Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 44
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 15 октябрь 2020
| - 21:16
| - Просмотров: 508
| - Комментарии: 0
|
Пожаловаться
Согласно исследованию экспертов Brand Analytics, уровень тревожности жителей России (за время с начала пандемии) достиг пика весной 2020 года. Тревожность измеряли через количество упоминаний темы коронавируса в соцмедиа на 10 тысяч населения страны. Пик пришелся на конец марта — начало апреля, причем он не имел прямой зависимости от роста заболеваемости в стране. Тревога начала расти и достигла пика примерно на месяц раньше, чем пиковых значений достигли показатели распространения коронавируса.
В исследовании отмечается, что резкий рост обсуждений — показатель тревожности и стресса общества от неизвестности, от зарубежных новостей, где всё началось раньше, и от принимаемых в России мер. То есть это — не массовая констатация пользователями в соцсетях ухудшения своего самочувствия.
О психологическом аспекте коронавирусного кризиса корреспондент ИА REGNUM беседует с клиническим психологом Еленой Ковальчук.
Казалось бы, чем выше заболеваемость — тем выше тревога. Но на деле эти два фактора оказались не связанными. Почему?
В исследовании выяснили: высокий уровень тревожности был связан не с тем, что люди начали массово болеть, а с поступлением угрожающей информации об опасном заболевании. Очевидно, что весной 2020 года тревога у населения увеличивалась с возрастанием информационных волн по теме ковида. Чем больше новостей, тем больше интерес, и поскольку речь идет об угрозе для жизни, то, соответственно, больше и тревога.
Для сохранения психического здоровья населения, я считаю, крайне важно дозировать тревожащую людей информацию, чего весной сделано не было. Поймите меня правильно — не замалчивать правду, не обманывать людей, скрывая угрозы, но при этом и не вываливать на них тонны панической информации о ковиде разного качества и достоверности. Истерические, невротические и даже психотические состояния, а также очень опасные массовые истерии могут быть спровоцированы из-за отсутствия информационной гигиены. И это серьезная общемировая проблема, которая до сих эффективно не решается.
Сейчас тема коронавируса, немного успокоившаяся летом, вновь звучит громче прочих.
Да, как мы видим, мощность информационных потоков по ковидной тематике не снизилась. Но исследователи установили, что уровень тревоги у населения нашей страны в данное время существенно ниже (показатели тревожности теперь — 30 против 190 весной). Почему реакция слабее этой осенью? Ведь информационная среда так же (а может, и сильнее) накалена ковидной тематикой.
Это связано с ослаблением эффекта новизны и неопределенности угрозы ковида, который имел место весной этого года.
Что происходило, когда люди «знакомились» с угрозой COVID-19? Новая глобальная опасность, охватывающая весь мир! Человек реагировал соответственно: самые слабые стимулы по теме коронавируса воспринимались угрожающими и быстро перегружали нервную систему, вызывая страх и тревогу. А стимулов — информационных, прежде всего, — было предостаточно. Плюс новые условия: самоизоляция, введение ограничений, связанных с вирусом, в том числе дистанционное обучение и работа, которые изменяли жизнь населения не в лучшую сторону. Это была ситуация неопределенности, которая всегда тяжелее для человека, нежели уже знакомая ему угроза. Люди пытались разобраться в новых условиях, понять, что именно происходит и как действовать дальше? Самое главное для сохранения психического здоровья на тот момент — избавиться от ситуации неопределенности.
И как они это делали, с учетом того, что массовая психологическая поддержка населения не велась?
Постепенно, так или иначе, граждане отвечали себе на вопросы, связанные с новой угрозой и новыми реалиями жизни. Приспосабливались. Ковидная угроза переставала быть новой. И потому прежние информационные стимулы уже не действуют с той же остротой и силой на граждан. Ведь нельзя сказать, что осенью информационный поток, связанный с вирусом, ослабел: большое количество новостей, систематическое информирование населения, огромное количество разного рода публикаций, видео по теме коронавируса в сети. Однако сейчас население реагирует гораздо слабее, это факт. Хотим мы того или нет, но мы привыкаем к ситуации, связанной с ковидом.
Но здесь нужно уточнить, что сейчас меняется не сила воздействия СМИ и информационной среды на психику вообще, а, скорее, фокус воздействия. Если ранее народ решал проблему новой угрозы и тревога фиксировалась на опасности заболевания непосредственно, то теперь люди более чувствительны к социальным и экономическим последствиям вируса: угрозам потери работы, дистанционному обучению, вынужденной самоизоляции, трудностям получения медицинской помощи, не связанной с ковидом непосредственно, и многим другим проблемам. И как мне кажется, сейчас на первый план будут выходить разного рода депрессивные и невротические состояния, связанные в большей степени с жесткостью вводимых ограничений и их последствиями для жизни населения.
Источник - ИА REGNUM .





