• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 70
    Пользователей: 0
    Гостей: 70
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (397)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Почему американские демократы решили выступить против выхода США из СНВ-3?

    После того как США в одностороннем порядке разорвали Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, встал вопрос и о будущем Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Однако в США нашлись горячие сторонники его продления, причем среди тех, кого никак нельзя заподозрить в симпатиях к России.

     Письмо демократов

    Государственный секретарь США Майк Помпео получил письмо от двух видных представителей Демократической партии США. Председатель комитета по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США Элиот Энгель и старший комитета по иностранным делам Сената США Роберт Менендес обосновали в письме необходимость продления СНВ-3. Демократы считают, что Госдеп должен приложить все усилия для того, чтобы этот важный договор был продлен.

    И Менендеса, и Энгеля сложно заподозрить в симпатиях к России. Но в письме политики подчеркивают важность Договора СНВ-3 для стратегической стабильности в отношениях двух ведущих держав современности. Депутаты обеспокоены тем, что администрация президента Дональда Трампа представила весьма ограниченную информацию относительно своих планов по будущему СНВ-3.

     Кроме того, Менендеса (на фото) и Энгеля беспокоит и то, что в современном составе Государственного департамента США отсутствуют утвержденные сенатом должностные лица, ответственные за переговоры в области ядерных вооружений. Нет и должности помощника госсекретаря по контролю над вооружениями, проверке и соблюдению соглашений, который также был бы утвержден сенатом.

    Таким образом, в Госдепартаменте США не уделяют должного внимания вопросу дальнейшего сохранения договоренностей с Россией по контролю над стратегическими наступательными вооружениями. И в этом американские демократы видят очень серьезные риски для Соединенных Штатов и мировой политической ситуации в целом. Решение Трампа переформатировать действующие договоренности также вызывает у демократов большую настороженность, поскольку неизвестно, сможет ли Вашингтон заключить новый договор не только с Москвой, но и с Пекином (как то планирует сделать Трамп).

    Получится ли продлить СНВ-3?

    В августе 2019 г. администрация Дональда Трампа изъявила желание превратить Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) из двустороннего в многосторонний. Связано это желание с тем, что в последние годы Китай превратился в серьезную мировую державу, его военный потенциал постоянно растет, и в США видят в КНР не меньшую, если не большую угрозу, чем в России.

    Дональд Трамп рассчитывает, что новый договор должны подписать не только США и Россия, но и Китай. За привычной демагогией о необходимости сокращения и постепенного отказа от ядерного оружия кроется желание американской элиты обезопасить США от рисков столкновения с Китаем. Но выдается это желание за благую идею сокращения ядерных вооружений и связанных с ними угроз во всем мире.

    Сам Трамп не раз критиковал СНВ-3, называя договор «односторонней» сделкой и призывая выйти из него, так как он не дает США никаких преимуществ. Такую же позицию разделяет и ряд видных представителей американской элиты. В то же время, письмо конгрессмена и сенатора свидетельствует о том, что в руководстве США нет единой точки зрения по данному вопросу.

    Например, с критикой выхода из СНВ-3 выступал генерал ВВС США Джон Хайтен, который занял пост заместителя председателя объединенного комитета начальников штабов. Правда, среди высокопоставленных военных подобную позицию разделяют далеко не все. Другое дело – Демократическая партия США.

    В контексте инициированной демократами процедуры импичмента Трампу, руководителям партии очень важно акцентировать внимание на просчетах внешней политики действующего президента. И в этом случае не продление договора СНВ-3 становится превосходным поводом для того, чтобы обвинить Дональда Трампа в создании новых рисков для американского государства, в пренебрежении к вопросам национальной безопасности. Конечно, демократы просто не могли не воспользоваться таким шикарным поводом еще раз уколоть Трампа, как позиция президента по поводу продления договора СНВ-3.

     Споры вокруг СНВ-3 в США

    В то же время, беспокойство представителей Демократической партии действительно не лишено определенных оснований. В последние годы США значительно «запустили» свою внешнюю политику. Руководство Государственного департамента не уделяет серьезного внимания формированию полноценного кадрового резерва, включая и специалистов по ядерному вооружению.

    Но, с другой стороны, если в Вашингтоне не настроены на сохранение договоров с Россией, то и наличие или отсутствие экспертов по данному вопросу не является каким-либо существенным препятствием для реализации внешнеполитического курса Трампа.

    Тем более, в США никогда не было недостатка в аналитических центрах и научных организациях, занимающихся изучением проблем гонки ядерных вооружений. То есть, специалистов хватает, но очень многие из них настроены так же, как и Трамп, являясь сторонниками выхода Соединенных Штатов из существующих договоренностей.

    Против продления договора высказываются многие американские политологи, специалисты по России и военные эксперты, формирующие «партию ястребов». Например, недавно ушедший в отставку с поста советника президента по национальной безопасности Джон Болтон отмечал, что СНВ-3 не учитывает новейшие российские разработки и сам факт наличия тактического ядерного оружия малой дальности. И с его позицией согласны многие американские специалисты.

    Поэтому нет никаких сомнений в том, что СНВ-3, особенно при наличии консенсуса в американском руководстве, вполне может повторить судьбу Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, членство в котором США прекратило в начале 2019 года. Ведь и ДРСМД, и СНВ-3 ограничивают возможности американской стороны наращивать вооружения, но при этом не включают в свой состав Китай, что является главной причиной опасений Вашингтона.

    В свою очередь, в Пекине отнюдь не хотят сковывать себя договорными обязательствами, тем более на фоне довольно агрессивной политики США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но если Китай не будет подписывать договор, то для Вашингтона дальнейшее существование СНВ-3 теряет всякий смысл. Естественно, что при расторжении договора обвинят Россию, как это уже было в случае с ДРСМД. Поэтому и зондируют американские представители почву, постоянно отмечая, что Россия разрабатывает новейшие вооружения, якобы угрожающие безопасности американского государства.

    Гонка вооружений может стать для США одним из способов сохранения доминирования в мировой политике. Учитывая экономические возможности Соединенных Штатов, администрация Трампа рассчитывает, что Вашингтон одержит победу в гонке с Россией и Китаем. Поэтому выход из всех существующих договоренностей по ограничению вооружений вполне вписывается в общую направленность американской внешней политики и прекрасно соотносится с другими действиями Трампа.

     Само предложение привлечь Китай к СНВ-3 свидетельствует о том, что в Вашингтоне не планируют сохранять договор, так как понятно, что Пекин на подписание новой сделки не пойдет. Если же вдруг Китай бы согласился на предложение американской стороны, то и это было бы неплохим результатом для Трампа. Действующий президент представил бы происходящее как глобальную внешнеполитическую победу его администрации, вошел бы в историю как человек, принудивший Россию и Китай подписать договор о сокращении вооружений.

    Реакция России на возможный выход из СНВ-3

    В Москве не одобряют позицию администрации Трампа, нацеленной на отказ от продления договоренностей. Не зря Владимир Путин назвал СНВ-3 последним оставшимся документом, ограничивающим гонку вооружений в современном мире. В интервью RT Arabic, Sky News Arabia и Al Arabiya Владимир Путин обратил внимание на то, что если СНВ-3 не будет продлен, то в мире не останется инструментов, способных предотвратить наращивание наступательных вооружений.

    По мнению российского президента, мир становится все более сложным и опасным. И это действительно так — вооружения развиваются, военный потенциал государств растет, поэтому СНВ-3 позволял хотя бы контролировать ситуацию. После его отмены тормозов у США и России для возобновления гонки вооружений, еще более интенсивной, чем прежде, уже не будет.

    Также стоит отметить и другие риски. Если пятьдесят лет назад действительно опасным для мира военным потенциалом обладали лишь СССР и США, то сегодня выросли возможности и у других государств. И даже не столько с противостоянием России и США, или Китая и США связаны основные риски гонки ядерных вооружений, сколько с наращиванием ядерной мощи другими странами.

    Индия и Пакистан стремительно наращивают свою ядерную мощь, как и обычные вооружения, и это – очень опасная тенденция. Ведь Индия и Пакистан – не просто ядерные державы. Они находятся в состоянии очень длительного тлеющего конфликта, который периодически «оживляется» и принимает форму индо-пакистанских войн.

    И в Индии, и в Пакистане сильны националистические настроения, а их внешняя политика по отношению друг к другу отличается повышенной агрессивностью. Недавно премьер-министр Пакистана Имран Хан, выступая в ООН, открыто заявил о том, что в случае начала крупномасштабного вооруженного конфликта с Индией у его страны, которая, дескать, в семь раз меньше Индии, не останется никакого иного выхода, кроме как применить ядерное оружие.

    Поэтому наличие ядерного оружия у обоих государств само по себе представляет большую опасность, а на фоне отказа США от продления СНВ-3 и Индия, и Пакистан, и Китай будут рассматривать такую позицию Вашингтона как свидетельство начала новой гонки вооружений.

    Если США или Россия попытаются их увещевать, то прекращение действия СНВ-3 всегда будет железным аргументом: мол, как можно увещевать другие страны, если сами не смогли договориться между собой и продлить действие договора.

    Конечно, в Вашингтоне прекрасно понимают все международные риски, связанные с судьбой СНВ-3. Но для американских политиков и Трампа в первую очередь характерна убежденность в более существенных возможностях США повлиять на сложившуюся ситуацию. Эти амбиции и не позволяют американским политикам трезво оценить все плюсы СНВ-3 и представить, что вдруг доминирующая роль у США будет перехвачена — Россией ли, Китаем, или какими-то другими странами, не суть важно.

    Автор: Илья Полонский

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз