• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 61
    Пользователей: 0
    Гостей: 61
    Архив новостей
    «    Март 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2024 (899)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Октябрь 2023 (931)
    Первый намёк на сковывание ВМС Пакистана. Плохая затея пробудившегося «индийского медведя»

    В каком бы свете разношерстные отечественные и зарубежные СМИ ни пытались преподнести мировой общественности предпосылки к очередному витку эскалации индо-пакистанского конфликта на кашмирском театре военных действий, на сегодняшний момент можно смело вывести уже несколько аксиом относительно происходящего.

     Во-первых, располагая внушительным количеством рычагов влияния как на полевых командиров пакистанского террористического формирования «Джейш-и-Мохаммад» (причастно к атаке на подразделение индийской военизированной полиции в спорном штате Джамму и Кашмир 14 февраля 2019 года), так и на руководство Республиканской армии Белуджистана (BRA, которая имеет представительство в США и представлена проиндийскими сепаратистами, осуществившими нападение на укрепрайон пакистанской армии близ Манд Кеч 3 марта 2019 года), Вашингтон смог в кратчайшие сроки столкнуть лбами Исламабад и Нью-Дели, использовав этноконфессиональные разногласия и экстремистские наклонности отдельных группировок в качестве детонатора для возобновления острой фазы кашмирского конфликта.

    Во-вторых, с максимальной долей вероятности можно утверждать, что стремление Вашингтона повысить градус данного конфликта и поддерживать его на протяжении длительного периода времени является не чем иным, как попыткой воспрепятствования становлению стратегической концепции Пекина «Один пояс — один путь», которая предусматривает экспорт китайской продукции с задействованием торговых путей Китай — Центральная Азия/Западная Азия — Персидский залив/Средиземное море. В данном случае Пакистан играет роль ключевого транзитного государства, без привлечения которого так называемый «Экономический пояс Шелкового пути» (ЭПШП) частично теряет свою актуальность, ведь невозможность использования глубоководного порта в пакистанском Гвадаре (Поднебесная планирует вложить в его развитие более 60 млрд. долларов) значительно осложняет процесс поставки продукции в такие государства Аравийского полуострова, как Оман или Йемен.

    Не приходится Пекину надеяться и на то, что к активной поддержке «аравийской тропы» ЭПШП подключится Исламская Республика Иран. Ведь, несмотря на «пакет» из 17 амбициозных торгово-экономических соглашений (включая контракт на строительство АЭС и соглашение на экспорт иранской нефти в Поднебесную), анонсированный главой КНР Си Цзиньпином и президентом ИРИ Хасаном Роухани в ходе «тегеранского раунда» переговоров, состоявшегося 22 января 2016 года, руководство ИРИ совсем не намерено предоставлять территорию своего государства для транзита высокотехнологичной китайской продукции (включая радиоэлектронное оборудование и беспилотные разведывательно-ударные авиационные комплексы) армиям таких стран-противников, как Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты.

    Таким образом, любое взаимодействие Тегерана и Пекина в рамках продвижения предложенной китайской стороной стратегической инициативы «Один пояс — один путь» будет носить сугубо избирательный характер, не оказывающий негативного влияния на оперативно-стратегические возможности Ирана в переднеазиатском регионе. Как следствие, Пакистан остаётся для китайской стороны единственным и безальтернативным звеном в создании полноценного «Экономического пояса Шелкового пути», а значит, было бы крайне наивно полагать, что Пекин оставит Исламабад один на один с угрозой, исходящей от индийской стороны в ответ на непредсказуемые и деструктивных действия неподконтрольной пакистанскому руководству группировки «Джейш-и-Мохаммад».

    На этом фоне крайне вызывающе и провокационно выглядит появление в непосредственной близости от территориальных вод Пакистана дизель-электрической подлодки класса «Kalvari» (модификация французской неатомной субмарины класса «Scorpene») Военно-морских сил Индии. Во всяком случае, подобный вывод можно сделать на основании конфигурации расположения подъёмно-мачтовых устройств, запечатлённых в видеоматериале, отснятом инфракрасным датчиком турельного мультиспектрального оптико-электронного комплекса AN/AVX-1 EOSS «Electro-Optical Sensor System», интегрированного в БРЭО пакистанского противолодочного самолёта P-3C «Orion».

    Примечательно, что данный инцидент произошёл спустя несколько дней после размещения на индийском ресурсе «Swarajya Magazin» небезынтересного аналитического материала, автор которого рассмотрел возможность «блокирования военно-морской инфраструктуры и портов Пакистана боевыми кораблями индийского флота». Всё это в очередной раз подтвердило наши предположения о том, что Нью-Дели становится всё более весомым инструментом в реализации антикитайской концепции Запада в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе, а нынешнее обострение имеет ярко выраженные геополитический и оперативно-стратегический подтексты. Между тем, сколько бы некоторые эксперты и обозреватели, занявшие исключительно проиндийскую позицию, не стремились слагать «пафосные оды» плану, озвученному «Swarajya Magazin», на деле всё обстоит куда сложнее.

    Несмотря на тот факт, что в составе ВМС Индии имеется 9 фрегатов классов «Тальвар/Шивалик» и 3 эсминца УРО класса «Калькутта» (пр. 15А), оснащённых корабельными ЗРК средней дальности «Штиль-1» и «Barak-8», а также 13 малошумных ДЭПЛ пр. 877ЭКМ и класса «Scorpene/Kalvari», большая часть данных НК и субмарин вынуждена будет нести боевое дежурство в северо-восточной части Индийского океана (южнее Бенгальского залива) для возможного блокирования китайских КУГ, прошедших через Малаккский пролив в направлении Индийского океана. Логично, что для блокирования пакистанских флота и портовой инфраструктуры может быть выделено не более половины вышеуказанных средств индийских ВМС.

    Более того, если для продолжительного оперирования на удалении 200—300 км от пакистанского побережья индийские субмарины, оснащённые стандартными дизель-электрическими энергетическими установками (индийские «Scorpene/Kalvari» так и не получили ВНЭУ), вынуждены будут подниматься на поверхность для подзарядки аккумуляторных батарей в режиме РДП, вскрывая своё местоположение для комплексов оптико-электронной разведки EOSS и бортовых РЛС AN/APS-137B(V)5 пакистанских противолодочных самолётов P-3C «Orion», то 5 пакистанских ДЭПЛ классов «Агоста 70/90Б», напротив, имеют возможность подзарядки батарей на родных военно-морских базах, под прикрытием мощных наземных комплексов РЭБ, что в разы осложнит их пеленгование посредством радиолокационных комплексов, размещённых на противолодочных самолётах ВМС Индии P-8I «Neptune» и Ил-38SD. Как следствие, операторы пакистанских противолодочных самолётов будут обладать куда большим спектром информации о местоположении индийских неатомных субмарин.

    Что ещё более важно, три пакистанские ДЭПЛ класса «Agosta-90B» модернизированы посредством интеграции воздухонезависимых энергетических установок замкнутого типа MESMA, представленных парогенераторами и паровыми турбинами, вращающими генератор. При этом в качестве топлива для парогенераторов ВНЭУ используется этанол, а окислителя — кислород. Данная опция позволяет «Агостам» оперировать в подводном режиме на протяжении 10 суток с дальностью хода до 940 миль! Учитывая возможность применения торпед ECAN F17Mod2 с дистанции порядка 20 км, а также противокорабельных ракет SM-39 «Exocet» при скорости «подкрадывания» в 1,5 узла с максимальной акустической скрытностью, даже три глубоко модернизированные «Agosta-90B» представляют для индийских фрегатов и эсминцев смертельную угрозу; и всё это без учета более чем сотни противокорабельных ракет семейства «Harbah»/C-802, размещённых на фрегатах проекта F-22P и ракетных катерах «Джуррат». Ни о какой «морской блокаде Пакистана» в данных условиях не может быть и речи.

    Автор: Евгений Даманцев

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз