• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 385
    Пользователей: 1
    Гостей: 384
    cadabrax
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (615)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Херсонщина и Запорожье: направления интеграции и барьеры

    Игорь Бойков

    Фото с сайта pixabay.com

    Полноценная интеграция регионов в Россию невозможна без воссоздания у критического большинства населяющих их людей ощущения сопричастности к русскому миру, культурного и ментального единства с ним

    Трудности собственно военной кампании не притупляют остроты политических задач, даже если они оказываются на время в тени военных сводок. России необходимо выиграть не только битву против сил, превративших Украину в смертельного врага, но – что не менее важно – создать на её территориях такой послевоенный мир, в котором враг шансов на реванш не получит.

    В силу ряда объективных и субъективных причин основное внимание русской общественности приковано к Донбассу, к героическим Донецкой и Луганской республикам, большой кровью оплатившими свой исторический выбор. Их присоединение к России по итогам референдумов 23-27 сентября представляется наиболее простым и лёгким. ДНР и ЛНР и так с 2014 года были с Россией: экономически, ментально, кровно. Их официальное включение в состав российского государства – акт, в первую очередь, символический и правовой, фиксирующий то, что фактически сложилось ранее.

    Положение Херсонской и Запорожской областей существенно иное. Антимайданные выступления в них весной 2014 г., в отличие от Донбасса, киевской хунте удалось задавить, и все восемь лет регионы, вплоть до прихода в них в 2022 г. российской армии, подвергались не только прямому полицейскому террору бандеровцев, но и последовательной и жёсткой ассимиляции: языковой и культурной.

    На части Запорожской области украинский прессинг, многократно усиленный военным временем, действует до сих пор – довоенный центр области город Запорожье, как и райцентр Гуляйполе, удерживаются частями ВСУ до сих пор. Возвращение в лоно России освобождённых территорий - дело не только одного лишь государственного аппарата РФ, но и общества, по крайне мере, той его части, что принципиально стоит за воссоединение поверх беловежских границ. Общественность страны должна представлять характер хотя бы самых основных, ключевых преград, реально разделяющих на данный момент Россию и освобождённые территории Новороссии. Максимально их сгладить, а в перспективе преодолеть – цель общенационального масштаба.

    В первую очередь следует рассмотреть три главных вопроса, без разрешения которых в верном ключе интеграция Херсонской и Запорожской областей в состав России не будет успешной. Недооценивать существующие трудности, а тем более пренебрегать ими, нельзя. Россия и так уже заплатила за допущенные прежде политическими стратегами провалы дорогую цену.

    Этничность и язык

    Херсонская и Запорожская области, несмотря на географическое соседство, в этих важнейших аспектах имеют серьёзные различия между собой. Украинское начало гораздо более выражено на Херсонщине, в областном центре которой – колыбели Черноморского флота Херсоне – украинцами считают себя 76% населения, а русскими – лишь 19%.

    Запорожская область и её де-факто новый административный центр Мелитополь (именно в нём размещается временная гражданская администрация под флагом РФ) более русифицированы. Украинцев в городе на момент прихода России было 55%, русских – почти 39%. Примечательно, что даже после 2014 года бандеровской власти не удалось в полной мере навязать мелитопольцам украинство. Дерусификация, наткнувшись на вязкое сопротивление большей части местного населения, забуксовала. На уровне символов она не зашла дальше ритуального сноса памятника Ленину, монументы в честь Отечественной войны в Мелитополе удалось разными способами сохранить. Потому возвращение вывесок и названий на русском языке на улицах Мелитополя и других городов и посёлков Запорожской области почти сразу после прихода российской армии выглядит естественным и органичным. Свидомое украинство для живущих здесь людей искусственно и чуждо.

    Важно понимать, что национальные границы на освобождённых территориях Юго-Востока Украины не всегда определяются реальным происхождением (“кровью”). Немалое число этнических украинцев (особенно в Запорожской области) на дух не переносят бандеровщину и ассоциируют себя с русским миром. В то же время известное количество людей, имеющих русские корни, оказались морально сломлены за годы бандеровской власти и ментально примкнули к врагам.

    Одни участвуют в информационной войне, активно распространяя враждебные слухи. Другие, даже соглашаясь сотрудничать с нашей властью, организуют на местах саботаж. Третьи уходят на подконтрольную Украине территорию и вступают в ВСУ, наводят артиллерию на родные некогда города. Русский и украинец в современной Новороссии – это не только родословные, уводящие к предкам. Это – мировоззрение, ценности и язык. Их можно выбрать, ими можно проникнуться, их можно перенять.

    Объявленные 87% в пользу вхождения Херсонской области в состав России (самый низкий среди всех четырёх голосовавших регионов результат) в целом отражают существующую здесь картину. Херсонская область в настоящий момент – действительно наиболее проблемный в плане интеграции регион.

    Выраженное присутствие украинского начала на Херсонщине, помимо прочего, объяснимо и действием внешнего фактора. Не все в России знают, что в 50-е и 60-е годы XX века в сёла Херсонщины советская власть целенаправленно переселяла выходцев с запада Украины, рассчитывая, с одной стороны, лишить бандеровское движение низовой поддержки в родной Галиции, а с другой – советизировать гражданских западенцев, поместив их в новую для себя среду. Западенских “выселенцев” в сравнении с массой местных жителей количественно было немного, но верность идеям украинства они сохранили вплоть до распада СССР.

    Их потомки в 90-е массово устремились из сёл в сам Херсон, сразу внеся в общественно-политическую жизнь областного центра чуждую и радикальную струю. В Запорожскую область, в отличие от Херсонской, поселенцев с запада Украины не направляли, и видимо не в последнюю очередь потому исторически дружественный России тип украинца-малоросса в ней массово сохранился.

    Двуязычие практически всего населения Херсонщины и Запорожья – реальный факт. Даже самые последовательные и свидомые украинцы отлично владеют русским языком, но и все сторонники России способны без затруднений изъясняться по-украински. В плане языковой экспансии на изначально русские земли Украина за тридцать лет независимости достигла больших успехов, потому форсированная и топорная деукраинизация способна скорее навредить делу.

    Необходимо учитывать, что не менее половины населения обеих областей следует отнести к категории колеблющихся. Возвращение их в русское поле – процесс небыстрый, и при необходимости линия российского государства должна иметь известную гибкость. На первом этапе интеграции вполне достаточно будет ликвидировать разработанную на Украине практику системной дискриминации русского языка, разбить наложенные на него оковы. Наш без ложного стеснения великий и могучий русский язык сам, за счёт собственного громадного культурного и цивилизационного потенциала оттеснит на периферию неказистый и глубоко провинциальный говор селян. Этому процессу Россия должна всячески способствовать, а в главном - его направлять.

    Мироощущение и культура

    Полноценная интеграция регионов в Россию невозможна без воссоздания у критического большинства населяющих их людей ощущения сопричастности к русскому миру, культурного и ментального единства с ним. Пессимисты склонны оценивать такую задачу как непосильную для тех, кто отвечает за политическую линию российского государства, но не станем впадать в другую крайность, то есть искусственно преувеличивать силу сопротивления противника.

    Наиболее активные поборники украинства с территорий Херсонской и Запорожской областей бежали – либо в конце февраля–в марте, вместе с отступающей украинской армией, либо несколько позже, когда сделалось очевидным, что Россия вернулась в край навсегда, и ожидать ещё одного “жеста доброй воли” в виде возвращения областей киевскому режиму бессмысленно.

    Паршивые овцы, как известно, портят стадо, но их удаление – технически решаемая задача. Диверсионные группы противника выявляют и ликвидируют спецслужбы РФ, но для того, чтобы пресечь деструктивную деятельность тех, кто, не беря в руки оружие, ведёт против России в соцсетях информационную войну, запугивает население и организует саботаж, необходима воля и последовательность линии органов гражданской власти, введение режима нулевой толерантности к пособникам врага.

    Всем известно, что украинские спецслужбы на подконтрольной Киеву территории беспощадно расправляются с симпатизантами России, и если отбросить эмоции в сторону, надо признать, что действуют наши враги со своей стороны грамотно, сообразно нормам и практикам военного времени. Потому и наши недруги на занятых российской армией территориях должны, наконец, физически, шкурой почувствовать, что любые попытки организованного сопротивления будут подавлены и пресечены. Без искусственных самоограничений и сантиментов.

    Вместе с тем силовая составляющая - хоть и необходимый, но не единственный элемент интеграционной политики. Херсонская и Запорожская области – это зоны борьбы между русским миром и смертельно враждебным ему миром украинства. Такая борьба носит тотальный характер. Трактовка истории, жизненные ценности, нормы культуры – всё это предстоит отстаивать, вырывать из рук врага.

    На протяжении тридцати постсоветских лет дискриминации подвергался не только русский язык, но и русская культура вообще во всех её сферах и проявлениях, начиная от художественной литературы и заканчивая музыкой и театром. С 2014 г. дискриминация приобрела черты неприкрытого этноцида. Киевский режим задолго до прочих европейских стран осуществил отмену русской культуры как таковой. После победы Майдана на Украине на государственном уровне был запущен колоссальный по масштабу процесс дерусификации, охвативший практически все сферы, от образования и культуры до быта.

    Дерусификация, как и почти повсеместно в республиках бывшего СССР, естественным образом вылилась в одичание и деградацию. Чтобы ни вещали сторонники мультикультурализма, равно как и смыкающиеся с ними в данном вопросе поборники интернационализма, всем здравомыслящим ясно, что замена классиков русской и советской литературы на хуторских бандуристов ведёт именно к деградации, ибо вклад в мировую культурную сокровищницу Достоевского, Толстого, Шолохова, Горького и, скажем, Тараса Шевченко и Леси Украинки очевидно неравнозначен. Населению, длительное время находившемуся под прессом бандеровского государства, необходимо вернуть широкий доступ к лучшим образцам русской культуры, и организация этого процесса – крупнейшая государственная задача.

    Законодательство, усилия общественников, обновлённая система образования, СМИ должны слаженно работать на устранение сильнейшего культурного вывиха, кропотливо, год за годом, воссоздавая нарушенную Киевом связь. Русскость – это не только происхождение и фамилия с окончанием на “-ов”. Это и язык, и литература, и искусство, и образы, образующие в совокупности своего рода защитное поле, оберегающие народ от ассимиляции и утраты себя.

    Экономика и хозяйство

    Чтобы успешно вести борьбу за умы и души населения освобождённых территорий, помимо культурно-просветительской деятельности и разработки специализированных программ по восстановлению исторической памяти России скорейшим образом надлежит решить вопросы хозяйственного и экономического обустройства.

    Алчные и рваческие устремления российских дельцов, почуявших на разворошенных войной землях Новороссии запах лёгкой добычи, должны быть обузданы. Пресловутый передел собственности и массовый дерибан не только сильнейшим образом скомпрометируют Россию и русский мир в глазах населения, но и просто умножат хозяйственный хаос. В настоящее время большая часть предприятий и учреждений в областях не работают, население, лишившись средств, выживает за счёт спекуляций и уличной торговли. Украинская пропаганда раздувает факты хозяйственного неустройства, всячески стараясь отождествить приход России с бедствиями и разрухой.

    Раздача гуманитарной помощи не разрешает материальных проблем, тем более, что системность при её организации минимальна. В условиях фактической бивалютности и одновременного хождения рубля и гривны, засилья спекулянтов и спекуляций введение практики продуктовых и иных пайков для тех, кто готов трудиться в открывающихся под российским флагом государственных учреждениях и возвращаться на запускаемые вновь предприятия видится разумной мерой, в сжатые сроки сулящей нужный эффект. Дружественная России часть населения должна обрести материальную поддержку на регулярной основе.

    Одним размещением вдоль дорог щитов с лозунгами о национальном единстве и организациями празднеств на 9 Мая симпатии народа на свою сторону не перетянешь. Люди на Херсонщине и в Запорожье должны наглядно убедиться в том, что российская власть организованнее, эффективнее и человечнее украинской. Очевидно, что наплыв пожилых людей в очереди на подачу документов для оформления российского гражданства объясняется не только сохранившимся у них пластом воспоминаний о жизни в единой некогда стране, но и причиной вполне прозаической – размером пенсий российского образца, превосходящим украинские аналоги в три-четыре раза. Готовые на Россию работать должны быть обеспечены и сыты, служа тем самым примером для остальных.

    Не стоит недооценивать силу материальных стимулов. И ими тоже возможно склонить к принятию русского мира. Уповать, что экономика на освобождённых территориях “перезапустится” без целенаправленных усилий государства, сама собой, предельно наивно. Чтобы наладить в регионах жизнь, потребуется возродить многое из советского опыта, а при необходимости – даже из опыта Гражданской войны. С определёнными оговорками аналогия уместна, ибо продолжающееся противоборство на интегрируемых территориях обладает многими чертами войны именно гражданской.

    Очень хочется, чтобы руководство России сделало надлежащие выводы из уже допущенных в ходе украинской кампании просчётов. Недооценка противника вплоть до последнего времени являлась главным из них. Наш враг, очевидно, делает ставку не только на возросшую мощь накаченных западным оружием ВСУ, но и на вязкую борьбу в нашем тылу, на поддержание среди оказавшегося “под Россией” населения духа враждебности, недоверия российским начинаниям, на саботаж.

    Реальная интеграция – трудоёмкий и кропотливый процесс, требующий с нашей стороны серьёзных организационных и – главное! – интеллектуальных усилий. Но дорогу осилит идущий, а лёгкого пути для нас нет.

    Источник - КМ.Ру .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз