• ,
    Лента новостей
    Опрос на портале
    Облако тегов
    crop circles (круги на полях) knz ufo ufo нло АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ Атомная энергия Борьба с ИГИЛ Вайманы Венесуэла Военная авиация Вооружение России ГМО Гравитационные волны Историческая миссия России История История возникновения Санкт-Петербурга История оружия Космология Крым Культура Культура. Археология. МН -17 Мировое правительство Наука Научная открытия Научные открытия Нибиру Новороссия Оппозиция Оружие России Песни нашего века Политология Птах Роль России в мире Романовы Российская экономика Россия Россия и Запад СССР США Синяя Луна Сирия Сирия. Курды. Старообрядчество Украина Украина - Россия Украина и ЕС Человек Юго-восток Украины артефакты Санкт-Петербурга босса-нова будущее джаз для души историософия история Санкт-Петербурга ковид лето музыка нло (ufo) оптимистическое саксофон сказки сказкиПтаха удача фальсификация истории философия черный рыцарь юмор
    Сейчас на сайте
    Шаблоны для DLEторрентом
    Всего на сайте: 52
    Пользователей: 0
    Гостей: 52
    Архив новостей
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Апрель 2024 (545)
    Март 2024 (960)
    Февраль 2024 (931)
    Январь 2024 (924)
    Декабрь 2023 (762)
    Ноябрь 2023 (953)
    Три китайские линии обороны

    Елена ПУСТОВОЙТОВА

    О новой конфигурации антикитайского альянса, создаваемого Вашингтоном

    На внешнем кольце «обороны против Китая» под ружьё встали Япония, Индия и Австралия – защищать гегемонию США в Индо-Тихоокеанском регионе. Япония, в частности, будет сотрудничать с альянсом «Пять глаз» (Five Eyes), старейшим центром электронной разведки, объединяющим разведслужбы Австралии, Канады, Новой Зеландии, Великобритании и США. Эти «глаза» перехватывают телефонные и электронные потоки информации с помощью станций электронного слежения и специальных компьютерных протоколов. Обрабатывается гигантский массив данных в Агентстве национальной безопасности (АНБ) США.

    В начале августа в Индии начались первые военно-морские учения Quadrilateral Security Dialogue (QUAD), в которых принимают участие Япония, Австралия и США. Этот неформальный «четырёхсторонний диалог безопасности» появился в 2007 году, но фактически бездействовал. Теперь по инициативе премьер-министра Нарендры Моди четвёрка вновь сложилась в кулак. Для Индии это заметный разворот к ужесточению политики в отношении Китая. Моди намерен в конце года ещё раз пригласить поучаствовать в военно-морских учениях Malabar Австралию, Японию и США. Правда, Австралия треть своего экспорта отправляет в Поднебесную, что заставляет её быть очень осторожной в выборе «друзей против Китая» (недаром она отказалась вместе с американцами патрулировать Южно-Китайское море).

    Фото: REUTERS-Anushree Fadnavis

    В июне Австралия подписала с Индией  соглашение о взаимной поддержке логистики (Mutual Logistics Support Arrangement), чтобы увеличить возможности военного взаимодействия. Аналогичное соглашение есть у Индии с Соединёнными Штатами, ещё одно такое соглашение готовится к подписанию с Японией. Кроме того, Япония подписала с Вьетнамом соглашение о строительстве шести сторожевых кораблей на 345 миллионов долларов, чтобы укрепить возможности Вьетнама «по обеспечению соблюдения морского права» в Южно-Китайском море. The Japan Times пишет, что за японо-вьетнамским соглашением маячит Вашингтон. Для Китая, однако, опаснее не военные, а экономические инициативы соседей.

    The Japan Times сообщает, что тройка Япония – Индия – Австралия создаёт «надёжную систему поставок», чтобы противостоять китайскому экономическому доминированию. В Токио уже готовы вынести проект на всеобщее обозрение.  Чем это может обернуться для Пекина?

    Истерия вокруг COVID-19 и вызванные ею нарушения в производстве и торговле показали, насколько зависимы от китайских поставок многие страны не только в Азии, но и в Европе, и в обеих Америках. Пекин держит за ниточки мировую сеть торгового обмена. The Japan Times пишет, что для многих стран это стало «тяжёлым уроком, который очень изменил отношение к коммунистическому режиму». Разорванные из-за карантина на китайских предприятиях цепочки поставок поставили для многих иностранных компаний, работающих в КНР, вопрос, продолжать ли там свой бизнес.  

    Японское правительство уже учредило программу ослабления зависимости от импорта из КНР, выделив 2,3 миллиарда долларов на перенос производства в Японию или страны ЮВА.

    Правительство Моди ограничило импорт из Китая и запретило некоторые китайские компьютерные приложения, обеспечивающие торговлю онлайн. Представитель австралийского МИД заявил, что страна работает с целым рядом партнёров, чтобы обеспечить цепочки поставок.

    Однако у Китая есть ещё и внутренний фронт, на котором наступает Запад. Здесь главным оружием, считает аналитик Тони Карталуччи (Tony Cartalucci), стала шумиха в СМИ о положении дел в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая (СУАР). Уйгуры-мусульмане – коренные жители Восточного Туркестана с многовековой историей и богатой самобытной культурой. Сейчас уйгур только в Китае больше 11 миллионов. Антикитайские настроения в уйгурской среде широко распространены. Чтобы погасить эти настроения, Пекин развивает СУАР экономически, переселяет в Восточный Туркестан коренных ханьцев, но это лишь подогревает протест уйгуров. Вашингтон стремится всемерно использовать этот протест в своих интересах.

    «Терроризм в Синьцзяне, –  пишет Карталуччи, – осуществляемый руками экстремистов, которых радикализируют США, саудиты и турки, – это реальность. Это часть кампании, направляемой американцами, которые используют уйгур для подрыва Китая… Шаг первый – отрицается, что в Синьцзяне существует проблема терроризма (стало быть, все террористы – борцы за демократию). Шаг второй – публикация информации, основанной на анекдотических историях (маскирующих факты терроризма). Шаг третий – никогда не упоминаются первоисточники такой дезинформации. А она создаётся финансируемыми правительством США организациями».

    Таковы три линии обороны, которую приходится держать Пекину: военное противостояние в Южно-Китайском море и на других акваториях; международная торговля; национальный вопрос, который наиболее остро стоит в Синьцзяне. Не для того ли и произвела американская стратегическая мысль новый концепт – Индо-Тихоокеанский регион, чтобы «подтянуть» к планируемому антикитайскому альянсу, помимо двух стран АТР, Японии и Австралии, ещё и Индию?

    Заглавное фото: REUTERS/Jason Lee

    Источник - Фонд Стратегической Культуры .

    Комментарии:
    Информация!
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наверх Вниз