• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 11
    Пользователей: 0
    Гостей: 11
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (344)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Европа без креста на шее: что происходит с европейским христианством

     
    С подачи патриарха Кирилла в России развернулась дискуссия о включении в Конституцию упоминания о Боге. В ряде западных стран такая запись есть. Только вот многие их политики уже называют себя постхристианской цивилизацией: Европой без креста на шее. 

    Как мультикультура подрубила христианство

    В чём смысл такой самоидентификации, разобраться сложно. Каждый вкладывает в это понятие собственный смысл. Однако объединяет всех носителей нового мема одно – отказ от христианства. Он проявился в Европе, как следствие политики мультикультурализма.

    В конце прошлого века западные лидеры с настойчивостью, близкой к одержимости, начали навязывать обществу эту новомодную политику. За красивыми словами про «параллельное существование культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры» скрывался на самом деле вполне прагматичный расчёт – облегчить мигрантам не характерных для Европы конфессий адаптацию на континенте, а может быть, и ассимиляцию.

    Стареющая Европа хотела за счёт мигрантов улучшить свою демографию, поддержать трудовыми ресурсами экономику. Для этого пришлось поступиться принципами, в первую очередь, – христианскими. Поскольку новосёлы Европы не очень жаловали традиционные для неё религиозные праздники и традиции.

    Верующие христиане стали реже ходить в храмы. Без былой поддержки общин церкви ветшали и закрывались. В одной только Германии с начала 90-х закрылось порядка тысячи храмов традиционных для страны конфессий.

    Правда, тут сказалась ещё и меркантильность самих немцев. Верующие Германии платят церковный налог. Они сами декларируют, какую конфессию готовы поддержать деньгами. Затем местные власти организовывают сбор налога и отдают деньги церквям.

    От трех до пяти процентов собранных денег перетекают в местный бюджет, остальные – церковным общинам. С падением популярности религиозных служб нагрузка на остальных верующих начала возрастать. Они стали массово отказываться от налога.

    Объясняли это очень просто: священники погрязли в грехах, многие уличены в педофилии (что – правда). Финансовая поддержка таких людей теряет прежний религиозный смысл.

    Мечеть вместо кирхи

    Эксперты спорят о побудительных мотивах европейцев, отказавшихся от многолетних церковных традиций. Важно другое. Храмы стали невостребованными и были сданы в аренду или проданы совсем для других целей. В церквях разместились колумбарии, рестораны, досуговые клубы и т.д.

    Лютеранскую кирху Капернаум в Гамбурге, например, продали под детский сад. По крайней мере, такие цели декларировала фирма, купившая здание храма. Через время она перепродала здание исламскому центру «Нур», объединяющему мигрантов из Северной Африки.

    Центр скоренько переделал церковь в мечеть, а 44-метровую колокольню – в минарет. Бывших прихожан Капернаума такая перестройка покоробила, но, в конце концов, лютеране её приняли как факт и тихо смирились.

    Переделка кирхи в Гамбурге не стала для Германии из ряда вон выходящим событием. Освобождаемую христианами нишу заполнили мусульмане. Они практически повсеместно стали скупать высвобождающиеся за ненадобностью храмы и переделывать их в мечети.

    Сегодня пятничные молитвы мусульман идут в бывших христианских храмах Берлина, Дюссельдорфа, Кёльна, других больших и малых городов Германии. Похожие примеры можно найти во многих европейских странах, активно поощрявших миграцию из мусульманских стран.

    Уже на исходе нулевых годов нового века европейские лидеры открыто заговорили, что политика мультикультурализма провалилась. Её не приняли прежде всего новосёлы континента. Они остались верными традиционной религии и культуре.

    Сами европейцы, освободившись от церковных запретов и заповедей, новую политику продвинули ну очень далеко. Поставлен под сомнение институт семьи, появились однополые браки, гендерное смешение, и прочие, немыслимые ранее вещи.

    Молодежь ушла в безверие

    Несколько лет назад профессор теологии и социологии религии в Университете Святой Марии в Лондоне Стивен Булливант провёл исследование. Учёный интересовался перспективами христианства: насколько воцерковлена нынешняя молодежь, как погружена она в религию.

    Опрос молодежи в возрасте от 16 до 29 лет шокировал Булливанта. Наименее религиозной страной Европы оказалась Чехия. Здесь 91% представителей опрашиваемой возрастной группы признались, что не принадлежат к какой-либо религиозной конфессии. В Эстонии, Швеции и Нидерландах примерно 70-80% молодых жителей назвали себя неверующими.

    Картина меняется только в Польше и Литве. Здесь не ассоциируют себя с религией соответственно 17 и 25 процентов молодых людей. Анализируя данные опроса, Стивен Булливант пришёл к печальному выводу: «Христианство в Европе по умолчанию, как норма, уходит и, вероятно, уходит навсегда — или, по крайней мере, на ближайшие сто лет».

    Хорошо это или плохо? Вопрос не простой. Быть христианином или нет – личное дело человека. Но он не должен игнорировать культуру, сформировавшуюся за века из религиозных норм и установлений и укоренившуюся в ментальности народа.

    Декларация о постхристианской цивилизации чем-то напоминает известное русское выражение про «Иванов, не помнящих родства». Мудрый народ увидел в этом опасность для своего будущего. О нём не стоит забывать и любителям новомодных теорий.

    Автор: Геннадий Грановский

    Источник - Военное Обозрение .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз