• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 58
    Пользователей: 0
    Гостей: 58
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (398)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Русская нефть должна принадлежить государству, а не членам списка Forbes

    В настоящий момент правительство готовится ввести запрет на экспорт бензина. Ранее этому предшествовало корректировка демпфера на нефтепродукты. Так, государство с 1 мая увеличило выплаты нефтяникам еще на 20 млрд суммарно до 60 млрд рублей. Данная мера, по замыслу, должна помочь сдержать рост цен на моторное топливо.

    Как бы то ни было, все это является только лишь полумерами. Правительство все делает правильно, но пытается решить проблему исключительно методами рыночного капитализма. Именно поэтому результат, к сожалению, не впечатляет

     

    Русская нефть

    Проблема роста цен на моторное топливо является хронической для России. Постоянно стоимость бензина растет выше темпов инфляции, хотя правительство намеревается ограничить эту цифру инфляционными значениями.

    Эта история показывает нам тот факт, что невозможно бороться с проблемой рыночными методами. На стоимость бензина постоянно будут влиять котировки нефти, рост цены на мировых рынках и так далее. В этой связи обратимся к ситуации в газовой отрасли.

    У нас любят кричать о том, что Газпром постоянно повышает цены на газ. Особенно этим любят заниматься популисты из КПРФ. Однако если посмотреть цифры, то можно увидеть, что на деле рост стоимости газа происходит на уровне и даже ниже инфляции. Статистика по годам выглядит следующим образом:

    • 2018: +3.4% (инфляция - 4.27%)
    • 2019: +1.4% (инфляция - 3%)
    • 2020: +3% (инфляция - 4.91%)

    Подобное стало возможным исключительно благодаря тому, что практически монопольное положение на рынке газа занимает Газпром, который зарабатывает на внешних рынках.

    Однако с нефтяной отраслью все сложнее. Да, государство контролирует ее значительную часть. В этом есть заслуга Игоря Сечина, который в свое время разгромил за бандитские дела Юкос Ходорковского и создал мощнейшую мировую корпорацию Роснефть. Однако Роснефть вынуждена конкурировать с иными компаниями на рынке - Лукойл, Сургутнефтегаз и так далее. Эти компании всегда будут повышать цены на бензин в зависимости от мировой конъюнктуры. Соответственно, государство должно завершить консолидацию нефтяной отрасли. Дешевое топливо является нашим естественным преимуществом, которое может стать важным драйвером развития российской экономики, повысив рентабельность ряда отраслей, начиная от сельского хозяйства, заканчивая промышленностью.

    При этом, важно учитывать следующий момент. При завершении консолидации отрасли государство должно действовать цивилизованными, а не варварскими методами, выкупив нефтяные активы по рыночной цене. Все апелляции к приватизации 90-х годов не могут быть приняты, поскольку те собственники, которые проводили политику хищнического капитализма, эксплуатировав недра и выводя прибыль за рубеж, уже давно ушли в прошлое. Они либо продали свои активы, либо активы перешли к государству, как в случае с Юкосом Михаила Ходорковского.

    Оставшиеся нефтяные компании, в том числе, частные, делают многое для развития страны. Тот же Лукойл зарегистрирован в России, является одним из крупнейшим плательщиков в бюджеты всех уровней, проводит модернизацию и обновление своих предприятий, обеспечивает десятки тысяч высокооплачиваемых рабочих мест и так далее. С этой точки зрения претензий к частным нефтяным компаниям быть не может. В условиях рыночного капитализма они действуют более, чем достойно.

    Однако проблема заключается в том, что этого рыночного капитализма в нефтяной отрасли для развития российской экономики недостаточно. Частники не могут дать экономике тот необходимый драйвер развития, о котором написано выше. Соответственно, в нефтяной отрасли необходимо переходить к государственному капитализму. Но максимально цивилизовано и, в то же время, быстро.

    Источник - Константин Двинский .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз