• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 11
    Пользователей: 1
    Гостей: 10
    Yurai
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (430)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Россия может предложить сразу несколько альтернатив Суэцкого каналу

    Недавнее происшествие на Суэцком канале поставило вопрос о необходимости наличия некой адекватной ему альтернативы. О том, что в перспективе ею может стать наш Северный морской путь, сказано очень много. Теперь хотелось бы поговорить об экономическом потенциале России как страны-транзитера, в целом, и том, какие возможности для роста это нам дает.

    Огромным и неотъемлемым конкурентным преимуществом Российской Федерации является ее географическое положение, которое объективно делает ее центром Евразии, перекрестком торговых маршрутов из Европы в Азию, с Севера на Юг. При рациональном подходе она может превратиться в крупнейших транзитный хаб, предложив придирчивым заказчикам сразу несколько маршрутов. Однако при планировании следует учитывать, что разные товарные группы предъявляют различные требования к торговым путям. Так, уголь и иные полезные ископаемые автотранспортом не повезешь, для него больше подходит перевозка скоропортящихся продуктов питания. Нефть и СПГ лучше доставлять танкерами, а контейнеры можно возить и морем, и железнодорожным транспортом. И мы можем предложить всю линейку логистических услуг.

    Например, Северный морской путь эксплуатируется с тридцатых годов прошлого века. Сегодня он активно используется для вывоза на экспорт российских углеводородов. Для безопасной проводки судов требуются мощные ледоколы, но по мере таяния полярных льдов удобство навигации и востребованность данной перспективной водной артерии будут только расти. Однако сперва необходимо капитально вложиться в строительство береговой портовой инфраструктуры на Северной Ледовитом океане и создание целого флота судов ледового класса. В общем, потенциал большой, но полноценное раскрытие его займет не один десяток лет.

    Между тем, на фоне образования «тромба» в Суэцком канале у транзитных перевозчиков подскочил интерес к российской Транссибирской магистрали, соединяющей столицу нашей страны с крупнейшими городами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Скорость перемещения грузовых контейнеров по этой евразийской железной дороге составляет в среднем 1100-1200 километров в сутки. Это значительно быстрее, чем морем, и по некоторым параметрам сопоставимо даже с авиацией. Весь последний год РЖД отмечает рост спроса на услуги Транссиба по маршруту Китай-Европа-Китай. Объем контейнерных перевозок увеличился с полумиллиона TEUS (условное обозначение 20-футового контейнера) до 1 миллиона. Это большой успех.

    К сожалению, у данной железнодорожной магистрали есть свои «узкие места» во всех смыслах этого слова, которые препятствуют полноценному раскрытию ее потенциала. Внимание к проблемам Транссиба привлек недавно известный российский миллиардер Олег Дерипаска, который предложил произвести ее реконструкцию для повышения скорости перевозки и даже переименовать:

    По всей протяжённости этого маршрута нужно создать не менее 5–6 крупных логистических центров, где и сосредоточить переработку промышленных товаров на экспорт. Можно назвать этот маршрут «Кедровым трактом» – в пику китайскому «Шёлковому пути».

    Что ж, идея хорошая (это не про название), но совсем не новая. РЖД и Минтранс РФ уже подготовили план ускоренной модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, в рамках которого будут построены новые пути и расширены станции для увеличения пропускной способности железных дорог. Над новым названием можно еще немного подумать, а то и вовсе оставить прежнее.

    Также ведется работа над строительством масштабного автотранспортного коридора, который должен соединить четырехполосной магистралью, проходящей через нашу страну, Северную Европу и Западный Китай. Оставшаяся часть данного маршрута пройдет через территорию Казахстана и КНР. Новая автомобильная дорога свяжет Европу и Азию, а также значительно увеличит транспортную связность между регионами внутри самой России.

    Но не одним Китаем должна прирастать наша экономика. Международный транспортный коридор «Север-Юг» должен связать Индию и Северную Европу, пройдя через Иран и Россию. Общая его длина составляет 7,2 тысячи километров. Несмотря на ряд сложностей, данный проект по-прежнему остается весьма перспективным и привлекательным для потенциальных заказчиков. Для России «Север-Юг» важен тем, что полноценный запуск его в строй снизит на 20% объемы внешнего транзита через Турцию, с которой у нас непростые отношения. Также совсем новыми красками этот инфраструктурный проект заиграл после того, как власти Ирана публично выразили желание присоединиться к Евразийскому союзу. Несомненно, это увеличило бы транспортную связность внутри объединенного экономического пространства.

    Таким образом, можно заключить, что Россия обладает огромным транзитным потенциалом, раскрытие которого позволит диверсифицировать отечественную экономику и существенно снизить риски, связанные с зависимостью от экспорта углеводородного сырья.

    Автор: Сергей Маржецкий

    Источник - Репортер .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз