• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 72
    Пользователей: 0
    Гостей: 72
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (885)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Топливный кризис усиливается

    В стране может повториться топливный кризис — с дефицитом бензина и дизеля, длинными очередями на заправках и ростом ценников. Причина — рост спроса на топливо в связи с массовым использованием генераторов, а также проблемы с его импортом.

    Вот до чего Путин Украину довёл! Первые тревожные звоночки были во время недавнего блэкаута, когда сначала на АЗС выстроились длинные очереди, а затем из продажи на некоторых заправках пропал бензин.

    Как пояснил директор по маркетингу БДСМ «БРСМ Нафта» Александр Мельничук, спрос на топливо вырос на 35%, то есть, возникла необходимость в «ускорении» логистики. На одной из АЗС WOG на выезде из Киева в сторону Вышгорода, нам пояснили, что в субботу, 26 ноября до обеда бензин был, потом закончился, а новую партию не успели подвезти.

    Владелец сети Prime Дмитрий Леушкин говорит, что ситуация с топливом становится «напряженной».

    Причин несколько.

    Во-первых, разворачивается дизельный кризис в Европе. С 5 декабря вступает в силу эмбарго на поставки российской нефти, в преддверии которого трейдеры закупаются топливом. Свободных партий на рынке стало меньше, и конкуренция за них выросла. В итоге, Польша, откуда наши поставщики возили топливо, по словам Леушкина, стала «сухой» (то есть, дефицитной) и дорогой.

    Профильный ресурс enkorr сообщает, что предложение дизельного топлива в Европе ограничено, что уже увеличило стоимость логистики, а сейчас начали расти и цены. Из-за высокого спроса со стороны украинских покупателей, трейдеры Польши увеличивают премии на 30-40 долларов на тонне. А в декабре премии могут увеличиться до 160-180 долларов.

    Во-вторых, «пересохли» дунайские порты, так как фактически остановлены поставки топлива морем. Наши трейдеры попросту не могут найти товарных партий ресурса, — говорит Леушкин.

    Впрочем, морские партии все же идут, хотя их объемы меньше ожидаемых. Нехватка морского ресурса может продлиться в течение 2-3 месяцев, — сообщает enkorr со ссылкой на одного из нефтетрейдеров.

    В-третьих, внутренний фактор. Леушкин говорит, что усложнилась ситуация с логистикой. «Бензовозы столпились на румынско-болгарской направлении (в Болгарии зафиксировано небольшое снижение цен на дизель, и все ринулись туда — Ред), из-за чего его проходимость снизилась», — констатирует эксперт.

    Леушкин прогнозирует, что из-за перечисленных выше причин в Украине будет топливный кризис.

    «Бензовозов не хватит, без моря и железной дороги не справимся. Нужно продержаться три недели, потом кризис пойдет на спад и до марта проблема не вернется. Но в декабре очереди вернутся. Пока мы не наладим дела на границе, на переходах, то постоянно будем жить в перманентном кипише. У нас нет запасов и резервов. Все, что мы можем, это быстро переориентировать бензовозы с одного направления на другое. Но пропускная способность границ эти «тучи бензолетов» переварить не может», — утверждает эксперт.

    Трейдер компании «Газтрон Украина» Сергей Ермаков добавляет в перечень причин проблем с топливом перебои с электроэнергией (в частности, усложняется работа пропускных пунктов на границе), дефицит автопарка, блокирование налоговых накладных.

    Леушкин говорит о перспективе роста цен на дизель и бензин в пределах двух гривен на литре — одна гривна за счет роста закупочных цен и логистики, одна — на покрытие затрат АЗС на генераторы, старлинки и пр.

    По данным А-95, уже идет рост цен на топливо и на опте, и в рознице. Так, бензин, по состоянию на 28 ноября, стоил на АЗС в среднем 51,27 гривен за литр, дизель — 54,65 гривен. 23 ноября ценники составляли 50,7 и 54,41 гривен соотвественно.

    По словам руководителя специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, проблема с топливом действительно есть. Но во многом масла в огонь подливают сами трейдеры, которые пытаются создать ажиотаж, чтобы увеличить свои заработки. По данным эксперта, они уже «превышают 20 гривен на литре».

    Материал: https://t.me/nabludatels/25878





    Источник - Proper .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз