• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 64
    Пользователей: 0
    Гостей: 64
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (397)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Александр Роджерс: «Современное искусство» как угроза национальной безопасности

    И всё это рядом с Васнецовым, Репиным, Куинджи и Врубелем.

    Почему-то я уверен, что если бы подобное увидел сам Третьяков, то он выгнал бы подобного управляющего галереей взашей, а возможно ещё бы и хорошенечко отделал батогом (или поручил бы слугам отделать, что ещё унизительнее).

    Но потом я подумал, что искусствовед Зельфира Исмаиловна Трегулова, пребывающая нынче (и, надеюсь, ненадолго) в должности гендиректора Третьяковки, не виновата в отсутствии у неё элементарного вкуса.

    Система так заточена, что люди со вкусом и чувством прекрасного не могут достигнуть успеха в современном, кхм, «искусствоведении».

    Ещё когда-то давно в университете у нас был такой предмет, как «Западноевропейское искусство» (это при том, что я технарь). И любые попытки давать собственную оценку или интерпретацию тем или иным произведениям искусства – живописи, литературы, музыки – вызывали практически истерику и жестоко подавлялись. «Заучивай, как написано в конспекте».

    Это при том, что у меня только половина рода «кровавая гэбня», а вторая половина – сплошные художники. И я писал авторские эссе о, например, разновидностях натюрморта просто от нечего делать. Но в результате едва смог натянуть себе «трояк» по данному предмету, потому что не зубрил.

    На уроках философии в то же время вольнодумство и полёт мысли всячески приветствовались – можно было свободно критиковать Фейербаха, Канта, Шопенгауэра, Ницше. Лишь бы это было аргументировано, а не огульно.

    Я, например, мог прийти на семинар, посвящённый гуманизму, и ожесточённо доказывать, что смертная казнь для маньяков, насильников и прочих убийц – это гуманно (причём как по отношению к окружающим, что более важно, так и к ним самим).

    А вот в сфере искусствоведения царил (и царит) жесточайший догматизм. Вектор этого догматизма с советских времён поменялся (равно как и «мнение» большинства «искусствоведов»), но не сам подход.

    Вот сейчас в Третьяковке проходит две выставки, посвящённые эпохе СССР – о Маяковском (и как ему тяжело жилось при советской власти, ясный перец) и о эпохе застоя.

    Я пару цитат приведу, прямо с сайта.

    «В основе проекта-исследования лежит попытка актуализации прошлого и выстраивания связей внутри многообразия окружающих нас случайностей».

    О чём это вообще? Это точно о Маяковском?

    Или вот: «Несмотря на то, что слово «застой» имеет отрицательные коннотации, сама эпоха 1970-х – середины 1980-х годов была насыщена интеллектуальными спорами и поисками, поскольку в ситуации бегства от официальной идеологии критически мыслящие люди были вынуждены существовать и развиваться в профанной советской реальности и воображаемых мирах».

    Какиздуша окатило. Неполживо рукопожимаю. За вашу и нашу свободу.

    Вот как это с искусствоведческого на человеческий перевести? Кучка тунеядцев не хотела работать на заводе, а предпочитала бухать и ширяться наркотой, выдавая это за «творческий поиск»?

    Я называю подобное словоблудие «имитационный интеллектуализм».

    Извините, я из другой субкультуры, отрицающей постмодернизм и так любимую Собчак «постиронию». Поэтому мы, когда видели какую-то очевидную бездарность в живописи или музыке, всегда говорили «концептуальненько».

    Когда я любуюсь картинами Васнецова или Репина, мне не нужен искусствовед с разъяснениями «что имел в виду автор».

    Максимум, что иногда нужно знать исторический контекст, как с той же «Герникой» Пикассо.

    А вот «что хотел сказать автор» каждый должен определять для себя сам. Именно в этом смысл искусства. И если глядя на мазню… простите, на «перформансы», «инсталляции» или другие произведения современного искусства вам нужен специально обученный попугай, который будет озвучивать многословные путаные и заумные объяснения, в чём именно скрытый смысл данных «шедёвров», то это не искусство, а, простите, птичий помёт. То есть «гуано».

    Выражение «современное искусство» или сокращённо «совриск» в определённых кругах уже давно является ругательным. Потому что любая, самая очевидная и вопиющая бездарность (типа рисования частями тела, для этого не предназначенными) выдаётся за «концептуальность» и пытается втюхиваться (предельно удачный термин для данного явления) доверчивым гражданам, как высокое искусство. Но нет.

    Совриск – очень удачное сокращение. Это и «соври» и «риск» для психики. Натуралам не принимающим тяжёлые наркотики такое лучше не показывать.

    Поэтому, с моей точки зрения, «совриску» не место в культурных заведениях. Ни в Третьяковке, ни в Эрмитаже, ни в МХАТе им. Чехова или театре им. Гоголя, если мы про спектакли Серебренникова.

    Для них должны быть специальные места, куда нормальные люди не ходят. Вот как для гомосеков сделали гей-клубы, куда натуралы ни ногой.

    Хотя нет. Даже ничего нового придумывать не нужно, никаких новых мест – можно показывать прямо в гей-клубах. Всё равно контингент один и тот же.

    P.S. Но совриску совершенно точно не место в Третьяковской галерее. Впрочем, как и Зельфире Исмаиловне Трегуловой.

    Источник - Александр Роджерс .

    Комментарии:
    • #2 написан 25 сентября 2020 13:43
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    А я правильно понимаю, коллеги, что в этот раз perestroyka, ну, которая "Перестройка 2.0" и которая должна привести к возвращению к истокам российской демократии, в 1990е годы, решили начать с культуры?

    Минуя фазу "ускорения" и чуть отодвигая в перспективу "разгосударствление". Хотя кое-кто по обыкновению побежал впереди паровоза... Ну, вы поняли, кто. Товарищ Кудрин всегда выскакивал раньше времени.

    Я просто анализирую цепь событий. От "Зулейхи" (с премией правительства - кто-то же это продавливал, правда?) до театральных скандалов и Третьяковки. Нам уже не открывают "окно Овертона". Нам уже стену сносят. И крышу.

    Сейчас по логике должно какое-то коллективное письмо писателей появиться. За демократию и против коррупции. Хотя с писателями сейчас сложно. Их не читают. Ну, найдут, наверное... Или блогерами заменят.

    Это логично.

    Пока на политическом фланге у прозападников полный зашквар (ну, давайте, это честно признаем - эпоха оппозиционных политнулей), на идейном фронте - полный вакуум. У всех.

    Который - вакуум - заполним если не мы, то не мы. Но "мы", которые во власти, похоже заняты другими делами. Кстати, Д.О.Дробницкий в "Вечере с Владимиром Соловьевым" об этом мощно сказал.

    Пора нам, коллеги, признать, что полем битвы на ближайшие 5 - 7 лет будет не столько "экономика" (тем более, что экономика индикаторов умерла), а душа и мозг.

    Но душа - первичнее.

    Доброе утро, коллеги. Хорошей солнечной пятницы.

    Профессор смотрит в мiръ. Авторский Анонимный канал Дмитрия Евстафьева
    25 Sep, 08:36 (сегодня)



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #1 написан 20 сентября 2020 15:41
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Когда я писал, что скоро Минкульт займется демонстрацией порнухи, это был сарказм. Сарказм, а не руководство к действию, госпожа Треуглова!

    Вы в самом деле считаете, что ЭТО настоящее искусство? Типа, "Моны Лизы"? "Бурлаки на Волге", там, или, не знаю, "Грачи прилетели"? И этому место в Третьяковке? То есть, когда я читаю название выставки "Многообразие, единство, современное искусство Европы. Москва. Берлин. Париж", я, вы полагаете, ожидаю увидеть ЭТО?

    Зельфира Исмаиловна, можно я пропущу промежуточные этапы и приду в Третьяковку сразу на демонстрацию группового секса с карликами? На всякий случай - это тоже сарказм. А то я уже понял как это у вас работает.

    ТГ ?️ Архивариус
    19 Sep, 19:43 (вчера)



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз