• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 54
    Пользователей: 0
    Гостей: 54
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (543)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Опять все по новой. Разработчики жалуются Белоусову на срыв программы импортозамещения

    Андрей Белоусов становится чуть ли не единственным чиновником, способным быстро решить возникающие проблемы. Ярким примером этому является моментальная разработка и введение мер по сдерживанию роста цен на продовольствие.

    Но не должен всем этим заниматься первый вице-премьер. Его не хватит на всех. Белоусов должен определять и разрабатывать стратегический курс экономического развития страны. И внедрять определяющие проекты, наподобие СЗПК. Но заниматься текучкой - удел, максимум, профильных министерств. Однако, к сожалению, эффективную работу наладить не удается

     

    Андрей Белоусов

    Летом прошлого года вице-премьер Юрий Борисов продавил проект импортозамещения в госзакупках. В первую очередь, речь шла о том, чтобы государственные компании осуществляли закупки исключительно российской высокотехнологичной продукции. Разумеется, в том случае, если она является аналогом зарубежной. Под отечественные товары и услуги был создан специальный реестр.

    Юрий Борисов справился с задачей великолепно, соответствующий закон был принят. Госкомпании должны были начать закупать нашу продукцию уже с 1 января 2021 года. Но, к сожалению, подобного не произошло.

    Госкомпании продолжили прибегать к услугам иностранных поставщиков. Критерии тендеров прописываются так, чтобы исключить вероятность участия в них российских компаний. Например, по сообщению "Ъ", московский метрополитен заранее определил техническое задание для поставщика пластиковых карт так, чтобы необходимым условиям могла удовлетворять только голландская NXP, а не наша оренбургская "Оренкарт".

    Разработчик российского программного обеспечения "Алми Партнер" из Нижнего Новгорода направило письмо в адрес Андрея Белоусова с жалобой на госкомпании, заявляющих при определении условий тендера необоснованные требования.

    Разумеется, в этой ситуации речь о вредительстве системных либералов не идет. К сожалению, это типичная для нашей страны ситуация, когда госкомпании, привыкшие работать с иностранными компаниями, не хотят перестраиваться. Потому, что им так удобно, они так привыкли.

    Здесь проблема заключается даже не в конкретной ситуации. Настучать по голове госкомпаниям, обязав их в директивном порядке прибегать к закупкам отечественной продукции, можно. На это будет потрачено время, но результат будет. Проблема заключается в идеологии.

    Топ-менеджеры государственных компаний России не ощущают ответственность за развитие страны. Для них нет разницы, работают ли они в частном Лукойле или государственном Газпроме. Для них это одно и то же. Они могут заботится о чем угодно: о нормах прибыли, о KPI, о красивых графиках и т.д. Но это может быть не так важно.

    В качестве яркого примера приведу Аэрофлот. Когда данную компанию возглавлял Савельев, были получены лучшие в мире показатели по эксплуатации Boeing 737. Савельев бегал от радости, гордясь данным результатам. Благодаря этому авиакомпания "Победа" вышла на хорошие финансовые показатели. Вместе с этим, Аэрофлот не спешил внедрять и развивать эксплуатацию SSJ100. Потому что это было коммерчески не выгодно. Савельев не ощущал свою миссию в том, чтобы способствовать развитию отечественной авиационной промышленности. Для него были важнее красивые циферки "Победы", а не наш авиапром.

    Безусловно, с ГСС никто ответственности не снимает, но Аэрофлот должен был стать помощником ГСС в налаживании эталонной эксплуатации SSJ100, а не ругаться с производителем, требуя постоянной компенсации.

    К сожалению, подобное у нас встречается везде. Как изменить ситуацию быстро - не понятно. Для этого нужна государственная идеология. Каждый менеджер и обычный сотрудник госкомпании должен ощущать, что от него зависит экономика России и благосостояние наших граждан. Если этого не произойдет, то наше развитие так и будет тормозиться, натыкаясь на бесконечные препятствия.

     

    Источник - Константин Двинский .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз