• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 96
    Пользователей: 0
    Гостей: 96
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (908)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Донбасс на пределе напряжения сил

     Одной из главных целей специальной военной операции на Украине, помимо абстрактных «денацификации» и «демилитаризации», значилась защита Донбасса, где восемь лет продолжался вялотекущий военный конфликт с регулярными прилетами украинских снарядов в мирные дома. Жители ЛНР и ДНР встретили новость о начале военной операции с большим энтузиазмом – они ожидали, что украинские войска наконец будут отброшены от Донецка и других городов, а республики присоединятся к России, чего, собственно, они и ждали долгих 8 лет.

    Однако судьба распорядилась иначе – обстрелы Донецка многократно усилились, а гуманитарная ситуация ухудшилась. ЛНР и ДНР продолжают терять на войне квалифицированные кадры. О том, как живет Донбасс сейчас, и порассуждаем в данном материале. 

    Донецк: обезвоживание под артиллерийским огнем

    После начала специальной военной операции обстрелы Донецка многократно усилились, выросли жертвы среди мирного населения. Снаряды стали прилетать даже в те районы, которые не пострадали от войны во время активной фазы конфликта в 2014 году. Руководство ДНР неоднократно обещало, что обстрелы Донецка скоро прекратятся, а украинская армия будет отброшена от города, однако на самом деле мы наблюдали обратное – обстрелы только нарастали.

    Так, 21 марта глава ДНР Денис Пушилин в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что Народная милиция ДНР развивает наступление в направлении Авдеевки, Марьинки и Песок, и с взятием этих населенных пунктов обстрелы скоро прекратятся.

    «В последние дни (обстрелы), я думаю, что это уже одни из последних обстрелов, но они будут присутствовать по окраинам Донецка».

    В дальнейшем подобные заявления делались им неоднократно. 27 июня он в эфире все той же «России-24» отметил, что ВСУ якобы лишили возможности обстреливать центр Донецка из-за усиления контрбатарейной работы. Правда, украинские артиллеристы, продолжающие системно обстреливать город, заявления Пушилина не видели, поэтому о контрбатарейной работе ничего не знали.

    Серьезно ухудшилась и гуманитарная ситуация в Донецке, а также Макеевке и Ясиноватой, которые расположены рядом, в частности, в данных городах полноценное водоснабжение отсутствует уже полгода. Вода подается по сильно урезанному графику – раз в три дня – который соблюдается далеко не всегда. Начались данные проблемы еще весной, ибо Киев после начала активных боевых действий прекратил подачу воды по каналу Северский Донец – Донбасс», и решения проблемы, по всей видимости, не существует.

    5 сентября в Донецке состоялся брифинг по проблемам водоснабжения в республике, однако на нем лишь констатировали, что возращение стабильного водоснабжения ДНР станет возможным только после восстановления работы канала «Северский Донец – Донбасс». По словам главного инженера ГУП «Вода Донбасса» Сергея Мокрого, резервные источники водоснабжения покрывают потребности населения ДНР только на 20–22 %. Жителям многоэтажек, к которым вода вообще попросту не доходит, власти порекомендовали использовать воду из подвала – по словам местных властей, работники коммунальных служб выполнили врезку кранов в систему водовода в подвальных помещениях.

    Без освобождения Славянска проблему водоснабжения решить невозможно, однако, учитывая события последних дней (отступление наших войск из-под Изюма, откуда пытались вести наступление на Славянско-Краматорскую агломерацию), возникают обоснованные сомнения относительно возможности взятия под контроль этих территорий в обозримом будущем. А если так, то Донецк и в дальнейшем будет оставаться без воды под артиллерийскими обстрелами ВСУ.

    «Колониальная пехота» и мобилизация

    Вместе с тем боевые действия в республиках не останавливаются, продолжают гибнуть и получать увечья и ранения бойцы Народной милиции ЛНР и ДНР. Кроме того, в республиках ведется всеобщая мобилизация, людей периодически забирают в армию прямо на улице. Причем забирают в том числе и тех, кто не пригоден к службе по состоянию здоровья. На профессию человека тоже никто не смотрит, отправляя его сразу в пехоту.

    В августе, в частности, произошел вопиющий случай, когда под мобилизацию попали сотрудники скорой помощи, о котором рассказал боец Народной милиции ЛНР Андрей Морозов.

    «Происходят облавы местных луганских военкоматов, проводимые военкомами в поисках хоть каких-то рекрутов для армии ЛНР. Абсолютно таким же образом, как на Украине. В том числе известный уже достаточно широко случай с насильственным призывом в армию водителя скорой помощи, по итогам которого вроде бы даже началось какое-то разбирательство. Доберёшься раз в неделю до магазина закупиться, спрашиваешь – когда будет вот это, а это, а это? А продавщицы: «Не знаем. Завозов нет. Водители боятся ездить, всех ловят».

    Связаны подобные «мероприятия» с тем, что в Народной милиции ЛНР и ДНР катастрофически не хватает личного состава, особенно пехоты. Не хватает пехоты и в ВС РФ, именно по этой причине мобилизованных жителей республик задействуют на других направлениях – в Херсонской и Запорожской областях, а до недавнего времени и под Харьковом. Как справедливо отмечают некоторые российские издания, из резервистов ЛДНР делают этакую колониальную пехоту, которой компенсируют недостаток кадровых частей.

    Однако резервисты лишены тяжелого вооружения, у них нет средств связи, а экипированы они крайне скверно. О наличии в подразделениях мобилизованных резервистов беспилотников и тепловизоров и говорить не приходится. По этой причине боеспособность такого подразделения невелика, и с регулярными войсками оно соревноваться никак не может.

    Полковник ФСБ в запасе Игорь Стрелков недавно подробно описал, как выглядит рота из мобилизованных бойцов ЛДНР:

    «Командует ротой офицер запаса, вообще не воевавший ни в 14-м году, ни позже. За полгода рота (изначально насчитывавшая чуть более 100 человек) сильно «похудела» – от четверти до трети личного состава. Примерно половина из потерь пришлась на боевые – артиллерийские обстрелы, удары снайперов, попадание в плен и т. п. Остальные – выбыли в результате обострения старых болезней, не позволяющих их обладателям нести службу и не выявленных при зачислении в войска по причине полного отсутствия медкомиссии.
    Половина оставшихся 60–70 бойцов – ограниченно годные по причине возраста и болячек, еще не доведших их владельцев до неподъемно-лежачего состояния. 85 % личного состава роты – не были в отпусках дома свыше 6 месяцев, а 15 % счастливчиков – побывали в отпуску целых 5 суток.
    Вооружена рота, в большинстве, автоматами АК-74 2–3-й категории износа, но некоторое количество «мосинок» и пулеметов «Дегтярёва» (ДП-28) еще осталось на вооружении. Минометов – нет, гранатометов – 1–2 штуки (их десяток на весь полк), от полка придан один к/к ДШК, которым никто в роте не умеет пользоваться, не говоря уже о том, чтобы его разобрать/собрать.
    Бронежилетов – не видывали. Средств связи – никаких. Приборов ночного видения или (тем более) тепловизоров – аналогично. Есть один простой оптический (туристический) бинокль – у ротного командира.
    О существовании беспилотников – прекрасно знают, но не по причине их наличия в роте, а потому, что таковые аппараты противника регулярно корректируют по роте артиллерийский огонь или сбрасывают на неё боеприпасы.
    Своего транспорта в роте нет».

    Стоит обратить внимание и на другую сторону медали такой мобилизации. Донбасс теряет квалифицированные кадры – врачей, преподавателей, шахтеров, металлургов, электриков и т. д. Регион, в котором и так испытывался кадровый голод, рискует упасть в кадровую яму, из которой будет крайне непросто выбраться.

    Чтобы не быть голословным, приведу следующий пример: кафедра физики Луганского государственного педагогического университета (ЛГПУ) отдала на фронт четыре преподавателя, двое из них уже погибли, воюя в качестве обычных пехотинцев. Это очень серьезная утрата для вуза, в котором и без этого не хватало квалифицированных специалистов.

    Донбасс на пределе

    Сразу хочу подчеркнуть, что это материал не о том, что «все пропало», а о том, что подходы к проведению специальной военной операции нужно менять. Пытаться залатать все кадровые дыры в армии необученными мобилизованными жителями ЛДНР контрпродуктивно. Донбасс и без того истекает кровью и воюет на пределе напряжения сил, чтобы руководство могло вот так разбрасываться квалифицированными кадрами, используя их в качестве пехоты.

    Читая сообщения некоторых блогеров о том, что в отступлении под Балаклеей и Изюмом якобы виноваты мобилизованные резервисты из Луганска, а кадровики и настоящие профессионалы пытались спасти ситуацию, возникает вопрос – если все так, то почему на передовой были резервисты, лишенные тяжелого вооружения, и где были эти настоящие профессионалы раньше?

    В целом же затягивание военного конфликта, что некоторые эксперты и аналитики считают благом и якобы выгодным сценарием для России, для Донбасса является фактически смертельным приговором. Чем дольше Донбасс будет оставаться полем боя, тем сложнее впоследствии здесь будет наладить нормальную мирную жизнь. Остается надеяться, что ситуация все-таки изменится к лучшему, и мы увидим иную СВО.

    Автор: Виктор Бирюков (Луганск)

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз