• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) ufo нло «соотнесенные состояния» АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Альтерверс Англия и Ватикан Атомная энергия Беженцы. Война на Ближнем Востоке. Борьба с ИГИЛ Брайс Де Витт Вайманы Внешний долг России Военная авиация Вооружение России ГМО Газпром. Прибалтика. Геополитика Гравитационные волны Два мнения о развитии России Евразийство Жизнь с точки зрения науки Информационные войны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Источники энергии Космология Кризис мировой экономики Крым Культура. Археология. МН -17 Малороссия Мегалиты Металлы и минералы Мировое правительство Мозг Народная медицина Наука Наука и религия Научная открытия Научные открытия Невероятные фото Нибиру Новороссия Опозиция Оппозиция Оружие России Песни нашего века Подлинная история России Президентские выборы в России Президентские выборы в США Природные катастрофы Пространство и Время Раздел Европы Реформа МВФ Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Самолеты. Холодная война с СССР Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Творчество наших читателей Украина Украина - Россия Украина и ЕС Философия русской иммиграции Холодная война Хью Эверетт Цветные революции Церковь и Власть Человек Экономика России Энергоблокада Крыма Юго-восток Украины Южный поток борь грядущая война информационная безопасность исламизм историософия мгновенное перемещение в пространстве многомирие нло нло (ufo) общественное сознание сказки социальная фантастика фантастическая литература фашизм физика философия черный рыцарь юмор
    Архив новостей
    «    Декабрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 
    Реклама. Яндекс
    Реклама. Яндекс
    Погода
    theБабель (Украина): боевой катер «Кременчуг» мешает россиянам блокировать украинские порты

    Россия передала захваченные в Керченском проливе малые артиллерийские катера ВМС Украины «Бердянск» и «Никополь», а также буксир «Яны Капу», но с них сняли всю электронику. Тем временем в Одессу из США прибыли два катера типа Island: Р190 «Славянск» и Р191 «Старобельск». Сейчас на Украине есть два боевых катера типа «Гюрза»: «Лубны» и «Кременчуг». Их главная задача — охранять проход судов в Азовском море, предупреждать нападения со стороны российских военных катеров.

    Лейтенант Александр Регула еще шесть лет назад был курсантом в Севастополе, он один из тех, кто спел гимн в Нахимовском училище, когда оккупационная власть подняла российский флаг вместо украинского. Сейчас он капитан катера «Кременчуг». В 2018 году Регула вместе с командой из четырех человек помог судам «Донбасс» и «Корец» пройти из Одессы в Азовское море.

    На территории Мариупольского порта куча людей, работают краны, бетономешалки. На пристани пришвартованы два катера: «Кременчуг» и «Лубны». Экипаж получает продукты на очередной рейс. В мешках картофель, йогурт, овощи, фрукты, соленая и свежая рыба, вода. По катеру ходит капитан Регула.

    По первому запросу в Google по фамилии Регула выдает десять ссылок, в каждой из которых по несколько фото командира. Пока моряки носят пакеты с продуктами, Регула предлагает кофе и поговорить. Он закрывает дверь и говорит: «Ну, спрашивайте, но только то, что несекретно, а у нас тут почти все секретно».

    На столе начинает звонить телефон, играет «Самый лучший день заходил вчера». Мы начинаем разговор. Александр говорит, что на катере постоянно находятся пять человек.

    — Работаем по штатному распорядку дня, следим за состоянием катера и его подготовкой к выполнению заданий. У меня все контрактники, я самый младший — 24 года, а самому старшему 37 лет. В основном мы выходим в море, чтобы обеспечить проход судов и чтобы не было нарушений со стороны россиян на море. Когда мы здесь появились в сентябре, ситуация стала лучше. Потому что до этого россияне задерживали корабли. А пару часов задержки для корабля — это экономическая катастрофа, это уже компания переплачивает.

    Российские моряки давят экономически: задерживают корабль возле Керченского пролива и осматривают его, на что они не имеют права.

    — В международном морском праве есть пять причин, когда можно остановить судно. Ни под одну причину их осмотр не подпадает, они просто останавливали корабли и угрожали. А потом мы начали выходить на патрулирование. Они стали нас бояться. Мы перехватывали их разговоры, а там было такое: «Контролируйте змеенышей, опять эти змееныши сейчас выйдут, опять их нужно будет искать». Мы начали пресекать их действия, до стрельбы не доходило, но наглости поубавилось. В октябре случаи остановки судов россиянами сократились на 50 процентов, в ноябре их не было вообще. Да, они действуют очень нагло. Как гопники — нападают толпой. Но на их действия надо отвечать. Они не стреляют по судам, но останавливают и говорят: «Вы же будете идти назад, будете иметь проблемы». Останавливают в основном тех, кто идет в Бердянск или Мариуполь. Тех, кто идет в сторону Таганрога или Ростова, они не трогают. Но если есть члены экипажа из Украины, то обязательно осматривают.

    По словам Александра, россияне используют авиацию: самолеты, вертолеты. «Но очень редко».

    — Когда мы зубки показываем, говорим им: «Наши ведь тоже могут прилететь».

    На катере штатной должности кока нет. Регула говорит, что иногда готовит и сам.

    — Рацион у нас — что захотели, то и сделали. Сели и такие: «Что на обед?» Встали все, приготовили солянку или борщ. Дежурный, бывает, спрашивает, что на завтрак. Сейчас новая система питания — по меню. Например, полтора литра воды в сутки обязательно. А так, определенная сумма на каждого человека. Мы сделали акцент на овощи, фрукты, рыбу.

    Регула продолжает повествование и рассказывает о помощи флоту со стороны США.

    — Сейчас у нас стоят американские двигатели Caterpillar, но есть и очень много украинских разработок. США нам очень помогают, например, передали катера. У нас была проблема: в Крыму отжали наши корабли. Подфартило, что «Сагайдачный» не был там, потому и спасся. Но сейчас мы наращиваем мощь. Россия рекламирует свою армию и флот — мол, у них все хорошо. А на самом деле они привыкли, что берут количеством. Но когда у нас уже есть техника и оружие, они поднимают лапки и говорят: «Ой, извините».

    Командир говорит, что самая важная помощь — это тренировки моряков. Три экипажа кораблей сейчас вернулись из Балтимора, где их обучали инструкторы армии США. Катер выходит по вызову, стационарно дежурит возле порта. Если что-то случилось, экипаж готов для оперативного выхода в море. Регула считает, что это достижения новой, американской системы.

    — Советская система была: «Берегите технику, а людей мы подвезем». Сейчас все наоборот, самое важное — это люди. До 2014 года у нас был бинт, чтобы голову замотать. А сейчас нас готовят так, что люди должны выжить любой ценой. Опыт — это оружие, которое очень многое определяет, особенно на море. Раньше было так: месяц готовишься, а потом на корабле отрабатываешь. Сейчас все иначе. Есть старшинская подготовка в США, то есть если курсант хочет, он может закончить американские курсы. Кроме этого, помогают оружием, передали шесть катеров. Это какая-никакая, а сила. Строятся корабли, оснащаются оружием. Мы создаем флот.

    Разговор прерывает моряк, который вылезает из трюма.

    — Все загрузили, там на пять суток, на нормальный такой рейд хватит.

    Чтобы принять решение, Регуле не нужно звонить в Киев или согласовывать все с генеральным штабом и командованием. Как командир он сам может решать, применять оружие или нет. Последний такой случай, когда почти дошло до стрельбы, произошел в прошлом году.

    — Мы не дали остановить четыре корабля, один из них ливийский. Была ситуация, когда россияне пытались их остановить. Я вмешался и сказал, что судно под моей охраной. Они пытались ближе подойти, я сказал, что буду применять оружие, — они испугались. Короче, они говорили капитану: «Останавливайся», а я говорил: «Следуйте своему плану». Капитан ничего не мог понять и спросил: «Так кто здесь власть?» Я честно сказал: «Власть здесь мы, выполняй свое задание». Мы их довели до пролива.

    Катер «Кременчуг» в паре с «Лубнами» уменьшил давление на торговые суда со стороны России, но убытки для экономики Украины все равно большие. По словам командующего флотом Игоря Воронченко, азовские порты Украины потеряли почти половину доходов из-за того, что россияне препятствуют судоходству.

    — Раньше здесь весь порт был забит кораблями, шли сюда, в Бердянск, а сейчас все направляются в сторону Таганрога. Мимо Мариуполя за сутки проходят более 40 кораблей. Но Россия, например, не останавливает американские корабли — это же опасно, потому что Америка бы перебросила сюда какое-нибудь свое боевое судно.

    Регула считает, что флот Российской Федерации в плохом состоянии.

    — Россия очень сильно себя рекламирует, но у них не так все и хорошо. Есть, конечно, борзые наглецы, но когда начинаешь отвечать их методами, они пугаются. Они берут количеством и могут угрожать только ядерным оружием. Берут хорошо сделанное старое и говорят, что это их новые разработки. Да, они имеющейся силой могут заблокировать порты полностью, потому что Россия — это страна-гопник, может бить толпой, а если выцепить корабль один на один, они быстро убегают.

    После разговора мы сходим на берег, рядом стоит «Донбасс». Спрашиваю, выходит ли он в рейд.

    — И он уже… Ему… С 1960-х годов. Хотя, может, и выйдет, если надо будет.

    Регула закуривает, смотрит на маленький катер.

    — Все через жопу. Там, на земле — разведение, а тут прямо сведение. Правда, в море надо воевать по конвенциям. Просто так никого не закопаешь в лесополосе, придется объяснять. Обидно.

    Евгений Спирин

    оригинал статьи: theБабель, Украина

    Источник - inosmi.ru .

    Комментарии:
    • #4 написан 25 ноября 2019 00:02
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 25.06.2016
    oldeev | Комментариев: 56 | Публикаций: 0

    "Они берут количеством и могут угрожать только ядерным оружием" - угрожать  ядерным оружием катеру с экипажем 5 человек? Этот укролейтенант с утра накурился?

    0
    • #3 написан 24 ноября 2019 21:27
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 25.06.2016
    dedok26 | Комментариев: 122 | Публикаций: 0

    Крутые на резиновых моторках=

    0
    • #2 написан 24 ноября 2019 19:21
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 27.08.2019
    Нутелла | Комментариев: 15 | Публикаций: 0

    Ох, какие борзые, прямо жуть! Жаль не ведают свинтусы сердешные, что приказано гамно не трогать, вони много, но как только даду команду очисть галюны, то все эти крутые пацаны, будут утилизированы "плохоим" флотом быстрее, чем успеют чхнуть, так что рассказ не очём, таких утырков там гора, а на деле они все аки прусак, пока бежит вроде насекомое, а как раздавил, так немножко грязи... И всё...

    0
    • #1 написан 24 ноября 2019 16:02
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 16.01.2014
    Ацтек | Комментариев: 647 | Публикаций: 0

    Короче самые крутые на Черном море, Керченском проливе и всех окрестностей, вплоть до Гибралтара! Российские пограничники по струнке перед ними!mocking

    +1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз