• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 67
    Пользователей: 0
    Гостей: 67
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (583)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Северный широтный ход. Ситуация на май 2021 года

    Одним из важных моментов прошедшего послания президента Федеральному собранию стала повестка, связанная с развитием инфраструктуры. В числе нескольких крупнейших проектов, на которые президент указал прямо, оказался и Северный широтный ход (СШХ). Его строительство рассматривалось еще при советской власти, в рамках Трансполярной магистрали.


     

    Владимир Путин

    СШХ должен стать точкой опоры для постепенного освоения Арктики и развития Северного морского пути.
    Магистраль соединит
    Ямал с железными дорогами Урала и Северо-Запада России. Главной проблемой проекта является расчет его окупаемости, при больших затратах на строительство. Как и в случае с любой крупной инфраструктурной стройкой, СШХ не окупается напрямую, но может серьезно помочь с реализацией перспективных проектов. Для развития арктических проектов серьезным сдерживающим фактором является низкая плотность дорожной сети.

    Магистраль должна соединить ст. Обская-2 – Салехард – Надым. После этого ее необходимо продлить до Н. Уренгоя, реконструировав участок, построенный ранее. Железная дорога будет способствовать разработке месторождений полезных ископаемых Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Первый вариант магистрали строили в послевоенные годы, но, начав в 1947, свернули в 1953. Тогда планировали построить железную дорогу от Чума до Игарки, но успели построить только участки Чум – Лабынанги и Надым – Новый Уренгой.
    По тем, или иным причинам к этому проекту не раз возвращались крупнейшие компании, например, РЖД, Газпром и Новатэк.

    В начале двухтысячных была создана компания, которая теперь называется АО «Корпорация развития», которая должная была заниматься, в том числе, реализацией проекта. Сложным моментом является мост через Обь. Ближе к середине нулевых СШХ включили в соответствующую ФЦП. С тех пор проект несколько раз перепланировался, для него искали финансирование, а общая стоимость проекта только росла.

    Не помогла тут и схема с концессией: РЖД, ставшая концессионером, стройку так и не начала. Концессионное соглашение, подписанное Дмитрием Медведевым, рассчитано на срок до 2052 года.
    В данный момент ведется проектирование и геологические изыскания.  Последний вариант проекта предусматривает строительство и реконструкцию
    707 км ж/д путей. Отдельными сложными проектами, пожалуй, следует считать два моста через Обь и Надым. Реконструкции потребует участок Надым — Коротчаево, через Пангоды и Новый Уренгой. Сложность строительства обусловлена низкими температурами и вечномерзлым грунтом. О необходимости специального подвижного состава пока ничего не сообщается.

     

    Примерная схема СШХ
    Итоговая стоимость проекта скорее всего вырастет с учетом роста цен на металл, здесь также поможет вариант государственников по снижению цен на металлопродукцию.


    Источник - Константин Двинский .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз