• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 21
    Пользователей: 0
    Гостей: 21
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (596)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Взрыв бензиновых паров. Экономика протестов во Франции как намёк для российской элиты

    Помимо новостей о новых столкновениях «желтых жилетов» с полицией, наконец-то появляются и первые оценки ущерба, который понесла Франция из-за акций протеста. Так, например, розничные продавцы уже потеряли более миллиарда евро. Удар стал особенно болезненным из-за того, что большинство крупных манифестаций и митингов пришлось на время предрождественских распродаж, в период наибольшей покупательской и туристической активности.

    В целом потери только за последний квартал оцениваются в 0,2% ВВП – казалось бы, не очень много. Но для европейских экономик, темпы роста которых традиционно невысоки, это весьма ощутимая цифра. В частности, в 2015 и 2016 годах темпы экономического роста во Франции достигали 1,3% процента, и это ещё считалось весьма солидным результатом. А вот в 2012 рост составил всего 0,3%, то есть примерно весь он был бы съеден подобными протестными акциями.

     В абсолютном исчислении это примерно пять миллиардов евро — казалось бы, пустяк, у нас в России на наволочках в больницах больше воруют (автор немного утрирует, но смысл, я думаю, понятен). Но с учетом упомянутых выше цифр это все-таки повод задуматься и правительству Франции, и её президенту. А ведь это не единственный повод для задумчивости: анонсированные Макроном экономические меры обойдутся Парижу ещё примерно в 10 миллиардов евро, и механизм их финансирования пока ещё очерчен весьма смутно.

    То есть Макрон, объявляя «чрезвычайное положение в экономике», был, вероятно, не так уж и неправ. Тем более, что цифр роста за текущий период мы ещё не знаем, и не будет ничего удивительного, если они окажутся не сильно выше показателей 2012 года. Для Макрона, и без того растерявшего популярность у избирателей, это может стать полной катастрофой, ведь в президентских республиках ответственность за слабые экономические показатели очень трудно переложить на правительство. Макрону бы сейчас впору на какие-нибудь американские санкции нарваться – говорят, лидерам более северных стран это помогает списать даже самые очевидные экономические провалы. Авось и Макрону поможет, почему нет?

    Экономика французских протестов весьма интересна и с другой стороны – со стороны рядового француза или, более конкретно, со стороны обычного «желтого жилета».

    Например, минимальная месячная зарплата во Франции при 35-часовой рабочей неделе после всех налоговых вычетов составляет 89 467 рублей. Но найти тех, кто работает именно за «минималку», во Франции довольно сложно, гораздо корректнее все-таки говорить о средней зарплате. А это уже 173 650 рублей «чистыми», то есть на руки после всех вычетов. И нам, наверное, при таких цифрах довольно сложно понять, почему же они там вообще протестуют. Ну, подумаешь, цены на топливо хотели слегка повысить. Разве это такая уж большая цена при таком-то изобилии?

    Но дело в том, что нам не следует слепо переносить озвученные цифры на нашу почву и закатывать глаза от восторга: во Франции высоки не только зарплаты, но и цены. Да, в России это были бы весьма серьезные деньги, на которые можно безбедно жить, да ещё и откладывать. Но вот вам для примера некоторые цены в пятой республике.

    Килограмм курицы в переводе на наши деньги стоит почти тысячу рублей. Если быть совсем точным – от 981 рубля. Килограмм хорошего сыра вроде пармезана — примерно 900 рублей. А кило помидоров – 226 рубликов. Чуть дешевле яблоки: 150 рублей. Литр молока – 75. Билет на метро в Париже – 150 рублей. Ланч в кафе или ресторане, даже в обеденное время и без алкоголя, тоже обойдется никак не меньше шестисот-семисот рублей. Добавьте к этому аренду квартиры (молодежь, наиболее активно участвующая в акциях, редко имеет свое личное жилье, а жить с родителями там как-то не принято), которая обойдется вам в Париже примерно в 50 000 рублей в месяц, оплату коммунальных услуг, мобильную связь, интернет и прочие обязательные траты, и у вас останется не так уж много денег.

    Нет, если продолжать сравнение, мы, конечно, все равно придем к выводу, что жить и работать во Франции все-таки выгоднее, чем в России. Работающий француз не живет впроголодь, не особенно отказывает себе в приличных продуктах питания, вине, способен арендовать жилье, встречаться с друзьями в ресторанах или спортбарах, да ещё и на путешествие за год накопит, чтобы прокатиться куда-нибудь на другой конец света. И нам пока о таком остается только мечтать.

    Но все-таки нужно понимать и то, что среднестатистический француз богачом себя вовсе не чувствует. А уж молодой француз, только недавно закончивший университет и начавший свою самостоятельную жизнь, и подавно. И повышение цен на топливо, за которым, как и везде, потянутся и другие цены, вряд ли могло быть воспринято французами спокойно. Тем более что цены на топливо росли с начала года, с января они уже увеличились на 7,5% (бензин) и 15% (дизтопливо). И запланированный правительством рост ещё и в 2019 году вполне закономерно вызвал взрыв негодования рядовых французов.

    А вот уже потом этот взрыв попробовали направить в нужное им русло некоторые зарубежные игроки. Причем до сих пор не совсем понятно, какие – весь мир ищет (и не находит) русский след, а мы без особого напряжения видим координацию протестов через соцсеть, контролируемую ЦРУ, и прочие «уши и хвосты» заокеанских манипуляторов.

    Но все-таки главный урок французских протестов не в том, что кто-то со стороны может дестабилизировать ситуацию даже во вполне благополучной стране. Куда важнее, во всяком случае, для России и её властей, понимание того, что не обязательно отнимать у людей действительно последнее, чтобы их терпение лопнуло, а гнев быстро достиг критической массы. Люди вообще не очень любят терять. А уж терять из-за чьей-то глупости, некомпетентности, вороватости они не любят ещё сильнее.

    А значит, не стоит бесконечно утешаться тем, что у нас пока лучше, чем на Украине. Да, это верно. Но у нас ощутимо хуже, чем во Франции, а уж в экономической и социальной сферах это совершенно бесспорно.

    А раз так, дорогие наши товарищи рулевые, вспомните известную песню группы «Чайф» и попробуйте иногда тихонечко напевать: «Не доводи до предела! До предела не доводи!»

    Авось, хоть это вас будет как-то отрезвлять…
    Автор: Виктор Кузовков

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз