Лента новостей
Опрос на портале
Облако тегов
Сейчас на сайте
Пользователей: 0
Гостей: 44
Архив новостей
Популярные новости
Самое обсуждаемое
Погода
- 20 июль 2021
| - 12:20
| - Просмотров: 477
| - Комментарии: 0
|Пожаловаться
Зимой этого года Михаил Мишустин провёл весьма важные изменения в социальных фондах. Так, в отставку ушёл глава ПФР Максим Топилин. Вместо него этот пост занял Андрей Кигим
Игорь Шувалов
Подобное укладывалось в логику государственников по реформированию всей пенсионной системы. Не повторение той профанации, которая была реализована системными либералами в 2018 году, а настоящей реформы, которая решит основные проблемы.
Уход Топилина и назначение Кигима (человека Мишустина) актуализировало вопрос об объединении трёх социальных фондов (ПФР, фонд социального страхования, фонд ОМС). Данный шаг позволил бы осуществить постепенный переход к смешанной системе (страховая + накопительная).
Мы выступаем за полностью накопительную систему, которая является наиболее эффективной. Но с одной поправкой. Накопления граждан должны не лежать мертвым грузом на банковских счетах, а быть профинансированы в долгосрочные проекты. Это позволит не только копить сумму, которая будет перечисляться гражданина после выхода на пенсию, но и создаст достаточно эффективный механизм инвестиций в реальный сектор экономики. При этом, чтобы исключить риск потери части инвестиций (хотя в долгосрочных инвестициях такие риски минимальны), необходимо внести в законодательство государственную гарантий пенсий. Даже если расчеты чиновников подведут, государство будет обязано покрыть убытки за счёт иных источников. Хотя, ещё раз повторим, что в долгосрочных инвестициях такие риски минимальны.
Разумеется, государственники руководствуются именно такой логикой и, на наш взгляд, нацелены на переход, как минимум, к смешанной системе. Сама логика государственного капитализма определяет необходимость ускоренных вложений. И пенсионные деньги, как более, чем значительный ресурс, не могут здесь оставаться не у дел.
Тем не менее, для того, чтобы механизм заработал, необходимо создать соответствующие институты, которые будут осуществлять подбор проектов для инвестиций. Все же, вложения в М-12, БАМ и Транссиб, или в газохимические кластеры - эти хорошо, но мало. Нужна фабрика проектов, в том числе, регионального уровня.
А с этим у нас имеются огромные проблемы. Единственный существующий институт - ВЭБ, который государственниками контролируются частично через Григоренко. Оперативной работой занимается Шувалов.
И вот на днях ВЭБ отчитался о доходности накопительной части пенсий, которая у нас фактически отменена в 2014 году, но средства сохранились. Нового притока денег нет, однако старые финансы сохранились. Их общий объём на конец 2020 года составил 1,9 трлн рублей.
Однако Шувалов полностью проваливает работу по управлению этими деньгами. За первое полугодие у годовом выражение доходность пенсионных накоплений составила 4,11% при официальном уровне инфляции в 6,5%. То есть, в реальном выражении пенсионные накопления граждан сократились на 2,39%.
Подобная работа - верх непрофессионализма. Либо это намеренное действие. В 1990-х годах глобалистами были запрещены внутренние рублевые инвестиции в нашей стране. Взамен на это глобалисты говорили о том, что инвестиции нам будут предоставляться внешние. Логика здесь простая. За счёт внешних инвестиций глобалисты осуществляли бы контроль за нашей страной. Собственно говоря, в 2014 году, когда Россия обрела геополитический суверенитет, внешние инвестиции были официально перекрыты. А внутренние продолжали сдерживаться блоком Силуанова-Набиуллиной.
И здесь пенсионные накопления как раз могли бы стать важным источником внутренних вложений, как это происходит во всем мире. Но пока что эти рычаги контролируют системные либералы, которые, более того, в реальном выражении уменьшают пенсионные накопления.
И как после этого государственникам осуществлять переход к смешанной системе? Без зачистки сислибов и создания эффективно функционирующей системы переход к смешанной системе будет нести только лишь постоянно возрастающие потери бюджета.
Но, с другой стороны, и времени остаётся мало. С каждым годом пенсионная проблема только лишь усугубляется. Профанация 2018 отсрочила крах пенсионной системы на 10-15 лет, но суть проблемы не решена. К сожалению, несмотря на желание государственников добиться результата в этом сложнейшем вопросе, реальных возможностей сделать это пока что нет. А, значит, дальше будет только хуже