• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 2
    Пользователей: 0
    Гостей: 2
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (596)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    В Киеве ликвидирован факультет авиационных и космических систем

    «Последнее прощай» украинскому космосу

    В Киевском политехе, который нынче называется Национальным техническим университетом имени Игоря Сикорского, по решению ректора и административного совета закрыт факультет авиационных и космических систем (ФАКС). Это был единственный на Украине факультет, выпускавший специалистов авиационно-космической отрасли. Студентами ФАКС были более 500 человек, в том числе более 50 иностранцев. Доход факультета составлял примерно $250 тысяч в год.

    Чем занимались выпускники ФАКС:

    – строили самолёты в «Антонове» (после государственного переворота 2014 года предприятие не в состоянии наладить серийный выпуск самолётов без российских комплектующих, на их замещение украинскими требуется не менее двух лет при условии финансового участия государства в программе импортозамещения, но государственная поддержка полностью отсутствует с 2010 года);

    – создавали оптику для космонавтики на заводе «Арсенал», от которого ныне осталось только конструкторское бюро, переименованное в казённое предприятие специального приборостроения «Арсенал» и имеющее очень скромные доходы;

    – разрабатывали ракеты класса «воздух – воздух» и авиационные приборы на заводе имени Артёма, который в настоящее время на фоне остальных предприятий отрасли выглядит наиболее успешным: если в начале 2014 года долги по заработной плате работникам превышали 14 млн гривен (на то время чуть меньше $2 млн), а предприятию приходилось отправлять персонал в неоплачиваемые отпуска из-за отсутствия госзаказов, то по мере того, как разгорался вооружённый конфликт на Востоке Украины, завод стал получать заказы на производство корпусов для артиллерийских снарядов с калибром 152 мм, а в настоящее время там идёт подготовка к серийному производству комплексов активной защиты «Шершень» и «Заслон» для Турции;

    – разрабатывали космическую технику в КБ «Южное» при Южном машиностроительном заводе им. А. М. Макарова, ещё не так давно претендовавшем на звание мирового лидера в области ракетостроения. Сегодня завод работает три дня в неделю, работники получают мизерную зарплату, а специалисты массами уезжают в Россию и в Европу. Накануне Дня космонавтики работники Южмаша обратились к правительству с призывом спасти космическую отрасль Украины, но вряд ли Украине нужен космос;

    – создавали двигатели для самолётов и вертолётов на АО «Мотор Сич», 55% акций которого сегодня принадлежит Китаю, а 17% – Панаме. Завод «Мотор Сич» также можно назвать успешным по нынешним меркам: украинские СМИ наперебой пишут о создании на заводе нового вертолёта «Надежда», который 16 апреля прошёл лётные испытания. Впрочем, вертолёт этот не то чтобы совсем новый, а модернизированный советско-польский вертолёт Ми-2 образца 1960-х годов. Предприятие также занимается модернизацией советского «кукурузника» АН-2 образца 1940-х годов;

    – выпускали пассажирские и военные самолёты на Харьковском авиационном заводе, который сегодня является самым крупным должником по зарплате в стране – он должен своим работникам более 74 млн гривен (около $3 млн). Чтобы как-то свести концы с концами собирается наладить производство пластиковых окон, ведь за последние пять лет предприятие не выпустило ни одного самолёта. А погасить задолженность по зарплате завод обещает не ранее 2023 года;

    – создавали системы управления ракетно-космической техникой на заводе «Хартрон», который сегодня гордится разработкой «конструкторско-технологической документации, на основе которой изготовлены и установлены на вокзалах ЮЖД информационные табло». Завод сегодня знаменит не столько своими разработками, сколько скандалами, связанными с арестом контрольного пакета акций хозяйственным судом Киева;

    – принимали участие в разработке программного обеспечения центров управления полётом (ЦУП) спутников на предприятии «Днепрокосмос», который нынче оказался в «расстрельном» списке Минэкономразвития из 1255 предприятий, регламентирующем их продажу, аренду или ликвидацию;

    – выпускали космическую аппаратуру на предприятии «Киевприбор», которое сегодня переориентировалось на «земные» проблемы: занимается производством приборов для электроэнергетики и товаров народного потребления, благодаря чему не является убыточным, как другие предприятия космической отрасли. Что же касается единственного украинского спутника «Лыбидь», запуск которого намечался ещё в 2011 году, то судьба его пока под большим вопросом – по крайней мере в этом году его запуск вряд ли состоится из-за отсутствия ракеты-носителя «Зенит». Эти ракеты производил Южмаш, но на 70% «Зенит» состоит из российских комплектующих, включая двигатель первой ступени. Вот такая «зрада» кругом. Сам спутник хранится в Красноярске (Россия), но ещё в 2016 году российская сторона уведомила Украину о скором истечении двухгодичного гарантийного срока хранения, после которого необходима замена части оборудования. Остаётся только добавить, что $8 млн, выделенных на спутник, бесследно исчезли в кипрских офшорах. При таком подходе вопрос о спросе на специалистов авиационных и космических систем отпадает сам собой.

    «Связался с руководством КПИ, чтобы понять, почему правительство решило закрыть единственный в Украине факультет авиационных и космических систем. В университете объясняют: нет достаточного количества желающих там учиться и нет государственного заказа. Честно говоря, я даже не удивляюсь. Вот вы попробуйте сегодня поступить на такой факультет, проучиться там несколько лет, а потом найти работу по специальности в нашей стране. Ну куда вы после этого пойдёте работать? В лучшем случае уедете за границу пахать на другое государство. Потому что наша космическая отрасль вообще не развивается. И давайте не будем обманывать себя по этому поводу.

    После закрытия факультета, не исключено, уедут и преподаватели. И вот теперь можно говорить об отсутствии даже малейших перспектив развития космической отрасли. При этом мне так странно, как из года в год первые лица государства повторяют пассажи, что Украина – космическая держава. Не знаю, в каких реалиях они живут. Но настоящие реалии – это та ситуация с закрытием единственного факультета. Украина не имеет права так бездарно закончить свою космическую историю!» – возмущается украинский политик Роман Бессмертный.

    Увы, Украина уже закончила свою космическую историю. «Ликвидировали единственный факультет, который выпускал специалистов этой отрасли. А и правда, нечего жителям аграрной страны смотреть на звездное небо и мечтать о космосе», – пишет на своей странице в Facebook депутат Андрей Павловский.

    В марте этого года в Киеве закрыли и известный физико-математический лицей № 142, который и находился буквально рядом с ФАКС, в том же «политехническом городке». «Наш дорогой лицей № 142 был признан аварийным. Детей перевели на дистанционное обучение, а фактически выбросили на улицу. А учителя должны настраивать процесс, находясь в аварийной постройке. На сегодня помещения, где дети могут продолжить учебный процесс, нет. Сроков завершения реконструкции тоже нет. Средств на реконструкцию тоже нет», – рассказывает мать одного из учеников Ольга Гальчинская на своей странице в социальной сети Facebook.

    Пройдёт ещё лет двадцать, и новое поколение украинцев будет смотреть на звёздное небо над полями рапса, даже не догадываясь о том, что к звёздам можно было бы полететь.

    Соб. корр. ФСК

    Источник - fondsk.ru .

    Комментарии:
    • #9 написан 24 апреля 2018 04:04
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: Редактор VP
    поэтому любой инженер-водопроводчик способен строить космические ракеты. ведь и там и тут сечение то - круглое!.

     

    А шо, автор-таки у нас великий конструктор ракет и, по совместительству, основатель "космической школы", давшей миру гениев и космические прорывы? Конечно, это возможно, но, тем не менее, в статье он этого не показал.

    Если же вы все еще имеете в виду меня, то, извините, но я говорю о том. в чем я являютсь человеком сведущим. Т.е. в образовании работаю достаточно давно и нюансы знаю. А остальное является общеизвестной информацией, которую может добыть даже не специалист.

    -1
    • #8 написан 23 апреля 2018 16:36
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Цитата: Алик Кантор
    Т.е. автор не знает, правильно? Ну так а я о чем?

    В магазин, торгующий канцтоварами, заходит покупатель:
    -- Здравствуйте! Мне нужен кульман.
    -- Кульман сегодня в отгуле.
    -- Гм... А ещё мне нужен ватман и рейсфедер.
    -- Ватман в отпуске, а Рейсфедер уже месяц как уволился.
    -- Ну а хотя бы циркуль есть?
    -- Циркуль уже полгода как в Тель-Авиве!
    -- Да что за чушь вы несёте?! Вы поймите -- я дизайнер!
    -- Ну ясен хрен не Иванов!

     

    поэтому любой инженер-водопроводчик способен строить космические ракеты. ведь и там и тут сечение то - круглое!.



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    +3
    • #7 написан 23 апреля 2018 11:13
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: Редактор VP
    чтоб не обидеть, цитируя покойного М.Н. Задорнова:

     

    Т.е. автор не знает, правильно? Ну так а я о чем?

    0
    • #6 написан 22 апреля 2018 15:57
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    чтоб не обидеть, цитируя покойного М.Н. Задорнова:



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #5 написан 22 апреля 2018 13:14
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: Редактор VP
    залей толпу дурней миллиардами - просрфукают и триллионы, а на выходе - ноль без палочки.

     

    А что, в КИИГА учатся студенты дурнее тех, которые учились на указанном факультете?

    Учитывая общие тенденции при закрытии специальностей, скороее всего, они там и будут доучиваться.

    0
    • #4 написан 22 апреля 2018 12:07
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Цитата: Алик Кантор
    Он не без факультета умрет, а без финансирования.

    залей толпу дурней миллиардами - просрфукают и триллионы, а на выходе - ноль без палочки.



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    +1
    • #3 написан 22 апреля 2018 10:18
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Цитата: Редактор VP
    Рекомендую разобраться с вопросом. Что такое "инженеры по ремонту и обслуживанию", а кто двигает вперёд разработки.

     

    Ну, разобрался, научными разработками занимаются ВСЕ университеты. Другое дело, что это не основная их задача. Но ведь и закрываемый факультет также небыл ни НИИ, ни КБ. База же у КИИГА очень мощная - есть даже аэродинамическая труба. Так что выпускать подготовленных авиаторов, строителей космодромов и конструкторов ракетной техники он может вполне. Другое дело, что они на Украине никому не нужны. Но это уже другой вопрос. И закрытие факультета является следствием, а не причиной. Вообще решение на удивление грамотное. Не стали толкаться локтями.

     

    Цитата: Редактор VP
    Даю наводку: есть и МИИГА, но разработчики, в основе, с МАИ, МВТУ, МАТИ. (это если навскидку, по одной ток Москве, по ещё Советским названиям).

     

    Ну, кто спорит, что у нас база больше. Не спорю и с тем, что у нас эти выпускники более востребованы, бОльше поле для деятельности. Именно поэтому есть смысл разделять "разработчиков" и "эксплуатантов". Укропам же с их умирающим космосом и авиацией, нет смысла содержать отдельный факультет "разработчиков", достаточно проводить части студентов КИИГА углубленную подготовку в рамках магистратуры и аспирантуры. 

    Меня возмутило, что в статье указывается, что без этого факультета укрокосмос "умрет". Он не без факультета умрет, а без финансирования.
     

    0
    • #2 написан 22 апреля 2018 07:16
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Pедакторы
    • Зарегистрирован 9.12.2013
    Редактор VP | Комментариев: 17 107 | Публикаций: 47 853

    Цитата: Алик Кантор
    Автору жирнющий минус. Нет, я понимаю, что ехать на Украину, чтобы проверить информацию, русскому человеку несколько тревожно. Но во всезнающей Вике автора, наверное, не забанили.  

    Рекомендую разобраться с вопросом. Что такое "инженеры по ремонту и обслуживанию", а кто двигает вперёд разработки. Даю наводку: есть и МИИГА, но разработчики, в основе, с МАИ, МВТУ, МАТИ. (это если навскидку, по одной ток Москве, по ещё Советским названиям).



    --------------------
    Душа - Богу, Жизнь - Отечеству, Честь - никому.
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина. (с)
    Трезвыми мы не сдадимся, а пьяными нас хрен возьмешь!!!
    Z! V! O!
    0
    • #1 написан 22 апреля 2018 06:12
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    Автору жирнющий минус. Нет, я понимаю, что ехать на Украину, чтобы проверить информацию, русскому человеку несколько тревожно. Но во всезнающей Вике автора, наверное, не забанили.  

    Бывший КИИГА - мощнейший авиационный и космический университет. Еще мой отец его заканчивал. Вот из-за таких ленивых "бойцов информационного фронта" и проигрываются информационные войны.

    -1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз