• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 50
    Пользователей: 1
    Гостей: 49
    Alexkolt76
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (394)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Расцвет бизнеса дискаунтеров

    «Чем хуже макроэкономическая ситуация или чем больше людей с падающими доходами, тем лучше наши дела», — не скрывает один из основателей Fix Price, миллиардер Сергей Ломакин.

    Снижение доходов и покупательской способности россиян вынуждает ретейлеров адаптироваться — открывать магазины нового формата «жестких дискаунтеров», написала Financial Times. В пример она привела успех Fix Price и «Светофора», которым начинают подражать и крупнейшие сети.

    Британская газетёнка Financial Times считает, что «реальные доходы» россиян упали с 2013 года на 11%. Она считает, что из-за падения доходов населения в России стала актуальной «волна дисконта», которую первой, по мнению газеты, «поймала» сеть магазинов Fix Price. Она продает продукты и другие товары по единой цене. В прошлом году выручка сети выросла на 33% и достигла 190,1 млрд рублей. В первом квартале 2021 года компания заработала 51,7 млрд рублей — по ее данным, это на 29,2% больше, чем за тот же период 2020 года.

    Fix Price в марте провела IPO и привлекла $2 млрд, что стало крупнейшим дебютом российской компании с 2010 года. Основатели компании Артем Хачатрян и Сергей Ломакин после IPO стали долларовыми миллиардерами. Ломакин заявил FT, что они придумали «нужную модель бизнеса в нужное время».

    Продуктовые ретейлеры последовали примеру Fix Price, отметила Financial Times. Самый быстрый рост выручки среди всех операторов супермаркетов в России в 2020 году показала сеть низких цен «Светофор»: ее доходы выросли на 39% до 189 млрд рублей, отметила газета. Это сподвигло и крупнейших ретейлеров тоже разрабатывать магазины низких цен. Это выбивается из общей логики, которому следовали в последние годы торговые сети: они стремились расширить ассортимент, сделать свои «серые» магазины более привлекательными внешне и развивать онлайн-доставку, но теперь они стараются сбалансировать свои портфели брендов, написала FT.

    По мнению аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, на развитие ретейла в России повлиял интернет. С одной стороны, люди благодаря ему стали гораздо более чувствительными к ценам. А с другой — они больше не хотят ездить в «огромные коробки» и тратить много времени, к тому же подвергаясь соблазну попутно купить много ненужных товаров, отметил эксперт. «В этом смысле жесткие дискаунтеры — идеальное решение для этих потребителей. Они предлагают ограниченный выбор наиболее востребованных продуктов по очень привлекательной цене. К тому же они расположены вблизи жилых районов, что означает разумно короткое время, потраченное на закупки», — заявил FT Ибрагимов.

    Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group открывает магазины «Чижик». «Если вы пойдете в «Пятерочку», там будет пять или шесть разных пакетов молока. В «Чижике» будут только два, но хорошего качества. Мы помогаем покупателю, изучая, какое молоко наиболее популярно», — объяснил концепцию магазинов FT главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. Он добавил, что в «Чижике» покупатели не будут чувствовать себя, словно в «Светофоре»: «Наша концепция отличается. Мы хотим, чтобы покупатель чувствовал себя комфортно», — отметил бизнесмен.

    PS. Говорите, покупатели не будут чувствовать себя, словно в «Светофоре»? Так вы неизбежно продуете конкуренцию. Низкие цены «Светофора» получаются не от ограничения ассортимента, а от предельно жесткого сокращения расходов. «Светофоры» не строят помещения для своих магазинов — они арендуют самые дешевые здания в самых дешевых местах, как правило, это тупо склады с бетонным наливным полом и минимальным отоплением. Там расставляется минимум дешевого торгового оборудования, основная часть товаров торгуется прямо с палет с пола, грузовики с товаром разгружаются прямо в торговый зал на пол, и так далее.

    Когда-то создатели «Светофора» делали «магазин для магазинов» — имея в виду, что это будет почти склад, на котором будут затариваться владельцы мелких лавочек и точек общепита. Но потом решили добавить пару касс для прохода розничных покупателей — при этом цены те же самые, «оптовые». Это внезапно выстрелило — и не только в России и Казахстане, но и в Германии, где ажиотаж был такой, что светофорщики товары подвозить не успевали.

    По итогам 2020 года «Светофор» входит в семёрку крупнейших торговых сетей России с товарами повседневного спроса.

    Формат магазина уникален для больших торговых сетей: типичный «Светофор» расположен в небольшом помещении в промзоне (обычно до 1500 м², магазины компании в более просторных зданиях, от 2500 м², имеют другое название, «Маяк») на окраинах города с минимальной отделкой, палетной выкладкой товара, небольшим штатом (10 человек на магазин с площадью 1000 м²). Благодаря крайней экономии, цены в магазине ниже, чем у конкурентов. Первоначально рассчитанные на беднейшие слои населения России, магазины внезапно стали популярны у среднего класса — и это объяснимо, в «Светофор» надо ехать на машине, и лучше посреди дня, и покупать много, сразу на неделю. Нищеброды так не закупаются — поэтому они, кстати, и нищеброды, деньги считать не умеют.

    Владельцы и организаторы «Светофора» это семья Шнайдер (братья Сергей 1966 года рождения и Андрей 1974 года рождения и их мать Валентина). Это такие русские немцы. До «Светофора» семья владела оптовой компанией по продаже пива и слабоалкогольных напитков «Ленком», сетью пивных магазинов «Напильник». Первый магазин «Светофор» был открыт Шнайдерами в 2009 году в Красноярске (займ был получен у Сбербанка).

    А теперь под торговой маркой Mere сеть присутствует в Германии, Прибалтике, Польше, Сербии. Вот это — магазин в Лейпциге:

    Конкуренты (дискаунтеры Альди и Лидл) якобы не воспринимают Mere как угрозу. Хе-хе — у нас в России светофорщиков тоже всерьез не воспринимали, а они за 12 лет так взлетели, что просто ух.

    Вот так выглядит типичный торговый зал Светофора:

    Это, в данном случае, магазин Mere в Риге (его там называют «Русский магазин»), но в России это выглядит примерно так же, стандарты у Светофора везде одинаковые.

    Интересная находка — охлаждёнку продают прямо из холодильника. То есть не из морозильных прилавков, а прямо из промышленного холодильника — это такое помещение, в котором минусовая температура и завесы на входе и выходе. Летом заходишь в футболочке такой из зала, где +30 — а там практически минус! Быстро-быстро хватаешь свои куски мяса, рыбы, молочки и колбас — и на выход, стуча зубами. Экономия маст зайн!

    На фото в заголовке — как раз стеллажи с колбасой из такого холодильника Светофора.

    Реф-прилавки тоже есть — но их мало, в них совсем заморозка.

    «Светофор» проводит жёсткую политику по отношению к поставщикам, либо используя малоизвестные торговые марки, либо получая существенные скидки от крупных поставщиков. Для последних сеть привлекательна тем, что из-за узкого ассортимента продажи избранного сетью товара будут непропорционально высокими по сравнению с сетями, предоставляющими покупателю больше выбора.

    Причем у них хороша не только жрачка, но и промтовары. Не, вот реально — я в Светофоре покупаю краску «по ржавчине» (грунт-эмаль 3 в 1 Цветофор, производство АО Русские краски Ярославль) — так вот она офигенно хороша, плотная, укрывистая, и при этом стоит 132 рубля за банку о.8 кг. Оригинальный «Хаммерит» стоит около 2500 рублей за такую же банку — и хрен он лучше, качество очень близкое. Нонейм такого типа (глянец, быстросохнущая, по ржавчине, прочная) стоит около 600 рублей.

    Или вот скамеечка садовая складная перевертыш — вот такая, садоводы-огородники любят:

    Везде она стоит 1200-1500 рублей. На Озоне самая низкая цена была, насколько я помню — 860 рублей. Знаете, сколько она стоит у светофоров? 560 рублей. Та же самая, того же завода.

    Ну вот как можно у них не покупать?

    Источник материала




    Источник - Proper .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз