Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 56
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 5 июнь 2021
| - 14:25
| - Просмотров: 572
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Эксперты полагают, что доля судостроения в ВВП нашей страны равняется 3,5%. Увеличение экспорта продукции судостроительной отрасли за рубеж - один из драйверов роста отечественной экономики.
Традиционными лидерами судостроения в мире является азиатская троица - Южная Корея, Китай и Япония. Только на одних корейцев приходится 45% (!) всей отрасли в мире. Казалось бы, никто не сможет бросить вызов доминированию этих стран, однако Россия смогла. В третьем квартале 2020 года Российская Федерация вышла на второе место в мире, потеснив китайцев и японцев. В июле-сентябре прошлого года на наше государство пришлось 27% мировых заказов.
Какие рынки наиболее перспективны для российского судостроения? Как ни странно, всё те же азиатские. В качестве примера можно привести Вьетнам, который в последнее время проявляет большую заинтересованность в заказе пассажирских судов у наших компаний. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) недавно предложила создать совместную российско-вьетнамскую рабочую группу по этому вопросу. Посмотрим на итоговый результат.
Второе направление - Индия. Индусы заинтересованы в покупке скоростных пассажирских судов, речных земснарядов, судов река-море плавания, строительстве вспомогательного флота.
Не является для России закрытым и европейское направление. Здесь, прежде всего, речь идёт о Финляндии. Правда, финны, как правило, заказывают маломерные суда. Однако дистрибьюторы Суоми хотят в будущем заниматься реализацией более дорогого сегмента лодок, а это даёт дополнительные возможности для отечественного экспортера.
Возможно, вы спросите: почему Финляндия предпочитает обращаться к нам, а не к соседям по Скандинавии? Дело в том, что российская продукция за последние годы сделала качественный рывок вперёд и теперь не уступает скандинавским аналогам. Например, не так давно в России разработан электрический паром (первый в таком роде для отечественного судостроения) для эксплуатации на переправе Балтийск-Куршская коса.
Финны оценили его комфортабельность и эксплуатационные характеристики. Так что ждём подвижек и по этому экспортному направлению.