• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 34
    Пользователей: 0
    Гостей: 34
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (441)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Петербург теряет статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО?

    Рядом с историческими памятниками возводят уродливые торговые центры, а новостройки перекрывают вид на старинные усадьбы.

    «Петербуржцы не ощущают, что город принадлежит им». © Фото Анны Тараненко

    Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО на днях исключил из одноименного списка английский Ливерпуль, прославившийся как город мореходов и торговцев. Причина — необратимая утрата уникальных характеристик и застройки XVIII–XIX веков. Два года назад с теми же сомнениями в Петербург с проверками нагрянули ревизоры из ЮНЕСКО, чтобы разобраться, почему рядом с историческими памятниками возводят уродливые торговые центры, а новостройки перекрывают вид на старинные усадьбы.

    Последний год Петербургу запомнился новыми войнами с градостроительной индустрией. «Газпром» угрожает застройкой Охтинскому мысу и мечтает возвести в городе 703-метровый «Лахта Центр 2», на Садовой могут снести флигели Воронцовского дворца, в Конюшенном ведомстве устроить общепит, а на Петроградке едва не появился огромный жилой комплекс, который нарекли «домом-гробом».

    Удастся ли сохранить историческую ткань города и при этом сделать его удобным и комфортным для жителей? Почему власть идет на уступки бизнесу, позволяя возводить уродливые объекты в самом центре? Эти вопросы «Росбалт» не раз поднимал в рамках проекта «Гений места». На эту же тему на круглом столе портала MarketMedia «Развитие комфортной городской среды в центре Санкт-Петербурга» поговорили архитекторы, градозащитники и социологи.

    Олег Паченков, социолог, директор центра прикладных исследований Европейского университета в Санкт-Петербурге:

    «Петербуржцы не ощущают, что город принадлежит им, и дело не только в эстетике, отсутствия каких-то общественных пространств. Сколько бы таких пространств не было создано сверху вниз, они не дадут ощущения, что люди принимают участие в изменении города, в принятии решений о том, каким он будет. Петербургским властям давно пора выстроить грамотную стратегию развития города, работать с общественными пространствами системно и давать жителям реальные возможности участия в диалоге. Примитивной электронной демократии, когда люди из разных районов с помощью клика решают, кому первым благоустроят сквер, мало.

    Город давно идет навстречу градостроительному бизнесу, при этом не понимая собственных интересов. Интересы бизнеса понятны: получить как можно больше денег с квадратного метра, но нужно задаться вопросом: а зачем это городу? Мантра про экономику и новые рабочие места уже не работает. Но у нас нет продуманной политики, нет ответов на вопросы, зачем и кому нужны очередные градостроительные объекты и какое они имеют отношение к созданию комфортной городской среды. Как правило качество жизни с их появлением еще и снижается, так как нагрузка на инфраструктуру возрастает».

    Максим Атаянц, архитектор:

    «Есть отличный критерий, позволяющий понять, нужен городу тот или иной объект или нет — что, если он попадет в кадр во время фотосъемки? Обычно люди пытаются сфотографироваться так, чтобы в кадр не попали припаркованные машины, велопарковки, провода, урны…

    И прежде чем принимать решения о строительстве в городе, нужно разбираться, кому они будут выгодны. Есть пять категорий людей, на которых нужно ориентироваться: жители центра Петербурга, люди, которые приезжают в центр работать, жители окраин, которые приезжают в центр гулять, туристы и предприниматели в центре города. Дело в том, что у представителей этих групп разнонаправленные, а иногда и противоречащие друг другу представления о комфорте. И потому, когда мы развиваем городскую среду, нужно сначала определить, что такое комфорт и для кого мы его создаем, найти консенсус.

    А еще важно понимать, в чем уникальность центра Петербурга — совокупность исторических зданий представляет большую ценность, чем отдельные дома. И это главный капитал города — художественная и градостроительная целостность, которая была куплена по самой высокой цене в истории человечества. В годы блокады город не сдали, и миллион людей погибли ради того, чтобы сохранить его в таком виде».

    Олег Шляхтин, координатор комитета по инфраструктуре Северо-западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали»:

    «Петербуржец не чувствует себя в безопасности, потому что город захвачен автомобилями, и они носятся по ночам на дикой скорости. А пока каждый из нас не уверен в своей безопасности, город комфортным не будет. Северная столица должна стать более удобной для пешеходов и велосипедистов, тротуары пора расширить, добавить велодорожки. Все это можно сделать за счет сужения автополос, они у нас слишком широкие и провоцируют водителей превышать скорость.

    Кроме того, человек должен быть уверен в том, за сколько времени он может добраться из точки А в точку Б, это важный критерий комфортной городской среды. Хороший пример — в преддверии парада ВМФ в центре Петербурга посреди дня развели мосты, и у людей возникают трудности с передвижением».

    Василий Правдин, общественный деятель:

    «Структура управляющих компаний в Петербурге сильно деградировала с советских времен, и никто ничего содержать больше не может. ЖКС, УК, псевдоТСЖ пора разгонять, они не работают. И нет над ними контроля ни со стороны администрации, ни со стороны жителей, у которых вообще нет прав.

    Мы постоянно пишем на портал «Наш Санкт-Петербург», жалуемся депутатам, проводим митинги у Смольного, но взамен получаем пачки отписок и рекомендацию идти в суд или менять УК. Но результата в итоге ноль. И мы за свои деньги ремонтируем парадные, сажаем цветы, восстанавливаем исторические двери…

    А власть не может обеспечить даже безопасность, чтобы штукатурка на горожан сверху не валилась. Чтобы голые высоковольтные провода не проходили по парадным лестницам, а правила коммунального хозяйства элементарно соблюдались. Вообще же культура идет от среды обитания. Если человек живет в «убитой» коммуналке — какой ему парк, какие общественные пространства? У него дома газом пахнет, и он взорваться может в любой момент».

    Леонид Гарбар, вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров:

    «Не только быт формирует сознание: если нет хозяина в городе, сложно сделать его комфортным и красивым. Для меня Ленинград давно исчез — вместе с небесной линией, с тротуарами и деревьями.

    Но я считаю, что начинать нужно с себя. Если у тебя есть ресторан на Невском проспекте — ну помой ты кусочек улицы перед ним. На улице Рубинштейна 89 ресторанов, 62 из которых с лицензиями — а это, как минимум 62 дворника, которые не могут договориться между собой, чтобы справиться с 800 метрами улицы.

    И вообще: почему в Хельсинки асфальт перед «Стокманом» чистый, а в Петербурге как для быдла?».

    Виктория Шамликашвили, сопредседатель Комитета по Туризму Санкт-Петербургского Отделения Американской Торговой Палаты в России:

    «Петербург сейчас некомфортен для жителей, хотя я верю, что у него сохраняется шанс стать третьим вечным городом после Иерусалима и Рима, потому что это самая большая неизменная застройка XVIII–XIX века в мире.

    Но в городе большая проблема с коммуникацией, так как даже органы городской власти не общаются друг с другом. Позавчера комитет по туризму анонсировал сбор идей по восстановлению зданий в городе, и мы спросили у них: а вы говорили уже с комитетом по инвестициям, с КГИОПом на эту тему? А они и не думали.

    Я замечаю, что в Петербурге есть снобизм интеллектуальный и снобизм нувориша. Первый, эксперт, заявляет, мол: «Вы не понимаете, что и как строить, вам „двойка“»! А второй, который за все заплатил, требует вспомнить об этом и помалкивать.

    Но всем надо научиться разговаривать. Власть тоже можно понять — у нее цель удержать то, что уже есть, и лучший выход — не делать ничего. А еще ей нужно регулярно отчитываться, и градостроительная отрасль со своими проектами — хороший повод для праздничных реляций».

    Александр Кречмер, историк архитектуры, член Совета Санкт-Петербургского регионального отделения НК ИКОМОС, РФ и член Президиума СПбГО ВООПИиК:

    «В СССР Петербург считался культурным и научным промышленным центром России. Сейчас у него остается только статус ЮНЕСКО. Но получили мы его не из-за великолепия Зимнего дворца и Исаакиевского собора — похожие есть и в Европе. Мы ценны не ансамблями Росси, а тем, что являемся единственным городом, который после Великой Отечественной войны сохранил центр со своей исторической тканью.

    Ее сейчас пытаются уничтожить и добить очередным небоскребом «Газпрома». Я выступаю за запрет уплотниловки, многоэтажной застройки и сноса исторических зданий, потому что на этом месте моментально возникает очередной жилой комплекс.

    Город сегодня захвачен градостроительной индустрией, и если мы не будем ей противостоять, то потеряем ту крошечную зеленую составляющую, что осталась.

    Сегодня у нас идет настоящая война в судах. Так, сейчас защитники города судятся за Манеж лейб-гвардии Финляндского полка. В советские годы никто не додумался сносить их, здание идеально приспособили под хлебозавод, что является примером тактичной работы с историческими постройками. Сейчас же собственник доказывает, что объект перестроен, и он вообще ненастоящий. И мы можем потерять и его, как и Большой Проспект Васильевского острова, который в советские годы был самым зеленым бульваром в городе».

    Анжела Новосельцева

    Источник - РосБалт .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз