Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 18
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 13 июнь 2021
| - 15:27
| - Просмотров: 227
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
На минувшем заседании Совета Директоров Банка России было принято решение о повышении ключевой ставки с 5% до 5.5%. Все это произошло на фоне роста инфляции, которая в мае превысила значение в 6% (6,02%).
На пресс-конференции Эльвира Набиуллина объяснила подобное действие тем, что в России наблюдается рост инфляции и регулятору необходимо принимать соответствующие решения.
Эльвира Набиуллина
При этом, не совсем понятно, как повышение ключевой ставки способно снизить инфляцию. Ее происхождение носит немонетарный характер. То есть, рост цен внутри России обусловлен не наличием ничем не обеспеченной денежной массы, а внешними причинами. Мировой рост цен на сырьевые товары, который стал возможным «благодаря» запуску печатного станка ФРС, не мог не обойти Россию.
В качестве наиболее яркого примера можно привести ситуацию в металлургической отрасли. Так, российские металлурги, пользуясь мировой конъюнктурой, стали направлять большие объемы на экспорт, одновременно подняв цены на внутреннем рынке. Это потянуло за собой себестоимость строительства, в результате чего повысились цены на жилье. И совершенно непонятно, как подобную ситуацию может исправить повышение ключевой ставки, которое сократит кредитование. Да, спрос на жилье упадет, но цена предложения от этого не изменится. Просто начнут меньше строить.
Центробанк констатирует, что за темпами роста спроса не поспевают темпы роста предложения. Соответственно, по мнению регулятора, необходимо заморозить спрос. Но ведь это абсолютно не логично. Если предприятия выпускают недостаточное количество товаров для удовлетворения потребности граждан и бизнеса, то весьма разумным шагом было бы поддержать реальный сектор экономики путем не сокращения, а продления льготных программ кредитования, которые эффективно показали себя в момент кризиса 2020 года.
Однако, если смотреть динамику по отраслям, то мы видим, что предприятия, наоборот, наращивают выпуск продукции. Только направляют они ее, преимущественно, на внешний рынок, одновременно повышая цены на внутреннем. Подобное говорит о том, что у нас нет никакого недостатка предложения. Наоборот, мы констатируем рост промышленного производства, который в январе-апреле составил +4.5%.
Борьба с внутренней инфляция должна происходить абсолютно другими методами. Это система экспортных пошлин, квот, введение предельных цен по всей цепочки товаров и т.д.
Однако говорить о том, что для решения проблемы немонетарной инфляции достаточно повысить ключевую ставку, в корне неверно. Правда, и особого вреда для экономики (по крайней мере, сейчас) нет, поскольку реальная ключевая ставка (инфляция минус ключевая ставка ЦБ) все равно находится в отрицательном значении. Соответственно, ЦБ продолжит выдавать деньги банкам по ставке меньшей, чем динамика обесценивает денег.
Источник - Константин Двинский .