• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 81
    Пользователей: 1
    Гостей: 80
    manch77
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (894)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    «Башня из фекалий» на Болотной площади: в Москве опять запахло современным искусством

    На набережную Москвы-реки завезли нечто, что вряд ли порадует местных жителей и гостей столицы – 12-метровую алюминиевую гору из бесформенных комков глины авторства современного швейцарского скульптора Урса Фишера. Ранее она гостила в Нью-Йорке, на Манхэттене, и во Флоренции, но после, мягко говоря, не самой приветливой реакции горожан ее демонтировали – и вот она нашла свой приют на Болотной набережной. Кураторы экспоната обнадеживают: это временно. Хочется верить, потому что самые спорные работы Зураба Церетели смотрятся шедеврами на фоне «Большой глины №4».

    Строго говоря, вся творческая провокация Фишера заключается в том, что он слепил неизвестно что и теперь любой прохожий волен наполнять это «чудо» любым смыслом. Получилось очень конкретно – в соцсетях скульптуру сравнивают с кучей экскрементов, а жители района Якиманка надеются, что художник как можно скорее уберет свой арт-объект с Болотной набережной .

    Фишер считается скандальным художником, хотя его творения не столь отталкивающие, как наделавшая шуму выставка трупов животных в «Эрмитаже» или выставка трупов в ВВЦ. Среди его работ преобладают тлеющие фигуры людей, с которых стекает воск в различных узорах, а в 2016 г. в музее современного искусства «Гараж» швейцарец явил москвичам унитаз, наполненный… свежими фруктами.

    Попытка сочетать несочетаемое, создавать провокации и таким образом «взрывать» мозг зрителя совершенно типична для современных деятелей искусства, неспособных создавать естественную, традиционную красоту и гармонию, так что Фишер тут не оригинален. Кто же решил изменить облик Москвы «эпатажным арт-объектом», походящим на нечистоты? Установка «Большой глины» приурочена к открытию в столице Дома культуры «ГЭС-2» - нового центра современного искусства, курируемого Фондом V-A-C – НКО, основанной в 2009 г. мультимиллиардером, самым состоятельным бизнесменом РФ 2019 г. по версии Forbes Леонидом Михельсоном.

    В сентябре 2011 г. критик Екатерина Дёготь в своем обзоре охарактеризовала фонд как «предельно «западнический», предельно цивилизованный в отношениях с художниками, предельно «неместечковый» в своей стратегии . В декабре того же года журнал «Артгид» писал о фонде, что это «самый непубличный, но вместе с тем самый интегрированный в западный художественный контекст российский художественный фонд». Ну, ежели фонд «предельно западнический» и «самый интегрированный» в западные инсталляции и перфомансы – тогда вопросов не остается, тут ничего и не добавишь.

    Вот и отличное от народного мнение главного куратора Фонда V-A-C Катерины Чучалиной: она искренне считает, что «какашка» органично впишется в ландшафт Болотной площади, даже если люди не будут сразу понимать, что это такое. Тогда как народный художник России Салават Щербаков, напротив, заявляет: никакого смысла и стройной логики в этой скульптуре нет.

    «Это же у нас не навсегда, правда?», — осторожно интересуются в Facebook жители района Якиманка, которым придется сталкиваться со скульптурой значительно чаще остальных москвичей. Организаторы инсталляции успокаивают: «Большая глина №4» простоит на набережной несколько месяцев, но сколько именно, пока не раскрывается (в Манхэттене она гостила полгода, во Флоренции – четыре месяца), а потом переедет в новое пристанище, очевидно, за пределы России. Остается добавить: поскорее бы – таких «шедевров современного искусства» нам и с деньгами не надо.



    Источник - РИА Катюша .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз