• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 166
    Пользователей: 0
    Гостей: 166
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (921)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Великоконтинентальный альянс против диктата морских столиц
    Пхеньян готовится к третьей встрече лидеров Севера и Юга Корейского полуострова

    Владимир Павленко

    В Пхеньяне с однодневным визитом побывала южнокорейская делегация во главе со спецпосланником президента Мун Чжэ Ина – Чон Ый Ёном. Прошли переговоры с верховным лидером КНДР Ким Чен Ыном, в ходе которых стороны согласовали сроки третьей в этом году встречи лидеров Севера и Юга, которая состоится в Пхеньяне и пройдет 18-20 сентября.

    По итогам переговоров Ким Чен Ын сделал ряд важных заявлений. Вместе с отказом КНДР в августе от названных «гангстерскими» предложений Вашингтона «провести до финальной точки полностью поддающуюся заверению денуклеаризацию» и составить график разоружения, а также передать США или другому государству до 70% северокорейских ядерных боеголовок, они проясняют текущую ситуацию в регионе.

    Итак, позиция КНДР, сформулированная ее лидером, заключается в том, чтобы «полностью ликвидировать опасность вооруженного конфликта и ужаса войны на Корейском полуострове и превратить его в колыбель мира без ядерного оружия, свободную от ядерной угрозы». При этом «железный» Ким заявил, что Северу и Югу следует продолжить усилия для реализации денуклеаризации Корейского полуострова.

    В чем здесь дело? Ведь создается впечатление, подогреваемое истерическими комментариями западных СМИ, будто бы КНДР «не хочет договариваться» и только и занимается тем, что «выкручивается», делая один шаг вперед и два назад.

    На самом деле ничуть не бывало! Августовские инициативы США, переданные Ким Чен Ыну через госсекретаря Майкла Помпео, действительно представляли собой элемент не диалога, но ультиматума: «вы, дескать, сначала отдайте деньги, а потом, может быть, получите стулья» - отмену санкций и гарантии безопасности в виде мирного договора. И давно известно, даже по «фирменному», действительно «гангстерскому» почерку американской внешней политики, что в этом случае никаких «денег», то есть гарантий, Ким никогда бы не получил. А получил бы тотальную обструкцию, на которую Вашингтон мигом бы поднял своих марионеток, а также политический бойкот и, очень вероятно, военную интервенцию в страну, лишившуюся своего ядерного «зонтика».

    На равных

    Именно когда Ким ответил на эти «мирные инициативы» решительным отказом, тогда и Помпео по рекомендации Дональда Трампа не поехал в Пхеньян, а провел трехсторонние телефонные переговоры с главами дипломатических ведомств Южной Кореи и Японии – Кан Гён Хва и Таро Коно, пожаловавшись им на «неуступчивость» КНДР.

    Для США это было политическим проигрышем и моральной пощечиной. Ибо, по сути, они запросили у Южной Кореи посредничества, при этом собственными руками расчищая дорогу закулисным от Вашингтона договоренностям Юга с Севером, успех которых в виде интеграции Корейского полуострова, забегая вперед, ставит крест на американском военном присутствии.

    Причем, это вторая такая оплеуха, полученная Вашингтоном от Пхеньяна. В первом случае, еще в мае, на фоне обсуждения сроков сингапурской встречи Кима и Трампа, американская сторона тоже перешагнула рамки приличий и едва не нарвалась на провал встречи в верхах, если бы не посреднические усилия Мун Чжэ Ина. И надо понимать, что с каждым таким эпизодом межкорейское взаимопонимание растет, причем, прямо пропорционально ослаблению связей Сеула с Вашингтоном.

    Именно поэтому, загнав себя в такую позицию, президент Трамп на днях звонил президенту Муну, а постпред США при ООН Никки Хейли пообещала продолжить консультации с Южной Кореей по поводу того, как Вашингтон намерен добиваться денуклеаризации Корейского полуострова.

    Иначе говоря, героическое – по-другому не скажешь – сопротивление Кима существенно укрепляет южнокорейские позиции перед Вашингтоном, что, в свою очередь, благотворно сказывается на прочности уже северокорейской позиции на переговорах с США. Две Кореи очень грамотно и технологически красиво, как при игре в преферанс, «в две руки» разводят американскую дипломатию, делая при этом вид, будто никто не понимает, что Сеул – не посредник между Пхеньяном и Вашингтоном, а дипломатический союзник Пхеньяна, выдающий себя за посредника и союзника Вашингтона.

    Чего добивается от Трампа Ким? «Стульев в обмен на деньги» - из рук в руки. Сначала отмена санкций и гарантии в виде мирного договора, прекращающего Корейский конфликт 50-х годов, который остановлен перемирием 1953 года, но не прекращен, а значит, с точки зрения международного права, в любую минуту может быть возобновлен. И только в ответ – денуклеаризация КНДР.

    Очень мудрая позиция. Во-первых, по-иному с Вашингтоном вести дела просто нельзя: Запад – цивилизация не моральных принципов, частью которых является рыцарское умение держать слово, а торгашеского чистогана, загримированного под «право». В том смысле, что «прав тот, у кого больше прав», включая самочинно присвоенных.

    Во-вторых, во всей этой истории, помимо КНДР, Южной Кореи и США, весьма плотно участвуют еще как минимум три страны, все – великие державы, две из которых ядерные: Россия, Китай и Япония. И недаром Россия в том же августе опубликовала соответствующее заявление МИД. Отметив, что «новые санкционные заходы США (в отношении КНДР. – Авт.) не только не способствуют оздоровлению атмосферы российско-американских отношений, но также идут вразрез с логикой разрядки напряженности вокруг КНДР», наша дипломатия тогда заблокировала в Совете Безопасности ООН американский доклад об очередных «международных черных списках» применительно к КНДР.

    Вторая мысль, которую донес Ким Чен Ын до Трампа через южнокорейского спецпосланника, вместе с письмом в Белый дом, - что он «понимает обеспокоенность США объявлением об окончании Корейской войны, которое может привести к ослаблению военного союза с Южной Кореей и выводу с ее территории американских войск». Но при этом лидер КНДР считает, что эти вещи «совершенно не связаны друг с другом». Более того, он заверил спецпосланника Муна, что «доверяет Трампу и надеется, что во время его первого президентского срока Пхеньян и Вашингтон смогут преодолеть семь десятилетий враждебности и осуществить денуклеаризацию».

    То есть, щелкнув США по носу за ультимативный стиль общения и отвергнув их притязания на диктат, КНДР выводит вопрос денуклеаризации за скобки вопроса о корейской интеграции. «Мухи отдельно, а котлеты отдельно!». Вы нам – гарантии и мирный договор, мы вам – денуклеаризацию, все! А вот все остальные вопросы, в том числе так волнующую вас судьбу американского контингента на Юге вы, товарищи американцы, пожалуйста, решайте в Сеуле. Получается, что раз США так настырно продвигают тему «опережающей денуклеаризации», значит, они опасаются за судьбу своего контингента и хотят сохранить его, нагнув Север и продемонстрировав это Югу, чтобы он не очень усердствовал по части выхода из-под американского влияния.

    Это в теории. На практике же получается, что замахнувшись, Вашингтон на глазах у Сеула получает «в нос», и размазывая по щекам слезы, начинает просить у того «заступничества».

    И заручившись американской даже не санкцией, а просьбой на то, чтобы «урезонить» «зарвавшегося Кима», довольный Мун Чжэ Ин с чувством выполненного долга обсуждает с Ким Чен Ыном – очень скоро он сделает это лично, причем в Пхеньяне, подальше от глаз и ушей американских спецслужб, перспективы дальнейшего сближения, которое – да, неизбежно, в силу и политической, и исторической логики, поставит в повестку дня вопрос о выводе военного контингента США из Южной Кореи.

    Ким не скрывает стремления к объединению с Югом, Мун против этого ни разу не высказался и, насколько ему подсказывает осторожность, чтобы не спугнуть наметившуюся удачу, поддерживает «сближение» - пока только сближение – Юга с Севером. И в две руки они ведут Вашингтон на «рифы» отмены санкций и мирного договора. После чего, уверен, изменится, причем, кардинально, риторика уже и самого Мун Чжэ Ина.

    И за всем этим с чувством знаменитого брежневского «глубокого удовлетворения» наблюдают в Москве и Пекине авторы и разработчики «дорожной карты» межкорейского урегулирования. С разными чувствами следят за ней и другие, прежде всего, заинтересованные соседи по АТР. Но если в континентальных странах настроения Пхеньяна, Сеула, Пекина и Москвы разделяют, то в «морском» Токио зашкаливает недовольство, перерастающее в истерику и дополняющееся страхом такого ослабления США, которое оставит японский «непотопляемый авианосец» один на один с недолюбливающим его, мягко говоря, окружением. Великий континент народов, живущих собственным трудом, против пиратского диктата морских разбойников. Азиатско-Тихоокеанский вариант геополитической классики!

    Проблематичность этой ситуации, развивающейся аккурат по российско-китайскому сценарию, лишь в том, что описанную коллизию понимают не только в Москве и Пекине. Понимают ее и в Вашингтоне, причем, лучше всего понимают противники и просто враги Трампа из «глубинного государства». И сделают все, чтобы его сковырнуть; поэтому промежуточные выборы 2018 года в США ожидаются не просто не «проходными», а в полном смысле этого слова судьбоносными. И на них – не мое амплуа произносить здравицы – но Господи, благослови Трампа!

    Источник - ИА REGNUM .

    Комментарии:
    • #1 написан 7 сентября 2018 02:19
    • Статус: Пользователь offline
    • Группа: Посетители
    • Зарегистрирован 12.08.2017
    Алик Кантор | Комментариев: 2 226 | Публикаций: 11

    К логике автора присутствует, как говорится "ряд вопросов".

    Первое. Как может спасти Кима и КНДР в принципе, ЯО? Я приведу пример Ливии. По ком Каддафи мог бы "кидаться ядренбатонами", если бы они у него были? По Мисурате или Бенгази? Так его бы свои ливийцы после этого вынесли бы из Триполи в том же стиле, в котором он реально закончил свой славный жизненный путь. Но уже не как героя-мученика, а как убийцу мирных житеелй. По базам НАТО в Европе, откуда летали самолеты, которые обеспечивали "бесполетную зону"? Даже если бы удалось туда боеголовки доставить, это привело бы лишь к мобилизации всего цивилизованного мира против Ливии, и Москва не смогла бы уже даже воздержаться на любую, самую жесткую резолюцию СБ ООН. Т.е. ударив ядерной ракетой Каддафи подписал бы себе смертный приговор столь же точно, как если бы не ударил. В такой же ситуации находится и Ким Чен Ын, американца нас рать на то, сколько погибнет японцев и южнокорейцев, да и считать потери в своем контингенте они, думаю, особо стесняться не будут, в случае серьезного "замеса". Тем более, что, как показвает теория и небольшая практика применения ЯО, как раз воинские части наименее срадают от ячдерных ударов, разве что в эпицентре. Наиболее пострадавшими всегда оказываются мирные жители. Так что несколько тысяч "стволов" корейской артиллерии, нацеленных на миллионный Сеул угрожают не меньшим количеством смертей, чем сброшенная на него же яредная бомба и этого вполне достаточно, чтобы держать держать пистолет у виска южнокорейцев. Но проблема состоит именно в том, что мнения южан, как и японцев, амеры спрашивать не будут. Так что применение ЯО кимами даст только лишь пропагандитстский отрицательный и очень ограниченный положительный военный эффект.

    Меня спросят, почему же тогда кимов до сих пор не завоевали? Северная Корея является "клиентом" Китая, который вынужден будет "впрягаться" за них с целью недопустть создания военных баз НАТО рядом со своей границей. Так что под китайским "зонтиком" северяне могут творить, что их левая пятка пожелает. При чем, ИМХО, во многом, поведение Кимов по отношению к Каитаю равноценно поведению Белоруссии по отношению к РФ. Типа, преференции - "давай", а вот слушаться "старшего брата" - "досвидания". Как и Бацка, Кимы нагло пользуются своим геополитическим положением, фактически "подставляя" своего гаранта. Бацка пугает Россию разворотом на Запад, а Кимы давют в руки Западу ядерный козырь против Китая. Делается это, естественно, для сохранения независимости, а сильныее спецслужбы не позволяют сменить руководство при помощи "мягкой силы".

    Второе. Объединение корей не возможно в текущей реальности. И оно не нужно ни южанам, ни северянам. Прпи чем тут солидарны и элиты и народы. Причина нежелания объединения для южнокрейцев банальна. Китай - их конкурент, прич ем конкурент, который может в один присест прихлопнуть всю южнокоорейскую экономику, если доберется до нее, а согласие на объединение китайцы дадут только после вывода амерских войск и под своим патронатом. Так что южнокорейскя элита, как минимум, потеряет свои предприятия, которые перейдут китайским собственникам, а, как максимум, будут ликвидированы китайцами-конкурентами административными методами. Кимы тоже не в восторге от объединения, поскольку исчезновение американской угрозы на полуострове поставит крест на полезности элиты КНДР для Китая и давление китайских коммунистов-оборотней станет столь же жестким, как российских олигархов на Бацку. Так что, с учетом наличия в региорне различных инересов Китая и США, конечно, объединение корей невозможно. 

    Третье. К чему же тогда все встречные телодвижения по обе стороны корейской границы? Учитывая тот факт, что КНДР является союзником Китая, а РК - сателлитом США, диалог двух корей позволяет китайсим и американским элитам вести при их посредничестве диалог для предварительного согласования вопросов региональной повестки. Это позволяет все неудач в дипломатии отнести на счет неумех-союзников, тогда как успехи приписать себе, закрепив ранее достигнутые договоренности на офциальных встречах.

    -1
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз