• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 80
    Пользователей: 0
    Гостей: 80
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Гельмантоз в Третьяковке. В главной художественной галерее страны собрали парад уродов и фриков из 1990-х

    Если кто подумал, что убивший человека в пьяном ДТП и устроивший из того шоу Ефремов – это дно российской культуры, он ошибается. «Третьяковка» постучалась снизу. В нашей главной художественной галерее открыли выставку настоящих художественных экскрементов—пожалуй, это самое приличное обозначение того, что передал в дар музею одиозный Марат Гельман. На выставке представлены такие «гениальные работы», как картины чеченских боевиков-террористов с гуриями Алексея Каллимы, рубящий иконы Авдей Тер-Оганьян и «человек-собака» Олег Кулик, который прославился тем, что бегал голый на четвереньках, тявкал, испражнялся и пытался кусать людей за «мелкий прайс» от Гельмана. Собственно, после такой выставки стоит поднимать всего один вопрос – а нам вообще нужна такая «государственная культура»?

    Прошло всего пару недель, а у уволенного «клоачного профессора» Гасана Гусейнова, который воспевал «национал-освободительную борьбу чеченских террористов», нашелся достойный продолжатель. Картина художника Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью», отобранная на выставку «Поколение XXI» в здании Новой Третьяковки на Крымском валу, вызвала бурю возмущения в социальных сетях и Telegram-каналах. Полотно Каллимы изображает сценку с театра боевых действий войны в Чечне — двух террористов, один из которых расслабленно отдыхает, отбросив автомат, а второй молится.

    «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере», — гласит кураторское пояснение к картине от организаторов выставки. Одними из первых, кто побывал на этой выставке и был шокирован (это самое мягкое и приличное описание) оказался автор ТГ-канала «КультАгрегатор».

    Как отметили в Третьяковке, данная картина была написана в 2008 году. В июле этого года она вошла в экспозицию открывшейся на Крымском валу выставки «Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина». Отметим, что прославился данный «художник» как раз картиной, где чеченский террорист убивает молодого русского солдата, за что его тут же обласкали на Западе и приняли в общество «приличных художников». Затем будет еще с десяток «шедевров» про гурий, которые уносят террористов, боевиков на празднике и тому подобное. Как становится ясно из интервью, на самом деле гражданин Каллима – русский по национальности, сам не придерживается их взглядов, более того – боится Чечни как черт ладана – он там не был уже 20 лет и не горит желанием появляться. Сам «гений», как он рассказал в своем интервью, действительно родом из Чечни, но обгадившись от вида захвативших власть в республике боевиков и террористов дал по тапкам в «большую Россию». А тема с террористами вначале появилась от банальной обидки – «гения» не приняли в народе.

    «Я не чеченец, я не пережил двух войн, не бегал с автоматом. Я уехал раньше, чем начались бои, из предвоенного Грозного, где тогда были беспредел и массовая истерия. Войну видел только по телевизору. Я уехал потому, что хотел быть свободным человеком и заниматься искусством. Переселившись в Россию, я считал, что вернулся на свою этническую родину. Но быстро обнаружил, что для местных жителей я являюсь чеченцем. первую свою работу на чеченскую тему я сделал, когда еще не был знаком с Маратом Гельманом. Это была акция на ярмарке «Арт Москва». Мы в туалете ЦДХ переоделись в боевиков, пришли и, изображая арт-террористов, сели на корточки в круг, как это обычно делают на Кавказе… Я не был в Чечне около 15 лет, и ее образ стал для меня фантасмагоричен и скорее имеет отношение к утопии», - рассказал «художник» журналистам.

    Вот там парнягу в спортивном костюме и заприметил известный торговец дерьмом в прямом смысле Марат Гельман, который, видимо, и подсказал, как прославиться и заработать на «популярной» теме прославления террористов. Да так прославился, что до самой Третьяковки дошел, оказавшисб со своей мазней став возле шедевров Айвазовского, Репина, Шишкина и других настоящих гениев.

    Впрочем, Каллима далеко не единственный, кто может «порадовать» посетителей галереи. У них в запасе целый отряд «открытий» Гельмана. «Коллекция, которую Гельман приносит в дар Третьяковской галерее, включает произведения, отражающие основные тенденции развития искусства в постсоветском пространстве 1990–2000-х годов. Работы главных московских акционистов Олега Кулика и Анатолия Осмоловского соседствуют здесь с неомодернистскими опытами Авдея Тер-Оганьяна, живописные эксперименты Виктора Алимпиева с псевдодокументализмом Дмитрия Врубеля, нео-поп-арт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова с «ретроспективизмом» Дмитрия Гутова, фото и видео перформансы Владислава Мамышева-Монро и группы «Синие носы» — с виртуальными баталиями AES+F. Особо следует отметить «московские» проекты классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, остро социальные работы Алексея Каллимы и Юрия Шабельникова, «новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой, а также монументальную комикс-панораму художественной сцены середины «нулевых» Георгия Острецова», - сообщает официальный сайт «Третьяковки».

    Для стороннего человека эти фамилии вряд ли скажут многое, но те, кто сталкивался с Гельманом поймут о чем идет речь и что будут выставлять для «окультуривания» народа. Просто пара примеров, помимо упомянутого Каллимы в «закромах Родины» спрятаны фото и видео «человека-собаки» Олега Кулика. «23 ноября 1994 года в галерее Марата Гельмана состоялось первое появление человека-собаки. Из помещения галереи на Малой Якиманке выскочил обнаженный Кулик, привязанный к цепи (ее конец был в руках у художника Александра Бренера, одетого только в боксерские трусы), и в течение семи минут кидался на проезжавшие мимо машины и зрителей. «У меня не было денег даже на хлеб. Мне ничего другого не оставалось, как бегать по улицам, как бездомный пес, и лаять на людей. Я приполз к Марату Александровичу Гельману и предложил охранять вход в его галерею. “Возьмешь, — говорю, — меня на службу, буду верен тебе, как пес цепной”. Он заржал, даже выгнал меня, кажется, а потом перезвонил и согласился», - вспоминает Кулик о том, как его использовал Гельман. А вот и сам «шедевр» для Третьяковки.

    Следом пришла и «мировая слава». В 1996 году по приглашению художника Эрнста Бильгрена Кулик участвовал в выставке Interpol в Стокгольме. В уже узнаваемом образе взбесившегося пса он бросался на посетителей вернисажа и даже укусил одного, в ответ на что получил заслуженного пинка от шведского куратора выставки. «Художник» Александр Бренер на той же выставке выступил не менее радикально, уничтожив работу китайского художника Гу Вэньда. Возмущенные участники выставки написали коллективное письмо с осуждением действий Кулика, Бренера и куратора Виктора Мизиано, разослав его по всем международным художественным институциям. В том же году куратор Роза Мартинес пригласила Кулика принять участие в 1-й «Манифесте» в Роттердаме. Творческий недоумок в течение нескольких недель жил там в будке и гулял на поводке, изображая собаку Павлова. Популярность нашего больного идиота на Западе понятна – сидя на цепи и в собственном дерьме он лучше всего показывал бюргерам, как они «приручили русских». В том же 1996 году на берлинской площади Марианнеплац Кулик охранял флаг Евросоюза, окруженный 12 полицейскими с овчарками. Затем была «эротическая фотосессия» с реальной собачкой, так что «знатный собаковод» Панин тут далеко не первопроходец. И вот это тоже хотят показывать в главной галерее страны.

    Не менее интересна и личность Авдея Тер-Оганьяна, который стал «художником» исключительно потому что на выставке «Арт Манеж-98» 4 декабря 1998 года публично рубил топором репродукции православных икон, после чего против него было открыто уголовное разбирательство по обвинению в разжигании религиозной вражды (статья УК РФ 282). Других достижений в культуре с тех пор у этого психопата не было, да и не могло быть.

    Данный список можно продолжать долго. Тут бы сказать, что мы имеем дело с некой культурной диверсией. Однако диверсия – это когда одиночный случай и ей скорее можно назвать сегодня появление среди «тусовки своих» человека с нормальной ориентацией, семьей и детьми, нормальными жизненными ориентирами, да еще и с талантом. Мы же живем в стране с культурной оккупацией дегенератов и бездарей, которые кроме как глумиться над чужой бедой, святым, Родиной, есть фекалии или бегать с голой пиписькой не умеют ничего. Моральных уродов, которые обожравшись всякой гадости, убивают людей на дороге, а потом устраивают балаган в суде. Лицемеров и педерастов, рассуждающих о «генетической вороватости русских» и отмазывающихся от хищения 200 млн рублей. И единственный вопрос, который здесь возникает – нужна ли нам такая культура с такими «звездами» да еще и за госсчет? Может проще разогнать всех, да начать заново, собирая таланты снизу, из глубинки, где еще сохранились классические театры, где пишут нормальные художники и красиво поют нормальные ребята и девчонки. Может и стоит, да оккупанты и их друзья во власти не дадут.



    Источник - РИА Катюша .

    Комментарии:
    • #2 написан 27 сентября 2020 00:10
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Коллеги из CULTRAS констатировали, что печаль и обеспокоенность Трегуловой (есть такая женщина, напоминающая нам о том, что у Третьяковской галереи когда-то был настоящий директор) по поводу романтических ваххабитов в Третьяковке как-то быстро закончились, мало того, к отмыванию Трегуловой подключили ряд каналов, среди которых, например, Самойлов (Толстая футболка в просторной помойке) – одно из самых липких, пустых и претенциозных существ тусовочки (оно у них за культурку и искусствишко). Оказалось, что виной всему Малофеев, который разглядел романтизацию ваххабизма и вообще все эти нападки дело врагов честного, здорового взгляда на искусство, стремящихся удушить свободу творчества, не способные отрефлексировать рефлексию, не понимающие метафоричности художественного языка … ну и так далее.

    Все это мы уже выучили наизусть – и Сорокин не жрал свое дерьмо, а всего лишь применял “фекальную символику” и Павленский это одна сплошная метафора, ну а “Синие носы” и Гельман это вообще заря нового искусства, а кто не понимает, тот ретроград, сталинист, нашист, мракобес и с ним разговор короткий через “Новую газету”, Венедиктова, Самойлова и тусовочные канальчики.

    Они ведь все искренне считают, что возмущаться наляпанной на стены мазней, ваххабитами и палками могут люди только проплаченные, науськанные, организованные кем-то, что это заговор, провокация, отражение подковерной борьбы на Старой площади. Им невдомек, что все это “творчество” может вызывать самое искренее и неподкупное отвращение просто у обычных людей, для которых слова “культура”, “традиция”, “искусство” не пустые слова, которые ходят в музеи не оттягиваться, тащиться и тусить, а искать катарсиса, будоражить чувства, прикасаться к гениальности и мастерству.

    Сразу хочу сказать, что Малофеева я не выношу (когда “Царьград” начал таскать мои тексты, я невежливо обратился к сей конторе с просьбой больше никогда так не делать), но романтических ваххабитов видел и я (тем более, что про романтизм написано прямо у кураторов), так что дело не в нем. Цену Гельману в базарный день я знаю, так же как отдаю себе отчет в том, что ветка на скотче это развод, лохотрон и узаконенное казнокрадство, а не искусство.

    Я понимаю и тот факт, что Трегуловой наплевать на все, что о ней думают люди, посетители, искусствоведы и эксперты – главное, не обидеть того, кто ее поставил директором, а остальные сожрут, снесут, утрутся и заткнутся в конце-концов, как было уже много раз. Я понимаю, что ей бессмысленно напоминать, что после того, как сумасшедший Балашов порезал картину Репина “Иван Грозный и сын его Иван”, директор галереи Остроухов подал в отставку, а хранитель Хруслов покончил с собой.

    Я понимаю, что с ней разговаривать о музейных, культурных, этических традициях бессмысленно – она всегда была вне этих традиций и поэтому искренне не понимает разницы между корягой, прибитой на стенку и “Демоном “ Врубеля, между Третьяковым, который для нее персонаж из Википедии, и Мединским, между легендарным Мудрогелем и “куратором” современной мазни. Для нее это все “дискурс”, “хронотоп”, “дериватив”, “концепт”, “кейс” и прочие “артефаки”, как выражается Кличко.

    То есть главная проблема в том, что человека бескультурного, коньюнктурного, безответственного, сиюминутного и просто глупого поставили руководить выдающимся центром отечественной культуры и искусства с более чем столетней историей. То есть понять Третьяковку как целостное явление она не в состоянии, не в состоянии воспринять тот факт, что это не «музей», где нужно быть менеджером (главная ошибка всех Мединских сегодня это убеждение, что хороший менеджер может одинаково хорошо руководить музеем и компанией), а это сублимация культуры, где нужно прежде всего чувствовать и осознавать. Сознавать прежде всего то, что основная задача – сохранить и передать, а не разрушать и гадить.

    ТГ Якеменко (Борис Якеменко)
    26 Sep, 21:52 (вчера)



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #1 написан 26 сентября 2020 23:07
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Смотрю, скандал вокруг картины с боевиками на привале не затихает. И теперь даже как-то коллеги принялись оправдывать организаторов выставки и утверждать, что, дескать, скандал раздули крайне правые.

    При всем уважении к праву кого-либо иметь свое мнение, все же вынужден кое-что добавить.

    С картиной Калимы вопрос простой: есть ли мера допустимого в искусстве и понимают ли люди, отвечающие за это самое искусство в силу своей работы, меру ответственности?

    Допустим, была бы картина не с боевиками, а с карателями СС на отдыхе. Стоит ли их изображать в романтической манере? Или можем ли мы увидеть в музее в Израиле картину с боевиками Хамас на отдыхе, да еще с кураторским пояснением про романтическую манеру?

    И у всех, кто предъявляет претензии к выставленной картине Каллимы, в основе всего недоумение и возмущение: неужели не ясно, что есть вещи, с которыми нельзя заигрывать? Люди культуры часто говорят об эмпатии и сострадании. И где оно тут? Куда делось-то? Или жертвы терактов, боевиков этого не заслужили?

    Я вообще убежден, что всех проблем можно было избежать. Если бы в 2005 после биеннале в столице, соответствующие люди в погонах спросили бы организаторов: а кто у вас тут такой молодец, что через год после Беслана славит боевика, отрезающего на картине голову русскому солдату?

    И вот коли тогда была бы верная реакция - Каллиме статью, а организаторов разжаловать в экскурсоводы и сторожа музейных фондов - то и всем уже давно были бы ясны рамки допустимого.

    Было бы всем ясно, что оправдывать террористов нельзя, на государственные деньги тем более. И всё. Ну может теперь хоть кому-то это станет яснее. А может и нет.
    Человека все же невозможно заставить чувствовать чужую боль. Чтобы это чувствовать, он должен любить и уважать людей.

    Андрей Медведев
    25 Sep, 23:20 (вчера)



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз