• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 24
    Пользователей: 1
    Гостей: 23
    cadabrax
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (340)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Большая транзитная перемога

    Святослав КНЯЗЕВ

    Украинские портовики сообщили о беспрецедентных провалах грузоперевозок в январе 2021 года

    Перевалка грузов в портах Украины в январе 2021 года рухнула на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это небывалый провал. О нём стало известно из заявления, которое разместила на своей официальной странице в «Фейсбуке» Администрация морских портов Украины (АМПУ).

    Фото: «Фейсбук» АМПУ

    Как следует из релиза АМПУ, в первый месяц 2021 года украинские портовые операторы обработали 10 016,26 тыс. тонн грузов, что на 3 469,56 тыс. тонн меньше, чем в январе 2020. В морском порте «Южный» перевалка снизилась на 19,6%, в Николаевском морском торговом порте – на 24,3%, в Одесском – на 15,5%, в Мариуполе – на 4,5%. А антирекорд начала года побил порт Черноморска (бывшего Ильичевска), грузооборот которого упал сразу на 38,2%. Сразу видно – «декоммунизация» удалась и принесла свои результаты.

    Директор департамента организации работы портов АМПУ Вячеслав Вороной объяснил происходящее неурожаем, а также высокими ценами на мировых рынках. Однако на транспортный обвал повлиял как минимум ещё один фактор. В Администрации морских портов признались, что транзит руды через территорию Украины снизился сразу почти вдвое – на сенсационные 93,6%, и неурожай тут уже ни при чём. Такое падение в перевозках руды связано с тем, что от услуг Украины отказался один из крупнейших горно-металлургических холдингов России «Металлоинвест». Это связано с запуском осенью 2020 года перевалки руды на терминале «Ультрамар» в российском порту Усть-Луга. Для Украины этот объём транзита, судя по всему, потерян навсегда.

    Порт Усть-Луга

    Согласно оценкам российских экспертов, в перспективе проекты, реализуемые в Усть-Луге, помогут Российской Федерации полностью отказаться от транзита через территорию Украины любых грузов.

    Процесс сокращения российского транзита через Украину начался не вчера. Если в начале 2000-х годов доля российского транзита в украинских портах достигала 50%, то после государственного переворота 2014 года она упала до 13%. Последовательно снижается также железнодорожный транзит грузов из РФ через территорию Украины. Только в 2019 году он упал на 12%. Что же касается перевозки грузов в Россию по украинской железной дороге, то она за тот же период упала на 39,4%. Украина потеряла на этом миллиарды.

    Еще совсем недавно киевские власти с упоением рассуждали о радужных «транспортных горизонтах». Бывший министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян рассказывал в 2017 году о том, что у украинского транзита колоссальные перспективы: «Наше географическое положение в Европе отличное. Мы имеем очень хорошую сеть автомобильных и железных дорог к морским портам (…). В результате войны с Россией мы пересмотрели транспортные коридоры и создали новый – от западной границы во Львове в Одессу. Этот путь является продолжением трансъевропейской сети на западе – до Гданьска. В связи с этим мы начали перестраивать украинскую железную дорогу – крупнейшего транспортного перевозчика страны. Благодаря своим размерам это государственное предприятие играет решающую роль на транспортном рынке», — вещал киевский министр.

    Как мы видим, ожидания Омеляна не оправдались.

    Власти Украины возлагали большие надежды на транспортные связи с сопредельными европейскими странами, на оживление пути «из варяг в греки», а также на железнодорожный путь, связывающий Украину с Китаем через Чёрное море, Кавказ и Казахстан.

    «Надо понимать, что когда мы что-то перекрываем, то находим альтернативные варианты, как эти поезда могут ехать и что эти деньги будут поступать в экономику другой страны», — утверждал уже другой министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

    Понимать, конечно, надо, но «альтернативные варианты» оказались для Украины фикцией. Европейцы расширять сотрудничество с самостийной державой совсем не спешат, а о поезде, потерявшемся некогда из-за того, что не могли найти заказчиков в Китае, в Киеве стараются лишний раз не вспоминать.

    Деловые связи с Россией были и остаются для украинских транспортников великолепной возможностью, но официальный Киев не желает об этом слышать.

    Остались в прошлом волнообразные антироссийские санкции, непредсказуемые политико-правовые решения, рейдерские захваты различных объектов (в том числе с привлечением радикалов-неонацистов), налёты на суда, которые Киев подозревал в посещении Крыма… Теперь у российских предприятий есть альтернатива.

    Свёртывание российского транзита через Украину – очередное свидетельство того, как киевские власти, пытаясь разорвать с Россией всюду, где можно, лишь наносят непоправимый ущерб самой Украине.

    Источник - Фонд Стратегической Культуры .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз