• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 167
    Пользователей: 1
    Гостей: 166
    cadabrax
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (900)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    «Зеленые войны» и одноразовая связь

    Вот так со своим командиром переговорил, а затем… ну, скажем, попал ты в плен, и у тебя эту рацию отняли. Однако использовать ее, в случае успеха очередной программы ДАРПА, противник не сможет! Фото The U.S. National Archives

    «Зеленые войны». Вся история человеческих взаимоотношений, так или иначе, но сводится к уничтожению себе подобных, причем с наивозможнейшей эффективностью. Но одновременно развивается и гуманизм. Так что если раньше, например, в годы Второй мировой войны убитых за день считали тысячами, и никого это не удивляло, то сейчас дело дошло до того, что о потерях даже 2–3 человек сообщают все ведущие СМИ. То есть цена человеческой жизни возросла многократно.

    И, может быть, когда она возрастет еще больше, войны прекратятся сами собой, как экономически не выгодные? 

    Зеленый тренд

    Вряд ли кто-нибудь вот так запросто ответит на этот вопрос. Однако в эволюции современных вооружений действительно заложен один любопытный тренд, усиление которого вполне может стать доминирующим в самое ближайшее время. Это нарастание экологической составляющей современного вооружения. То есть в перспективе развитыми странами вполне может быть взят курс на создание высокотехнологичных видов вооружения, своим применением наносящих минимальный ущерб окружающей природе.

    Соответственно, такие виды вооружения будут не по карману слаборазвитым странам. И это будет иметь очень большое значение, потому что «зеленому оружию» для «зеленых войн» вполне может быть дан зеленый свет, а вот все остальные его виды могут быть запросто объявлены оружием террористов и запрещены к использованию. То есть ситуация будет такова: ты применяешь «зеленое оружие» – значит ты миротворец, если у тебя в руках что-то другое, то, соответственно, ты террорист и уже в силу одного этого подлежишь уничтожению.

    И такое деление на своих и чужих может оказаться очень удобным, равно как и поиск всех тех, кого можно будет отнести к террористам и уничтожать безнаказанно на радость обывателям всех стран и народов. «Они» и «мы» – их любимое подразделение. И вот оно-то в самое ближайшее время вполне может найти свое воплощение и в самых различных системах вооружения.

    Впрочем, Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (ДАРПА) Министерства обороны США этим уже занялось, причем довольно давно. Так, сегодня оно работает над новым и очень интересным проектом, в соответствии с которым требуется создать такую военную электронику для поля боя, которая была бы непрочной, то есть функционировала строго определенное время, а затем бы саморазрушалась.

    В советское время похожая ситуация с непрочными вещами с большим юмором была описана писателями-фантастами Борисом Зубковым и Евгением Муслином в рассказе «Непрочный, непрочный, непрочный мир…», опубликованном еще в 1966 году! Впрочем, все, о чем они там написали, включая и ими же придуманный универсальный торговый принцип: «Непрочные вещи покупают чаще!», в те годы воспринималось читателями лишь как очередная пародия на «загнивающий Запад». Зато сегодня все мы являемся очевидцами торжества этого принципа на практике. Ту же, например, бытовую технику, которая служила бы десятилетия, давно заменили изделия, которые в лучшем случае служат 1–3 года, после чего безжалостно выбрасываются и заменяются на новые.

    Практически так же дело обстоит и со сложной военной электроникой, которую используют все современные армии, начиная от портативных «токи-воки» и заканчивая всевозможными дистанционными датчиками и телефонами. Когда-то это были весьма дорогостоящие приборы, которые следовало беречь. Но сегодня их собирают по такой низкой стоимости, что, во-первых, беречь, как раньше, их уже не нужно, а во-вторых, их так много, что проще заменить на новые.

    И, кстати говоря, похожая ситуация уже имела место в годы Второй мировой войны.

    Тогда английские пистолеты-пулеметы «Стэн-ган» выпускались по такой дешевой цене и вдобавок производились в таких огромных количествах, что починкой их никто не занимался. Если в них что-то ломалось, то их попросту клали под танк, чтобы доломать уже окончательно и немедленно списать, а со склада получить новенькие.

    Очень похожая ситуация на сегодняшний день имеет место и в военной электронике. Сейчас почти невозможно заниматься восстановлением каждого электронного устройства: выработало свой ресурс или сломалось. Их просто слишком много. К тому же их починка требует высокого профессионализма и запаса комплектующих. То есть такой прибор легче выкинуть, чем тратить силы и время на его починку. Более того, такое устройство вполне может попасть в руки врага, а тот возьмет да и использует его!

    Специалисты ДАРПА отмечают, что на поле боя после проведения боевых операций часто встречаются потерянные солдатами боевые электронные приборы (в данном случае речь идет исключительно об армии США и армиях их союзников), и все они могут попасть в недобрые руки, а последствия ведь могут быть самыми непредсказуемыми.

    Исчезающие программируемые ресурсы

    Поэтому-то ДАРПА и считает, что нужно сделать так, чтобы боевая электроника после того, как в ней миновала надобность либо солдат просто потерял свой электронный прибор, исчезала. Поэтому и программа называется так: «Исчезающие программируемые ресурсы» (VAPR). А цель ее не больше и не меньше как вызвать очередную революцию и в военном деле, и в самой в электронике, поскольку она, эта самая электроника, должна будет растворяться в окружающей среде.

    При этом сами приборы VAPR не должны уступать по прочности и функциональным характеристикам обычным электронным устройствам, но вот в случае необходимости новые приборы «должны будут частично или полностью разрушать самих себя». Такая электроника будет для любого врага бесполезна, однако и в коммерческом отношении такие разработки, безусловно, найдут себе применение.

    А вот что сказала о новом тренде Алисия Джексон, менеджер программы VAPR:

    «ДАРПА ищет способ сделать такую электронику, которая нужна до тех пор, пока она необходима. Такие устройства могут быть выведены из строя посредством дистанционного сигнала, посылаемого специальной командой».

    Заметим, что перспективы с развитием этого направления и впрямь открываются самые впечатляющие.

    Так, наступления тех же басмачей в Средней Азии в 30-е годы ХХ века во многом удалось подавить после того, как НКВД стало поставлять их бандформированиям патроны с динамитом вместо пороха! Взрывались они в самый неподходящий момент, калечили и убивали людей, но самое главное – подрывали доверие к своему оружию. Ведь как ты будешь воевать, когда ты только и думаешь о том, как бы твое оружие в твоих руках не взорвалось?

    Первое направление в разработке таких одноразовых устройств связано с использованием миниатюрных зарядов с дистанционным управлением, которые могут быть размещены в мобильных телефонах, электронных биноклях, «неубиваемых» армейских ноутбуках и даже в электронных прицелах к стрелковому оружию. Все это вроде бы ценные трофеи, которые противник, особенно принадлежащий к «бедной армии», тут же захочет использовать. Но он не знает, что достаточно лишь подать условный сигнал, и все эти его трофеи превратятся в кучу хлама. А может быть (и это вполне возможно), нанесут ему же еще и урон! Можно сделать и так, чтобы эти приборы приходили бы в негодность после вполне определенного числа срабатываний.

    Например, мобильный телефон может выйти из строя при попытке сменить на нем карту памяти, а то и всего лишь от одного прикосновение человека, который, ну, скажем, не микрочипирован, как боец армии США. Есть микрочип, вживленный под кожу у основания большого пальца – прибор работает. Нет микрочипа – и он работать не будет, а спустя какое-то время еще и загорится, и к тому же сгорит без остатка!

    Ну, а для того, чтобы вовремя обеспечивать своих собственных солдат новыми одноразовыми приборами, все данные о том, кто, что, и когда получил, будут находиться в памяти компьютеров, которые своевременно позаботятся о том, чтобы доставить им новое оборудование взамен потерянного либо вышедшего из строя.

    А еще программа ДАРПА направлена на разработку таких датчиков, которые были бы способны взаимодействовать с пользователями различной военной электроники на расстоянии и при необходимости превращать ее в никчемный лом. Задача эта трудная, но тут есть над чем поработать. Ко всему прочему, это еще и очень выгодное направление для военных промышленных корпораций. Ведь непрочные вещи и в самом деле покупаются чаще!

    Автор: Константин Таратынов

    Источник - Военное обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз