Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 54
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 12 апрель 2021
| - 21:01
| - Просмотров: 10 086
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Андрей Белоусов становится чуть ли не единственным чиновником, способным быстро решить возникающие проблемы. Ярким примером этому является моментальная разработка и введение мер по сдерживанию роста цен на продовольствие.
Но не должен всем этим заниматься первый вице-премьер. Его не хватит на всех. Белоусов должен определять и разрабатывать стратегический курс экономического развития страны. И внедрять определяющие проекты, наподобие СЗПК. Но заниматься текучкой - удел, максимум, профильных министерств. Однако, к сожалению, эффективную работу наладить не удается
Андрей Белоусов
Летом прошлого года вице-премьер Юрий Борисов продавил проект импортозамещения в госзакупках. В первую очередь, речь шла о том, чтобы государственные компании осуществляли закупки исключительно российской высокотехнологичной продукции. Разумеется, в том случае, если она является аналогом зарубежной. Под отечественные товары и услуги был создан специальный реестр.
Юрий Борисов справился с задачей великолепно, соответствующий закон был принят. Госкомпании должны были начать закупать нашу продукцию уже с 1 января 2021 года. Но, к сожалению, подобного не произошло.
Госкомпании продолжили прибегать к услугам иностранных поставщиков. Критерии тендеров прописываются так, чтобы исключить вероятность участия в них российских компаний. Например, по сообщению "Ъ", московский метрополитен заранее определил техническое задание для поставщика пластиковых карт так, чтобы необходимым условиям могла удовлетворять только голландская NXP, а не наша оренбургская "Оренкарт".
Разработчик российского программного обеспечения "Алми Партнер" из Нижнего Новгорода направило письмо в адрес Андрея Белоусова с жалобой на госкомпании, заявляющих при определении условий тендера необоснованные требования.
Разумеется, в этой ситуации речь о вредительстве системных либералов не идет. К сожалению, это типичная для нашей страны ситуация, когда госкомпании, привыкшие работать с иностранными компаниями, не хотят перестраиваться. Потому, что им так удобно, они так привыкли.
Здесь проблема заключается даже не в конкретной ситуации. Настучать по голове госкомпаниям, обязав их в директивном порядке прибегать к закупкам отечественной продукции, можно. На это будет потрачено время, но результат будет. Проблема заключается в идеологии.
Топ-менеджеры государственных компаний России не ощущают ответственность за развитие страны. Для них нет разницы, работают ли они в частном Лукойле или государственном Газпроме. Для них это одно и то же. Они могут заботится о чем угодно: о нормах прибыли, о KPI, о красивых графиках и т.д. Но это может быть не так важно.
В качестве яркого примера приведу Аэрофлот. Когда данную компанию возглавлял Савельев, были получены лучшие в мире показатели по эксплуатации Boeing 737. Савельев бегал от радости, гордясь данным результатам. Благодаря этому авиакомпания "Победа" вышла на хорошие финансовые показатели. Вместе с этим, Аэрофлот не спешил внедрять и развивать эксплуатацию SSJ100. Потому что это было коммерчески не выгодно. Савельев не ощущал свою миссию в том, чтобы способствовать развитию отечественной авиационной промышленности. Для него были важнее красивые циферки "Победы", а не наш авиапром.
Безусловно, с ГСС никто ответственности не снимает, но Аэрофлот должен был стать помощником ГСС в налаживании эталонной эксплуатации SSJ100, а не ругаться с производителем, требуя постоянной компенсации.
К сожалению, подобное у нас встречается везде. Как изменить ситуацию быстро - не понятно. Для этого нужна государственная идеология. Каждый менеджер и обычный сотрудник госкомпании должен ощущать, что от него зависит экономика России и благосостояние наших граждан. Если этого не произойдет, то наше развитие так и будет тормозиться, натыкаясь на бесконечные препятствия.
Источник - Константин Двинский .