Да, действительно, фига в кармане и мода на фронду вплоть до национально-культурного вредительства — это неизменные атрибуты отечественной богемы.

    Однако вот что важно. Богема сама по себе не угроза, хоть и является тупым твёрдым предметом. Опасным оружием она становится в руках ушлых придворных игроков в смуту — это тоже национальная традиция, и мы неоднократно о ней здесь говорили.

    Вот и CULTRAS рассказывают в этой связи об экзотических шалостях московских культурных властей.

    А мы ещё напомним в рифму об истоках одного недавнего хайпового дела. Ага, «театрального», того самого.

    С чего всё начиналось? Откуда у подопечного города Москвы Серебренникова взялись миллионы из федеральной казны, которые потом и стали предметом уголовки?

    Да оттуда же — с заоблачных аппаратных высот.

    ***
    Дело было в 2010 году. И был тогда президент Медведев. А при нём рулила Тимакова — тесно аффилированная, как принято выражаться, с «Семьёй», драйвер идеи «альтернативы Путину», будущая кукловодица Болотной и большая доброхотка нестандартного современного искусства.

    Она-то и затащила Медведева в «Гоголь-центр». И сказала, что это хорошо. И кивнул президент, слывущий покровителем всего инновационного. Естественно, он не вникал ни в содержание творчества, ни в финансовые вопросы — объективно не царское дело. Просто оценил то, что ему показали.

    Кивка хватило, чтобы тогдашний министр культуры Авдеев получил от Тимаковой команду дать федеральных денег конкретному искусству будущего вдобавок к московским. И дал, куда ему деваться-то.

    Социальная нагрузка по наследству перешла новому министру Мединскому. И он тоже давал по разнарядке. И тоже похвалил как-то «Гоголь-центр». И тоже за дело: как современная открытая площадка данное учреждение действительно согрело душу модернизатору культурной политики.

    Но потом Мединский тупо по должности вник в содержание. И года с 2014-го, кажется, волюнтаристски перекрыл федеральный бабкопровод. И на возмущение Тимаковой невинно ответил, что восстановит Серебренникову ништяки тотчас же — вот только сходит с соответствующим докладом к премьеру Медведеву и получит указание непосредственно от него.

    Как-то на этом всё и заглохло. В конкретной федеральной части. Все остальные источники денег и пиара продолжали надувать из Серебренникова «лидера современного искусства». И культурного знаменосца фронды.

    ***
    Кончилось всё, как мы знаем, неуклюже — воровством. Не то чтобы фигурантам высокопоставленные доброхоты дали такое добро — нет, конечно. Но некая эйфория вседозволенности в творческих головушках не могла не завестись, согласитесь, — с такой крышей-то.

    Отсюда — и самые кондовые схемы: от обналички через ИП и разовых закупок канцтоваров в объёмах пятилетнего потребления минкульта до, по-чиновничьи говоря, «задвоения расходов». Это когда за одну и ту же смету спектакля, к примеру, «Сон в летнюю ночь» уходят под копирку одинаковые отчёты в две инстанции — и минкульту, и иным грантодателям.

    Это к секрету скандального, фактически оправдательного приговора по театральному делу. Ведь ушедшая с авансцены в банковскую тень Тимакова — не последний куратор антигосударственной фронды в государственной элите.

    По формальной логике так получается, что ниспровергать государство российское — не только самый простой путь к «международному признанию», но и весомое основание для получения сословных привилегий в самом государстве российском. Хороший бизнес.

    ***
    Спрашивается: какие ещё нужны поощрения «арт-подготовке» смуты?

    #КультурнаяПолитика
    #нравы
    #политика
    #законность


    Источник - ТГ НеВротик .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз