• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 177
    Пользователей: 0
    Гостей: 177
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (397)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Как Россия будет решать стоящие перед ней задачи в 2021 году

    Вот и закончился 2020 год, принёсший громадное количество сложностей, но с которыми мы, в общем и целом, удачно справились. Ну, или смогли избежать наиболее негативного развития событий. И экономика просела не так сильно, как могла бы, и в плане внешней политики удалось добиться главного: Россия не потеряла лица на международной арене, хотя организаторы белорусского и карабахского кризисов делали ставку именно на это. Но что нас ждёт в грядущем году: продолжение ударов со всех сторон, от которых мы будем только отбиваться? Ну что ж, давайте подумаем.

    Лишить вирус короны

    Кто бы что ни говорил, а эта задача стала одной из главных во внутриполитической жизни, и останется таковой и в следующем году – до тех пор, пока коронавирус не будет побеждён окончательно. Это связано не только с сохранением жизни и здоровья граждан. Борьба с ковидом стала экзаменом на дееспособность нашей системы здравоохранения. И, вопреки воплям наших «всёпропальщиков», хоронить отечественную медицину не стоит.

    В то же время с новой силой проявились и проблемы, накопившиеся в данной отрасли. Разумеется, они связаны не только с провалом времён 90-х, но и с приходом к власти «эффективных менеджеров» вроде Зурабова, делавшего с нашей системой медпомощи примерно то же самое, что Фурсенко и Сердюков с образованием и обороной. Теперь мы пожинаем плоды их работы, но, вопреки всему, в целом, справляемся с ситуацией. Особенно если сравнивать с остальными странами, кроме, разве что, Китая.

    Кстати говоря, рассказам про успехи Поднебесной в борьбе с новой инфекцией не стоит придавать столь уж большое значение. Во-первых, это очень закрытая страна, и как там обстоят дела в реальности, мы знаем со слов самих китайцев. Поначалу весь мир был поражён тем, что показатели заболеваемости выросли только до 80 с лишним тысяч человек, после чего остановились. Мол, вот образец того, как нужно бороться с эпидемиями.

    А потом Пекин обнародовал информацию о том, что регистрировались только те случаи, которые протекали при явных симптомах, а это не более 20% от общего числа. Есть ли гарантия, что во всём остальном, что связано с коронавирусом, они говорят «правду, одну только правду и ничего, кроме правды»? Может, да, а может и нет.

    Отечественное же здравоохранение образца 2020 года отчётливо напоминает армию образца 2008 года, для которой коронавирус стал чем-то вроде войны в Южной Осетии. И результаты, кстати сказать, похожие. То есть, в целом справились, конечно: и «итальянского» сценария удалось избежать, и своя вакцина имеется, однако попутно выявилось много проблем, откладывать решение которых дальше уже просто невозможно. О них великолепно знали и раньше, но, по итогам нынешней пандемии становится очевидно, что нужны такие шаги, которые сопоставимы с модернизацией армии после окончания Пятидневной войны. По крайней мере, хотелось бы в это верить. Это тот фронт, на котором уже давно пора развернуть широкомасштабное наступление.

    Увидим ли мы обещанный экономический прорыв?

    Ещё до своего избрания на пост президента в 2018 году Путин заявил о том, что России необходим настоящий экономический и технологический прорыв, без которого мы рискуем окончательно отстать от мировых лидеров и никогда их уже не догнать. В этом он, разумеется, прав, ведь то, что самая большая по территории страна мира должна соответствовать своему размеру и в плане экономики (следовательно, и технического уровня), и во всём остальном, ясно буквально каждому жителю нашей страны, которому небезразлично её будущее.

    Амбициозный единый национальный план, в рамках которого на развитие страны за три года выделят 39 триллионов рублей, должен послужить основой для такого прорыва, однако его выполнение может столкнуться с теми же трудностями, что и реализация национальных проектов. Главной из них является то, что по итогам двух лет освоение средств в рамках нацпроектов находится где-то на уровне 50% от заявленного объёма, и неизрасходованные средства раз за разом переходят на следующий год.

    Это говорит о ненадлежащем уровне компетентности наших чиновников, что, конечно же, является секретом Полишинеля. Поэтому, если в ближайшие пару лет не обеспечить прорыва на этом направлении, а в достижимости нашим нынешним руководством подобной цели есть сильные сомнения, задача освоения поистине гигантских средств реализована не будет.

    Реинтеграция постсоветского пространства: изменить подход

    В целом, на протяжении последних лет международное положение России укрепляется. Собственно говоря, именно по этой причине 2020 год принёс нам много осложнений в Белоруссии, Киргизии и Армении. Поскольку усиление нашей страны очень много кому не нравится, и эти кто-то пойдут на всё, чтобы остановить рост могущества РФ. И, как уже неоднократно говорилось, следующей точкой роста напряжённости рискует стать Приднестровье. Какие изо всего этого следуют выводы?

    Самый очевидный из них: нужно менять подход к применению «мягкой силы» в тех странах, которые мы традиционно считаем сферой своего исключительного влияния. Речь о бывших союзных республиках. Пока мы надеялись на то, что «никуда они от нас не денутся», наши оппоненты времени не теряли, и активно работали над созданием лояльных себе группировок влияния. И это принесло ощутимые результаты в лице нынешних украинских элит, Пашиняна, Санду и др.

    Россия же, имея отличные возможности для продвижения своей «мягкой силы», этими возможностями пользоваться не хотела. А ведь если бы наше верховное руководство не «хлопало ушами», мы могли бы, к примеру, по-настоящему решить Карабахскую проблему, не доводя до возобновления боевых действий. Можно сколько угодно петь дифирамбы Путину и Лаврову, которым удалось-таки усадить Пашиняна и Алиева за стол переговоров, но сама Вторая Карабахская война – это очевидный результат прежних наших недоработок на внешнеполитической арене.

    Из того, что мы сейчас имеем (не только в Карабахе, но и на Украине, в Средней Азии, да и в той же Прибалтике), тоже пора уже начинать делать выводы и реализовывать эти выводы на практике. Иначе мы так и будем решать возникающие сложности в ручном режиме и никогда не вернём себе инициативу.

    При этом никто не говорит о том, что бывшие республики СССР нужно возвращать в единое государство, но то, что с их населением нужно работать, увеличивая число тех, кто симпатизирует России, очевидно. Программа-минимум – не допустить в них прихода к власти русофобских режимов и ограничить их влияние там, где они есть.

    А вообще-то нам нужна экономическая интеграция стран СНГ. Недаром ведь экономисты говорят о том, что единый рынок в 300 миллионов человек, в том случае, если образующие его государства способны самостоятельно удовлетворять большинство своих потребностей, очень устойчив к неблагоприятным внешним условиям. В этом - основа экономической стабильности и России, и всех остальных стран СНГ. Хорошо бы внятно донести до них эту мысль.

    Что имеем в итоге

    Кончено, всё вышесказанное нисколько не претендует на полноту, но в наступившем году наиболее приоритетными задачами для России будут по-прежнему являться: а)наведение порядка внутри страны через повышение качества работы властей всех уровней и направлений (победа над коронавирусом и восстановление отечественного здравоохранения здесь будут одними из наиболее заметных факторов), б) реинтеграция постсоветского пространства. Как они будут решаться, скоро увидим своими глазами.

    Автор: Артём Карагодин

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз